ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/19 от 06.03.2019 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-4/19

РЕШЕНИЕ

6 марта 2019 года судья Советского районного суда г. Владивостока А.О. Семенцов, рассмотрев жалобу ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО2 от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО2 от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1 генеральный директор ООО ЦКР «Ключевые Технологии» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000,00 рублей.

ФИО1 не согласилась с данным постановлением, подала жалобу. В жалобе указала, что ей вменяется нарушение ст. 212 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», однако нормы указанного закона ею нарушены не были. В постановлении указано, что ФИО1 не провела в организации специальную оценку условий труда и не приняла меры к заключению договора на проведение специальной оценки условий труда. Между тем ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен срок завершения специальной оценки труда - 31.12.2018. ФИО1 является единственным работником организации, которая зарегистрирована по месту её жительства, специальные рабочие места по данному адресу не создавались. Срок в течение которого должна быть завершена специальная оценка условий труда на момент возбуждения и рассмотрения дела не истек, следовательно, ФИО1 была привлечена к административной ответственности неправомерно. Также вменяемое ей нарушение малозначительно. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит отменить постановление от 23.08.2018 № 25/4-963-18-ППР/1.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 поддержала ее доводы.

Прокурор Вакуленко О.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав ФИО1 и прокурора, исследовав материалы дела, полагаю жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению.

Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4, ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, возлагаются на работодателя.

Согласно обжалуемому постановлению генеральный директор ООО ЦКР «Ключевые Технологии» ФИО1 не провела специальную оценку условий труда на рабочем месте по адресу: <...> 8-39.В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» установлены переходные положения.

В силу ч. 6 данной статьи в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Сведения об отнесении рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда которых вменяется ФИО1, к должностям, указанным в ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 426-ФЗ, в материалах дела отсутствуют; данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении, и административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, специальная оценка условий труда рабочих мест ФИО1 может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года, и поскольку данная дата не наступила, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО2 от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья: