РЕШЕНИЕ г. Екатеринбург 11 января 2018 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Савельев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.09.2017 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальнику ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области ФИО2 назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Не согласившись с постановлением, ФИО2 подала жалобу, в которых указала, что в связи со сложной финансовой ситуацией в ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области изменила условия контракта с целью экономии бюджетных средств, так как наличие задолженности влечет выплату пени, просила признать правонарушение малозначительным. В судебном заседании ФИО2 и её представитель по устному ходатайству доводы и требования жалобы поддержали, не оспаривая факта изменения условий контрактов, просили признать деяние малозначительным, ФИО2 заявила, что действовала в условиях крайней необходимости. Заслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления. В соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных ч.1 и 4.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе. В силу ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе. Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает, что должностные лица несут административную ответственность в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приложением № к приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Устав). Согласно п.4.4. Устава непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения. В соответствии с приказом ГУФСИН России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области назначена ФИО1. В соответствии с п.4.6. Устава Начальник Учреждения обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов; в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Учреждению из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование. Согласно должностной инструкции от 18.11.2013г. в обязанности начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области входит в установленном порядке распоряжение финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами (п.95); обеспечение целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных Учреждению (п.97); предусмотрена ответственность за организацию финансовой, производственно-хозяйственной деятельности учреждения (п. 130). Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено. Постановление от 15.09.2017 о привлечении начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, то есть до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения. Совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях начальника ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, не опровергнуты, доводы действии в состоянии крайней необходимости не подтверждены доказательствами. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было. Доводы о малозначительности деяния суд находит необоснованными с учетом охраняемых общественных отношений и степени значимости нарушения. Заявление о действиях в условиях крайней необходимости ошибочно, так как доказательств причинения лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, не представлено, экономия бюджетных средств невыплатой пени за просрочку исполнения обязательств могла быть обеспечена изменением условий контракта без нарушения законодательтства При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальнику ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Свердловской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья |