ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/19 от 15.01.2019 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 12-4/2019

РЕШЕНИЕ

15 января 2019 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Меньшиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 167 от 22 августа 2018 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение № 17-01-02/502 от 26 октября 2018 по жалобе на постановление,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 22 августа 2018 года № 167, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица № 17-01-02/502 от 26 октября 2018 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 была признана виновной в том, что она, являясь должностным лицом - главным бухгалтером бюджетного учреждения Омской области «Центр конного спорта и современного пятиборья» (далее - БУОО «ЦКССП»), не предоставила в Омскстат в установленный срок - 16.07.2018 первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018 года.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания и решением, принятым по результатам рассмотрения ее жалобы на указанное выше постановление, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указывая, что форма № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018 года была сдана 28.06.2018 без нарушения сроков. 26.07.2018 позвонил специалист из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и сообщил, что Сведения о численности и заработной плате работников за июнь 2018 года необходимо передать повторно по обновленной Форме № П-4. Отчетность в учреждении сдается в электронном виде (лицензионный договор с ЗАО «Калуга Астрал» от 01.03.2018 № 0437). Незамедлительно она связалась с представителями компании «Калуга Астрал», специалист установил обновление Формы и она повторно предоставила Форму № 4-П в орган статистики.

Просила постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 167 от 22 августа 2018 года в отношении ФИО1 и решение по жалобе на постановление отменить, производство по делу прекратить (л.д. 1).

В ходе судебного разбирательства ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, пояснила, что с 14.05.2018 является главным бухгалтером БУ Омской области «Центр конного спорта и современного пятиборья» (БУОО «ЦКССП»). В ее должностные обязанности входит ведение бухгалтерского учета и сдача налоговой, финансовой, статистической отчетности. У Учреждения имеется договор с ЗАО «Калуга Астрал», по которому специалисты данной компании отвечают за своевременное обновление форм отчетности. Статистическую отчетность по Форме П-4 за июнь 2018 она сдала своевременно, направив сведения в Омскстат 27.06.2018 в электронном виде. Не отрицает, что не проверила, имеется ли обновленная форма для сдачи отчета, полагая, что контролировать наличие обновления должны специалисты ЗАО «Калуга Астрал», при этом допускает, что в этом есть доля и ее вины. Пришедшее 28.06.2018 в электронном виде уведомление Омскстат о том, что отчет, поданный ею 27.06.201, не принят, не просмотрела до конца, так как впервые работала с данной программой и не знала, как ею пользоваться. Когда 26.07.2018 позвонил специалист из Омскстата и сообщил о необходимости предоставить Форму П-4 в обновленном формате, она в тот же день направила в Омскстат Сведения о численности и заработной плате работников за июнь 2018 года повторно по обновленной Форме № П-4. При этом сведения, которые она передала по обновленной форме, не изменились, изменилась только сама форма отчетности, в связи с чем, считает, что она своевременно предоставила отчетность, ее вины в совершении административного правонарушения не имеется. Также полагает, что наказание, назначенное ей, является чрезмерным и несоразмерным допущенному ею нарушению, учитывая, что ранее она никогда не привлекалась к административной ответственности а также размер ее доходов и расходов. Просила отменить постановление и решение, производство по делу прекратить, признав правонарушение малозначительным, а также учесть, что предприятие является субъектом малого и среднего бизнеса. Кроме того, ходатайствовала о предоставлении ей рассрочки по уплате штрафа.

Должностное лицо, вынесшее постановление, должностное лицо, вынесшее решение по жалобе на постановление при надлежащем извещении в судебное заседание не явились (л.д. 105, 106).

Суд, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Должностные лица Омскстат – ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей (л.д. 53, 109), с жалобой ФИО1 и ее доводами в судебном заседании не согласились, поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве (л.д. 54-55), дополнительно указав, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее Порядок), утвержденного Приказом Росстата от 27 октября 2010 года № 370, обновленный ХМL-шаблон Формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» был размещен в свободном доступе на Интернет-портале Росстата 26.06.2018. Сведения необходимо было предоставить до 16.07.2018. ФИО1, являясь главным бухгалтером БУОО «ЦКССП», направила Сведения по форме № П-4 раньше срока - 27.06.2018. Специалист Омскстата, проверив предоставленные сведения и установив, что они переданы по устаревшей форме, уже 28.06.2018 направил главному бухгалтеру ФИО1 уведомление о том, что форма отчета не соответствует действующим на отчетный период и размещенными на интернет-портале Росстата ХМL-шаблонам, в связи с чем, отчет не принят. В Уведомлении был также прописан путь к новому шаблону. Уведомление было получено ФИО1 и открыто, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом страницы Интернета, у ФИО1 было достаточно времени для исправления отчета, но Уведомление осталось без внимания, в установленный срок 16.07.2018 первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018 года предоставлены не были. Только после звонка специалиста Омскстата, осуществленного 27.07.2018, ФИО1 направила Сведения по новой Форме № П-4.

