№12-4/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Исилькуль 23 января 2019 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Т.Е. Хурцилава,
при секретаре О.А. Скок,
рассмотрев в судебном заседании жалобу врио начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Омской области на постановление мирового судьи судебного участка №37 в Исилькульском судебном районе Омской области от 07.12.2018г. №5-891(2018)37 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 в Исилькульском судебном районе Омской области от 07.12.2018г. №5-891(2018)37 юридическое лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области, ИНН <***> признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб..
Врио начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Омской области О.А. Илюченко на указанное постановление подана апелляционная жалоба, в обоснование которой указано, что с данным постановлением не согласны по следующим основаниям:
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N2 583). Согласно п. 1.2 Правил № 583 статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием, паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации.
Исходя из Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны № 583, только наличие паспорта ЗС ГО, оформленного строго в соответствии с Правилами, влечет признание защитного сооружения гражданской обороны таковым.
В январе 2018 года из письма ТО надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области им стало известно о том, что в организации имеется защитное сооружение.
До 01.02.2018 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области какие- либо сведения и документы, подтверждающие присвоения статуса противорадиационного укрытия отсутствовали.
В договоре купли-продажи недвижимого имущества, заключенного между ООО «Нефтьпромснаб» и руководителем МИФНС № 3 ФИО1 № 7-н/и от 25.07.2001г на право оперативного управления данным имуществом, информация о наличии у данного недвижимого имущества статуса ПРУ (ЗС ГО) отсутствует.
В техническом паспорте нежилого строения № 1 по ул. Западная г. Исилькуль, составленного ГУ «Центр ТИЗ Омской области» по состоянию на 25.04.2003 года, также не содержится информация о наличии у данного недвижимого имущества статуса ПРУ (ЗС ГО).
Считает, что мировым судьей не исследованы документы, согласно которым информация о наличии у данного недвижимого имущества статуса ПРУ (ЗС ГО) отсутствует. Мировым судьей всесторонне не исследованы свидетельские показания лиц участвующих в судебном заседании. А именно, свидетель ФИО2 является заинтересованным лицом так как с 27.03.2013 года по 12.05.2014 года АС. Богута работал в Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области в должности начальника отдела общего обеспечения. Показания ФИО2 опровергаются показаниями свидетеля ФИО3.
При указанных обстоятельствах отсутствуют доказательства осведомленности должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области о наличии паспорта противорадиационного укрытия и факте учета подвального помещения Инспекции в качестве ПРУ. Орган технической инвентаризации также не имеет сведений о том, что спорный объект является противорадиационным укрытием, указанный объет учтен, как подвал.
Ссылаясь на положения ст.2.1 КоАП РФ считает, что вина в совершении административного правонарушения Межрайонной ИФНС РФ №3 по Омской области отсутствует, так как информация о присвоении спорному объекту статуса ПРУ у инспекции не было. В связи с чем, просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №37 в Исилькульском судебном районе Омской области от 07.12.2018г. №5-891(2018)37 по делу об административном правонарушении в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Омской области, предусмотренном ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель УФНС России по Омской области ФИО4, доводы апелляционной жалобы поддержал, кроме того указал, что в паспорте ЗС нет точных сведений об адресе здания, площадь ЗС, указанная в техническом паспорте здания не соответствует площади, указанной в паспорте ЗС, в техпаспорте здания предыдущим владельцем здания указан совхоз «Мичуринский», необоснованно не приняты мировым судьей показания свидетеля ФИО3 о том, что он не знал о ЗС, здание построено в 1989году, но проектная документация на него отсутствует и ранее не проводилось никаких проверок ЗС
Представители Межрайонной ИФНС №3 по Омской области ФИО5 и ФИО6, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме.
Представитель ТО надзорной деятельности и профработы Исилькульского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области ФИО7 в судебном заседании показал и представил возражения на апелляционную жалобу, в которых указал, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 06.08.2018 № 4-ГО в отношении юридического лица «Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области» проведена проверка. По результатам проверки выявлено 22 нарушения в области гражданской обороны, выдано предписание №4/3/l-22 от 07.09.2018 года по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, составлен акт проверки от 07.09.2018 № 4-ГО.
На основании выписки из журнала учета ЗС ГО ГУ МЧС России защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО) под инв. № 142-56 расположенного по адресу: 646024, <...> стоит на учете в ГУ, в субъекте.
В соответствии с выпиской, эксплуатирующей организацией защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) под инв. № 142-56 расположенного по адресу: 646024, <...>, является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области.
В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества от 21.03.2018 № 69/1 правообладателем здания площадью 1255,6 кв.м. (куда входит подвал) на основе оперативного управления является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области, кадастровый номер 55-55-06/018/2010-021.
Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Считает, что таким образом в оперативное управление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области передано здание, в том числе являющееся его неотъемлемой частью, подвальное помещение.
