Дело № 12-4/2018 РЕШЕНИЕ с. Анучино 01 марта 2018 года Анучинский районный суд Приморского края в составе: судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Чудовой С.В., с участием: Подателя жалобы в лице начальника правового отдела Администрации Анучинского муниципального района Приморского края ФИО1 доверенность 05-28 от 11.01.2018 года. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО2 доверенность Д-25907\18\44 от 09.01.2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника правового отдела Администрации Анучинского муниципального района Приморского края ФИО1, на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП в отношении юридического лица Администрации Анучинского муниципального района Приморского края, суд УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району от 25 января 2018 года Администрация Анучинского муниципального района Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. С постановлением не согласилось юридическое лицо и обратилось в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, из представленных доказательств, за период с 08.11.2017 года по 10.01.2018 года Администрацией в адрес ОСП Анучинского района направлено два информационных письма, в соответствии с которыми Администрацией, в исполнение решения суда, были приняты следующие меры: Администрация включена в региональную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (подтверждается письмом Департамента градостроительства Приморского края от 19.06.2017 № 17-08-22/3509 и от 03.08.2017 № 17-03-07/4321); в соответствии с письмом от 03.08.2017 № 17-03-07/4321 «об организации работ по созданию ИСОГД муниципального района в составе региональной системы», организацию и правовую поддержку в рамках создания, развития и ведения РИСОГД осуществляет уполномоченный Администрацией Приморского края орган исполнительной власти края - Департамент градостроительства Приморского края; 22.08.2017 года, администрацией Анучинского муниципального района в адрес Департамента градостроительства Приморского края направлено письмо № 04-1942 «О рассмотрении проекта технического задания», являющегося неотъемлемой частью в Контракта на выполнение работ по настройке и модернизации региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Приморского края; 14.11.2017 года между Департаментом градостроительства Приморского края и ООО «Джемс Девелопмент» заключен Контракт № 2017-30 на выполнение работ по настройке и модернизации региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Приморского края. 30.11.2017 года администрацией Анучинского муниципального района, по запросу Департамента градостроительства Приморского края от 16.11.2017 № 17-08-22/7561, направлено письмо № 04-2519 о предоставлении исходной информации (Распоряжение администрации Анучинского муниципального района от 29.11.2017 № 319-р «О назначении специалиста ответственного за координацию работ по государственному контракту...»); 07.12.2017 года, в соответствии с письмом Департамента градостроительства Приморского края от 04.12.2017 № 17-08-22/8105, представитель Администрации был направлен в г. Владивосток для проведения работ (обследования, сбора исходных данных, обучения) при работе с РИСОГД (региональной системой обеспечения градостроительной деятельности); 08.12.2017 года, в адрес Администрации, поступило письмо Департамента градостроительства Приморского края № 17-08-22/8264, которым установлен перечень оборудования рекомендуемого для комплектации рабочего места специалиста, выполняющего функции по ведению ИСОГД и предоставлению сведений из ИСОГД. В настоящее время Администрацией проводятся мероприятия по комплектованию рабочего места специалиста в соответствии с указанными требованиями. В тоже время, согласно информации предоставленной по состоянию на 10.01.2018год, заместителем директора Департамента Градостроительства Приморского края - Департаментом Градостроительства Приморского края в адрес Губернатора Приморского края, для утверждения, направлено положение о порядке работы РИСОГД Приморского края. Предположительный срок утвержден 7 - январь 2018 года. После утверждения указанного Порядка, Департаментов Градостроительства Приморского будет разработано и направлено в адрес: администрации Анучинского муниципального района Соглашение о взаимодействии в работе РИСОГД. Предположительный срок заключения соглашения - февраль 2018 года. Из выше указанных доводов и представленных доказательств следует, что администрацией Анучинского муниципального района приняты все меры направленные на введение на территории Анучинского муниципального района информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), в тоже время совершение действий направленных на введение ИСОГД на территории Анучинского муниципального района, напрямую, не зависит от Администрации, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что администрация Анучинского муниципального района не принимает необходимых мер (бездействует) направленных на исполнение решение суда. Представитель Администрации ФИО1 доводы жалобы поддержал. Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП Анучинского района ФИО2 в удовлетворении жалобы просит отказать. Проверив материал, выслушав доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель. Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав. В соответствии ч. 1 ст. 105 указанного Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КРФоАП и устанавливает новый срок для исполнения. В соответствии ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Анучинского районного суда Приморского края 15 ноября 2016 года по гражданскому делу № 2-344\2016 на Администрация Анучинского муниципального района Приморского края возложена обязанность создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363 в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В законную силу решение вступило 20 декабря 2016 года. 26 декабря 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю на основании исполнительного листа, выданного Анучинским районным судом Приморского края на основании вышеуказанного решения суда, в отношении Администрации Анучинского муниципального района Приморского края возбуждено исполнительное производство № 22063\16\25015-ИП. По истечении 5-дневного срока, установленного для добровольного исполнения судебного решения, должником требования исполнительного документа не выполнены. 