Дело № 12-4/2019
РЕШЕНИЕ
р.п. Быково 06 февраля 2019 года
Судья Быковского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: <адрес>, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2 на постановление комитета финансов Волгоградской области от 31.10.2018 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением комитета финансов Волгоградской области от 31.10.2018 года № директор ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Быковский районный суд Волгоградской области ФИО2 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, приводит доводы о том, что предпринимались все меры по исполнению закона.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие и оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы судебного производства по жалобе и дело № об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В порядке статьи 7 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путём её размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную <данные изъяты>. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Как следует из материалов дела, Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ГБПОУ «Быковский аграрный техникум». По результатам проверки составлен акт от 28.08.2018 года.
Из акта проверки следует, что ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» (Заказчиком) в нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 настоящей статьи, извещение об осуществлении такой закупки размещено в единой информационной системе с нарушением установленного срока.
Заключен контракт на поставку газа от 12.12.2017 г. №Б с единственным поставщиком ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 700 000 руб. Согласно данным размещенным на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, датой заключения контракта является - 12.12.2017 г.
Заключен контракт на поставку газа от 27.03.2018 г. №Б с единственным поставщиком ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 400 000 руб. Согласно данным размещенным на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, датой заключения контракта является - 27.03.2018 г.
Извещения об осуществлении данных закупок подлежали размещению Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, то есть 06.12.2017 г., 21.03.2018 г. соответственно.
Однако Заказчиком извещения об осуществлении этих закупок были размещены только 20.12.2017 г. и 27.03.2018 г. соответственно.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 15.12.2016 года на должность директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» назначена ФИО2
Таким образом, директор ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2 является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации.
Для осуществления необходимых действий на официальном сайте были оформлены квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи на директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2 сроком действия с 30 декабря 2016 года по 30 марта 2018 года.
При этом, ФИО2 в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции и ответственность работников, не обеспечила контрактного управляющего – ФИО3 электронной подписью, необходимой для осуществления полномочий контрактного управляющего, в том числе для размещения документов и информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В силу Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № информация размещается в общедоступной части сайта после подписания документа содержащего информацию – электронной подписью лица, уполномоченного на размещение такой информации, а также в закрытой части сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Поскольку для размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи на контрактного управляющего – ФИО3 оформлены не были, организация своевременного размещения данных извещений входила в полномочия директора Учреждения.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина заявителя подтверждаются собранными по делу доказательствами: материалами судебного производства по жалобе и материалами дела № об административном правонарушении.
Таким образом, действия директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы должностного лица о виновности директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2, квалификации её действий и назначении наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что предпринимались все меры по исполнению требований закона, опровергаются материалами дела, в которых отсутствует документ подтверждающий передачу права использования электронной подписи контрактному управляющему ФИО3
В указанных обстоятельствах, при отсутствии у ФИО3 электронной подписи необходимой для своевременного размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок ответственность за нарушение данных требований закона возлагается на директора Учреждения.
Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление комитета финансов Волгоградской области от 31.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» ФИО2 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.
Судья