Дело № 12-4/2018
Р Е Ш Е Н И Е
13 марта 2018года пгт. Смирных
Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Чемис Е.В.,
при секретаре Горовенко Т.А.,
рассмотрев жалобу представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области» ФИО1 на постановление руководителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО16 № 4-639-17-ППР/19/3/3 от 20 декабря 2017 года,
У с т а н о в и л:
постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО16 № 4-639-17-ППР/19/3/3 от 20 декабря 2017 года ФКУ ИК 2 УФСИН России по Сахалинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 110 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФКУ ИК 2 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить и снизить штраф до 55 000 рублей, в связи с трудным материальным положением юридического лица.
В суд представитель Государственной инспекции труда в Сахалинской области не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещен надлежаще.
При рассмотрении дела представитель юридического лица ФИО1 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Помощник прокурора Сахалинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ФИО3 возражал против снижения размера штрафа.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
28 апреля 2017 года в ходе проведенной проверки соблюдения юридическим лицом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области требований уголовно-исполнительного и трудового законодательства Российской Федерации, выявлены нарушения трудового законодательства и 28 апреля 2017 года Сахалинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО5 вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО2 № 4-639-17-ППР/19/3/3 от 20 декабря 2017 года ФКУ ИК 2 УФСИН России по Сахалинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 110 000 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что 20.12.2017 года руководителем Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО2 на основании постановления прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области ФИО5 от 28.04.2017 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК 2 УФСИН России по Сахалинской области, по результатам которого установлено нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно: трудоустроенные осужденные ФИО6 – парикмахером; ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 – машинистами (кочегарами) котельной; ФИО13 – машинистом насосных установок, не проходили предварительных медицинских осмотров при приеме на работу.
Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
В соответствии с п. 1.1.4.6.1, 1.1.4.6.3, 1.1.4.6.4 Приложения № 1, п. 2, п. 5, п. 6, п. 21, п. 25 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", машинист насосных установок, машинист (кочегар) котельной, парикмахер обязаны пройти предварительный медицинский осмотр.
Согласно Приказам Минтруда России от 06.07.2015 N 429н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист насосных установок"; от 24.12.2015 N 1129н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, котлов и трубопроводов пара"; от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг", особым условием допуска к работе машиниста насосных установок, машиниста (кочегар) котельной, парикмахера - является прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно:
- постановлением Сахалинского прокурора по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях от 28.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым в отношении юридического лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в связи с тем, что трудоустроенные осужденные ФИО6 – парикмахером; ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 – машинистами (кочегарами) котельной; ФИО13 – машинистом насосных установок, не проходили предварительных медицинских осмотров при приеме на работу, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в постановлении изложены и оно содержит все сведения, предусмотренные частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ; ; из сообщения врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, усматривается, что с постановлением об административном правонарушении Сахалинского прокурора по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях от 28.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ознакомлено;
- приказами ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области: №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужденный ФИО13 принят на должность машиниста насосных установок, осужденный ФИО7 принят на должность машиниста (кочегара) котельной; №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужденный ФИО11 принят на должность машиниста (кочегара) котельной; №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужденные ФИО8, ФИО9, ФИО10 приняты на должность машиниста (кочегара) котельной; №-ос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужденный ФИО12 принят на должность машиниста котельной; табелями учета рабочего времени, согласно которым указанные осужденные, после принятия на работу, осуществляли трудовую деятельность;
- справкой старшего инспектора ОКБИиХО ФИО14 от 20.04.2017, согласно которой осужденные ФИО6 – парикмахер; ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 – машинисты (кочегары) котельной; ФИО13 – машинист насосных установок, не проходили предварительных медицинских осмотров при приеме на работу;
- Уставом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, согласно которому ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области обеспечивает в соответствии с законодательством РФ привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда (п. 2.5.1);
- постановлением руководителя Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО2 № 4-639-17-ППР/19/3/3 от 20 декабря 2017 года в соответствии с которым ФКУ ИК 2 УФСИН России по Сахалинской области, за нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно: трудоустроенные осужденные ФИО6 – парикмахером; ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 – машинистами (кочегарами) котельной; ФИО13 – машинистом насосных установок, не проходили предварительных медицинских осмотров при приеме на работу. В связи с чем признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 110 000 рублей.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено; нарушений, допущенных при вынесении постановления, не выявлено. Ставить под сомнение достоверность изложенных доказательств, оснований не имеется, поскольку они составлены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившими факт совершения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им, оснований не имеется.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Согласно п. 5.8 Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области источниками финансирования деятельности учреждения являются, в частности, средства федерального бюджета.
Исходя из вышеизложенного, а также принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая характер выявленных нарушений, отсутствие вредных последствий, частичное устранение нарушений на момент рассмотрения жалобы, статус юридического лица, являющегося федеральным казённым учреждением, финансируемым исключительно из федерального бюджета, его ограниченное финансовое положение, суд считает возможным снизить назначенное юридическому лицу административное наказание до 55 000 рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № 4-639-17-ППР/19/3/3 от 20 декабря 2017 года, вынесенное руководителем Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО2 в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области» изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Чемис