24 апреля 2017 года судебным приставом вынесено постановление о взыскании с Администрации Анучинского района Приморского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также направлено требование о немедленном исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда, в трехдневный срок. Администрация Анучинского муниципального района исполнительский сбор оплатила, и на требование представила пояснения и ряд документов. В связи с чем, постановлением судебного пристава исполнителя от 11 ноября 2017 года назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 31 декабря 2017 года. 10 января 2018 года был составлен акт о совершении исполнительских действий в присутствии начальника правового отдела Администрации Анучинского района Приморского края, согласно которому, по состоянию на 10 января 2017 год решение суда в полном объеме не исполнено. Администрация Анучинского муниципального района Приморского края решение суда от 15 ноября 2016 года не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решения суда в указанный срок, не предоставила. По факту выявленного правонарушения судебным приставом-исполнителем ОСП по Анучинскому району УФССП по Приморскому краю в отношении Администрации Анучинского муниципального района Приморского края 15 января 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Постановлением начальника отдела старшим судебным приставом 25 января 2018 года Администрация Анучинского муниципального района Приморского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, за допущенные нарушения требований ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившиеся в не исполнении в полном объеме Администрацией требований, содержащихся в исполнительном листе, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, во вновь установленный срок. Исследовав представленные доказательства: постановление о возбуждении исполнительного производства; постановление о взыскании исполнительского сбора с должника - Администрации Анучинского муниципального района Приморского края в размере 50000 рублей; требование о немедленном исполнении Администрацией решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда; уведомления главы Администрации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; копию решения Анучинского районного суда, и представленные Администрацией в обоснование документы, суд приходит к следующем. Представленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, и достаточности, для разрешения по существу, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации Анучинского муниципального района Приморского края в совершении данного административного правонарушения. В судебном заседании представитель Администрации Анучинского муниципального района Приморского края не отрицал факт неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в установленный срок. Довод жалобы об отсутствии вины администрации Анучинского муниципального района Приморского края со ссылкой на принятие всех зависящих от нее мер, направленных для исполнения решения суда является голословным, поскольку данные обстоятельства материалами дела не подтверждаются. Из представленных Администрацией документов следует, сроки исполнения указаны как в государственном контракте до 15.12.2017 года, техническом задании 15.12.2017 года, в письме о назначении специалиста до 27.11.2017 года, документов о направлении положения о порядке работы и о предстоящей разработке соглашения о взаимодействии в работе региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не имеется, тогда как новый срок исполнения требований исполнительного документа установлен был до 31 декабря 2017 года. На момент рассмотрения жалобы судом 01.03.2018 год, иных сведений об исполнении решения суда не представлено. По смыслу норм статей 6, 105, 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока для исполнения является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника. Доказательств того, что исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, Администрацией при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено. Направление обращений и писем, не свидетельствует о принятии со стороны Администрации реальных и исчерпывающих мер к исполнению решения суда и не являются уважительными причинами неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения. Таким образом, в силу приведенных положений закона Администрация Анучинского муниципального района Приморского края, не исполнила требования неимущественного характера, по созданию и вводу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № 363, содержащегося в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем нарушила требования ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, в связи с чем постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району от 25 января 2018 года законно и обоснованно. Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы начальника отдела старшего судебного пристава о виновности Администрации Анучинского муниципального района Приморского края в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Администрации, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КРФоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району УФССП по Приморскому краю от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КРФоАП в отношении юридического лица Администрации Анучинского муниципального района Приморского края - оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Анучинского муниципального района Приморского края - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Приморского краевого суд через Анучинский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения. Судья Дмитриенко А.В. |