На подвальное помещение здания, расположенное по адресу: 646024, <...> имеется паспорт противорадиационного укрытия (далее - ПРУ) №22-22 под инв. № 142-56 с актом приемки в эксплуатации ЗС ГО. Имеющаяся копия паспорта была составлена в соответствии с действующими на момент ввода в эксплуатацию ЗС ГО требованиями.
При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО в соответствии с представленными фото материалами в подвальном помещении, где расположено ЗС ГО остались канализационные системы для установки санитарных узлов. .
Так, на момент ввода в эксплуатацию в сентябре 1989 года ЗС ГО под инв. № 142-56, действовал СНиП 3.01.09-84 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время» (далее - СНиП 3.01.09-84). На основании пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7,3.4, раздела 2 и приложения № 1 СНИП 3.01.09-84 был разработан паспорт ПРУ № 22-22 по инв. № 142-56. Также СНиП 3.01.09-84 установлена обязательная форма паспорта ПРУ, в которой указывается что паспорт составляется в трех экземплярах: 1-й находится в убежище (ПРУ), 2-й в службе убежища, 3-й в штабе гражданской обороны области (города, района). Имеющаяся копия паспорта ЗС ГО соответствует вышеуказанным нормативным документам.
На основании пункта 9 постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления на соответствующих территориях ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Так, Распоряжением Главы Исилькульского муниципального района Омской области от 14.10.2013 № 278 «О создании комиссии по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Исилькульского муниципального района Омской области» комиссия произвела осмотр ЗС ГО под инв. № 142-56 расположенного по адресу: 646024, <...>. По результатам инвентаризации составлен Акт № 14 инвентаризации ЗС ГО инв. № 142-56 от 19.03.2014, в пункте 5 Акта инвентаризации «Балансодержатель» указан Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области. Акт подписан всеми членами комиссии.
Также, в соответствии с пунктами 5 и 5.5 Методических рекомендаций по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации (утв. Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и МЧС России 29 и 17 мая 2013 № 2-7-87-5-14) при проведении инвентаризации каждая инвентаризационная комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет мероприятие по заполнению инвентаризационной карточки на каждое ЗС ГО по прилагаемой форме № 11. В соответствии с вышеуказанными документами подтверждается факт наличии ЗС ГО в подвальном помещении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области. По итогам инвентаризации ЗС ГО 2014 года составлена инвентаризационная карточка ЗС ГО № 142/56, в пункте 3 и 22 которой «Наименование организации, на балансе которой находится ЗС ГО» указана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области, а «Паспорт ЗС ГО» не оформлен согласно требованиям Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583. Руководитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области от подписи в инвентаризационной карточке ЗС ГО № 142/56 отказался, о чем свидетельствует запись в данной карточки председателя инвентаризационной комиссии ФИО8.
При этом в инвентаризационной карточке и акте инвентаризации ЗС ГО указано, что на момент проведения осмотра ЗС ГО паспорт ПРУ имеется (паспорт старого образца).
В ходе рассмотрения дела мировым судьей, представители МИФНС № 3 подтвердили, что в 2014 году была проведена инвентаризация защитного сооружения гражданской обороны под инв. № 142/56 расположенного по адресу: 646024, <...>, а также наличие в Инспекции инвентаризационной карточки ЗС ГО № 142/56 в которой они отказались от подписи.
Считает, что таким образом, Инспекция по результатам инвентаризации 2014 года знала о нахождении и порядке содержания защитного сооружения гражданской обороны под инв. № 142/56 расположенного по адресу: 646024, <...>.
В 2018 году была проведена инвентаризация ЗС ГО, в акте инвентаризации, подписанном всеми членами комиссии, указано, что ЗС ГО находится на балансе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 3 по Омской области.
Учитывая вышеизложенное на основании пунктов 1.8 и 2.2 Правил Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области эксплуатирующая ЗС ГО под инв. № 142-56 по итогам инвентаризации обязана была разработать паспорт ЗС ГО по новой форме согласно п. 1.2 Правил, данные требования не выполнены, что установлено в ходе проверки. Так, приобщенный к материалам дела паспорт ПРУ № 22-22 инв. № 142-56 является достоверным и подтверждает наличие ЗС ГО в подвальном помещении.
Таким образом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области, являясь эксплуатирующей организацией ЗС ГО, никаких мер по надлежащему содержанию ЗС ГО не приняла.
Решением Исилькульского городского суда Омской области от 21.12.2018г по административному иску МИФНС №3 о признании незаконным, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 4 от 07.09.2018 года и отмене предписания № 4/3/l-22 от 07.09.2018 года по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в удовлетворении иска отказано.
Считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 37 в Исилькульском судебном районе Омской области от 07.12.2018 года № 5-891(2018)37 по делу в отношении юридического лица «Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области» совершившем административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ отмене и прекращению не подлежит.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Предусмотрена ответственность юридических лиц, в виде штрафа - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исследованными мировым судьей материалами дело дела установлено, что согласно Выписки из реестра федерального имущества за № 69/1 под кадастровым номером 55-55-06/018/2010-021 следует, что правообладателем здания на праве оперативного управления, расположенного по адресу Омская область г.Исилькуль ул. Западная 1 является МИФНС № 3 по Омской области на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 25.07.2001 г за № 7-н/и и в соответствии с Распоряжением комитета по управлению имуществом администрации Омской области 19.10.1998 г № 1278-РК. Данное здание является двухэтажным и имеет подвальное помещение, что подтверждено техническим паспортом нежилого помещения, В данном здании расположено ЗС ГО, о чем в 1989 году составлен паспорт противорадиационного укрытия № 22-22, под инвентарным номером № 142-56 с актом приемки в эксплуатацию от 30 сентября 1989 года. Назначение подвального помещения в мирное время – хозяйственное помещение.
Таким образом, доводы представителя ИФНС России по Омской области в судебном заседании не нашли своего подтверждения.
Принятое Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 и Приказ МЧС № 583 от 15.12.2002 года, с перечнем оснований для снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны регулируют порядок создания и функционирования убежищ и иных объектов гражданской обороны, в том числе и в мирное время.
Согласно с абз 2 п.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2001 года за № 583 статус защитных сооружений гражданской обороны, как объекта гражданской обороны, определяется наличием паспорта защитного сооружения (ЗС ГО) заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликации помещений защитных сооружений гражданской обороны. Составленный 30 сентября 1989 года паспорт противорадиационного укрытия соответствовал требованиям, действовавшим на тот момент согласно СНиП 3.01.09-84 « Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время» и в силу п.3.4 указанного СНиП, должен находиться в защитном сооружении.
Подвальное помещение МИФНС № 3 по Омской области состоит на учете как защитное сооружение гражданской обороны в Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, Главном управлении региональной безопасности Омской области, в главном управлении МЧС России по Омской по области. Данные сведения подтверждаются Выпиской из журнала учета защитных сооружений ГО Главного управления МЧС России по Омской области. В судебном заседании установлено, что оно имеет инвентарный номер № 142-56.
Также установлено, что в 2014 и в 2018 годах во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 года за № 1309, на основании Постановлений Главы Исилькульского муниципального района Омской области от 14.10.2013 года за № 278 и от 06.07.2018 года за № 304 « О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Исилькульского муниципального района Омской области», была проведена инвентаризация ЗС ГО по итогам которых было установлено неудовлетворительное состояние сооружений, в том числе и в здании МИФНС № 3 по Омской области по адресу г. Исилькуль Омской области ул. Западная 1. О том, что проведены были инвентаризации в 2014 и 2018 годах и о наличии ПРУ и ненадлежащем его содержании знали должностные лица МИФНС № 3 с 2014 года, что подтверждено материалами дела и пояснениями свидетеля ФИО2 Доводы представителей привлекаемого юридического лица о том, что свидетель ФИО2 является заинтересованным лицом, а также, что им не было известно, что подвальное помещение здания МИФНС № 3 по Омской области является ЗС, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не состоятельны.
Также, постановлением мирового судьи установлено, что 31.01.2018 года МИФНС № 3 по Омской области получено информационное письмо за № 120-10-13-37 за подписью начальника отдела ТОНД и ПР Исилькульского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области с разъяснениями и рекомендациями содержания и снятия учета защитного сооружения гражданской обороны, с указанием, что порядок снятия с учета ЗС ГО регламентирован пунктами 2.6- 2.12 Приказа МЧС. В судебном заседании установлено, что юридическим лицом никаких мер, по поступлению документации, о наличии ПРУ в здании МИФНС № 3 по Омской области, по надлежащему содержанию и порядку снятия ЗС ГО с учета, не принято.
Мировым судьей сделан верный вывод о том, что доводы представителей заявителя о том, что для содержания, и снятия с учета ПРУ, необходимо поставить его на баланс, не состоятельны. Также подтверждается материалами дела, что противорадиационное укрытие гражданской обороны, находящееся в оперативном управлении учреждения, в установленном порядке с учета не снято, следовательно, должно обеспечиваться выполнение законодательно установленных обязанностей по содержанию объектов гражданской обороны.
Обстоятельства совершения юридическим лицом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области указанного правонарушения подтверждаются перечисленными в постановлении документами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обстоятельства дела об административном правонарушении мировым судьей исследованы полно, объективно, всесторонне, действиям юридического лица мировым судьей дана правильная юридическая оценка, в соответствии с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, доказательства по делу оценены в их совокупности, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела не допущено.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.7 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения. При этом мировым судьей определен минимальный штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №37 в Исилькульском судебном районе Омской области от 07.12.2018г. №5-891(2018)37 по делу об административном правонарушении в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Омской области, предусмотренном ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу врио начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Омской области без удовлетворения.
Судья: Т.Е. Хурцилава