ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/17 от 15.03.2017 Кумылженского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-4/2017

РЕШЕНИЕ

15 марта 2017 года

Судья Кумылженского районного суда <адрес> Жолобова М.А., по адресу: <адрес>,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении- заместителя главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова Р.Б.,

заместителя прокурора <адрес> Химичева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- заместителя главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова Р.Б. на постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедов Р.Б. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, Магомедов Р.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать административное правонарушение малозначительным. В обоснование жалобы заявитель указал, что считает, что установленные комитетом нарушения не создают угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу чего совершенное и.о. главы Кумылженского сельского поселения Магомедовым Р.Б. правонарушение возможно признать малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Заявитель допустил незначительное (с учетом выходных дней) отступление от установленных федеральным законодательством сроков подачи сведений об исполнении контракта. Указанные сведения были направлены в соответствующий орган ДД.ММ.ГГГГ, поскольку проконтролировать исполнения законодательства в сфере закупок заявитель не имел возможности, так как назначен временно исполняющим обязанности главы Кумылженского сельского поселения только с ДД.ММ.ГГГГ. О том, что обязанности контрактного управляющего ни на кого не возложены, не знал, так как контрактный управляющий убыл в отпуск по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возложения на него обязанностей главы, специального образования в области закупок не имеет.

Доказательства, свидетельствующие о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, комитетом в дело не представлены. При вынесении оспариваемого постановления обстоятельства, отягчающие административную ответственность, комитетом не установлены. Считает, что в конкретном случае отсутствует причинённый вред или угроза его причинения личности, обществу или государству, правонарушение совершено впервые, государственные интересы, интересы конкретных граждан и юридических лиц не пострадали, что фактически свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагает, что применение к заявителю санкции в виде штрафа в размере <данные изъяты> не соразмерно совершенному деянию, наступившим последствиям нарушения, размеру причиненного вреда и степени вины правонарушителя, учитывая при этом также то, что размер штрафа составляет фактически ежемесячный доход заявителя.

Считает возможным квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное и освободить и.о. главы Кумылженского сельского поселения Магомедова Р.Б. от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, применив статью 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, что является мерой воспитательного (профилактического) воздействия на лицо, совершившее правонарушение и недопущение его совершения в дальнейшем.

Просит суд постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении должностному лицу – и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедову Рамазану <данные изъяты> административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, признать незаконным и отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова <данные изъяты> прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Магомедов Р.Б. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания, производство по делу прекратить.

Представитель Комитета финансов <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным заявлением просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, просит постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Магомедова Р.Б. без удовлетворения.

Заместитель прокурора <адрес> Химичев С.А. в судебном заседании просил постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Магомедова Р.Б. - без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В порядке п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

На основании ч.1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определённые порядком ведения реестра контрактов.

В силу ч. 3 ст. 103 указанного Закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона №44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).

Пунктами 7, 11 указанных Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (пункт 12 Правил).

Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>, по результатам проведения которой установлено следующее.

По результатам проведенного электронного аукциона администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с МУП «Комбинат по благоустройству» Кумылженского сельского поселения на выполнение работ по скосу сорной растительности в границах Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> на общую сумму <данные изъяты>.

На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ условия контракта подрядчиком выполнены в полном объеме, приняты администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения заказчиком была перечислена последняя часть денежных средств в сумме <данные изъяты> в адрес подрядчика. Контракт исполнен двумя сторонами в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно датой исполнения контракта является ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, заказчиком - администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района, в нарушение упомянутых требований законодательства, информация об исполнении названного контракта и документ о приемке выполненной работы направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, только ДД.ММ.ГГГГ.

Данная информация направлена ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Кумылженского сельского поселения ФИО5, удостоверенная электронной цифровой подписью на ее имя, полученной ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на ФИО5 официально не возложена обязанность по направлению указанных сведений.

На основании распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность и.о. главы сельского поселения назначен Магомедов Р.Б.

На основании распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ обязанности контрактного управляющего возложены на ведущего специалиста администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ФИО6, которая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свои обязанности не исполняла ввиду нахождения в отпуске по беременности и родам.

И.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Магомедовым Р.Б. не возложены на другое должностное лицо полномочия контрактного управляющего, а также обязанность по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренной Законом № 44-ФЗ информации, а также обязанность по размещению в сети «Интернет» предусмотренных Законом № 44-ФЗ сведений.

Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Кумылженского сельского поселения ФИО5, закреплено, что председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения (п. 6.4.1.). Председателем Единой комиссии является глава Кумылженского сельского поселения.

Из изложенного следует, что и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Магомедов Р.Б., находясь в здании администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время при проведении проверки установить не представилось возможным, не проконтролировал направление в установленном законом порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документа о приемке выполненной работы, чем нарушил требования Закона № 44-ФЗ.

Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района Магомедов Р.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Магомедова Р.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ.

Магомедов Р.Б. не отрицает вину в совершенном правонарушении. Сведений о привлечении его ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.

Обязанности контрактного управляющего по муниципальным закупкам были возложены на Герасимову (Павлюк) Д.С., находившуюся в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На Магомедова Р.Б. в соответствии с локальными актами не возлагалась обязанность контрактного управляющего.

В соответствии с распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ Магомедов Р.Б. вступил во временное исполнение обязанностей главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>.

Магомедов Р.Б. исполнял обязанности главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На момент совершения административного правонарушения Магомедов Р.Б. исполнял обязанности руководителя незначительный промежуток времени, опыта работы в контрактной системе ранее не имел.

Существенного нарушения общественных отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, деяние Магомедова Р.Б. собой не представляет.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, суд полагает, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

Сведений о том, что совершенное делинквентом правонарушение послужило препятствием участия в регулируемых отношениях третьих лиц, привело к нарушениям их прав, либо создало предпосылки проявлению коррупции и других злоупотреблений в сфере муниципальных закупок материалы дела не содержат.

Учитывая тот факт, что совершенное Магомедовым Р.Б. деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, данными п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, в том числе сроки, в течение которых не была направлена необходимая информация, срок исполнения обязанностей главы Кумылженского сельского поселения Магомедовым Р.Б., судья приходит к выводу, что действия и.о.главы Администрации Кумылженского сельского поселения Магомедова Р.Б., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера выявленного нарушения, не повлекшего причинение существенного вреда охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Магомедова Р.Б. на постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о.главы Кумылженского сельского посления Кумылженского муниципального района <адрес> Магомедова <данные изъяты> – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.А. Жолобова