Отчеты можно предоставлять в электронном виде или на бумажном носителе, в этом случае, при получении отчета ставиться отметка, отчет считается принятым в дату его сдачи, но если используется электронная форма сдачи отчета, то, с учетом требований к электронному документообороту, технических и программных особенностей, необходимо соблюдать требования Федерального закона № 149-ФЗ, респондент обязан проверить имеющийся шаблон на актуальность, для чего есть все технические возможности и полная информация.

БУОО «ЦКССП» является абонентом ЗАО «Калуга Астрал», между ними заключен лицензионный договор на предоставление Программного продукта, который был истребован Омскстат у ЗАО «Калуга Астрал». Из договора следует, что Пользователь (БУОО «ЦКССП») согласился с условиями и руководством использования Программного продукта, размещенного на сайте. Также из ответа ЗАО «Калуга Астрал», направленного в Омскстат, следует, что ЗАО «Калуга Астрал» не занимается обновлением, Пользователь самостоятельно производит обновление форм, для чего в программе имеется необходимый функционал, если шаблон не актуален, то на экран выводится предупреждение "Возможно шаблон устарел" и путем проставления галочки проверяется наличие обновления. Чего не было сделано ФИО1, она не отследила наличие обновления и не проверила шаблон на актуальность. В 2018 году уже было вынесено постановление в отношении БУОО «ЦКССП» по факту нарушения сроков предоставления отчетности за апрель 2018, при этом ФИО1 была представителем юридического лица. По указанному факту нарушения было принято решение о признании его малозначительным. Сама ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, что учитывалось при назначении наказания в данном случае, штраф назначен в минимальном размере. Не признали нарушение малозначительным, так как срок нарушения длительный (10 дней). Кроме того, к 26.07.2018 вся информация по Форме П-4 за июнь уже сведена, отработана, процесс очень трудоемкий. При поступлении новой информации в срочном порядке загружаются новые данные, перепроверяется весь массив, процесс трудоемкий и затратный, а сформированный отчет подается в Росстат в Москву. Омскстат не только обрабатывает статистическую информацию, но и осуществляет контроль за сроками предоставления информации. За сроками предоставления отчетности также следит прокуратура. Нарушение респондентами сроков предоставления отчетности на 1-2 дня уже является основанием для составления протокола об административном правонарушении, а когда нарушения более длительные, то нарушается утвержденный план работы Территориального органа по формированию сводной статистической информации.

Полагают, что основания для отмены постановления и решения по жалобе на постановление отсутствуют.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, получено ею ДД.ММ.ГГГГ, решение по жалобе на постановление принято вышестоящим должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, жалоба ФИО1 в Центральный районный суд <адрес> поступила ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем она была передана на рассмотрение по подведомственности в Куйбышевский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, принята к производству судом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок обжалования не пропущен.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье осуществляют должностные лица органов государственного статистического учета (ст. 23.53 КоАП РФ).

Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети "Интернет" в форме открытых данных (п. 4 ст. 14).

- электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах; (п. 11.1 ст. 2)

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации», согласно положениям которого официальный статистический учет деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 утверждены Условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, согласно которым первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций (п. 3).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4).

Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6).

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме, устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.

Приказом Росстата от 27 октября 2010 года № 370 (в ред. от 03.05.2018 № 276) утвержден Порядок организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее Порядок).

В соответствии с п.п. 1.1. и 1.2. Порядка: обработке подлежат первичные статистические данные, поступившие от респондентов в электронном виде (в открытом или зашифрованном) в соответствии с XML-шаблонами, действующими на отчетный период и размещенными на интернет портале Федеральной службы государственной статистики, прошедшие проверку на соответствие нормативно-справочной информации, арифметическим и логическим контролям, установленным ХМL-шаблоном.

Первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, поступившие от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не в соответствии с действующими на отчетный период и размещенными на интернет-портале Росстата ХМL-шаблонами, считаются не предоставленными в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Приказом Росстата от 01.09.2017 № 566 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которым, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), всех видов экономической деятельности и форм собственности:

средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по установленному им адресу сведения ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода; средняя численность работников, которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по установленному им адресу сведения ежеквартально не позднее 15 числа после отчетного периода.

Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, приказом от 14.05.2018 ФИО1 назначена главным бухгалтером БУОО «ЦКССП» с 14.05.2018 (л.д. 26).

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера, последний относится к категории руководителей. В перечень должностных обязанностей главного бухгалтера, в том числе, входит: обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы. Главный бухгалтер должен знать законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство... .

С должностной инструкцией ФИО1 была ознакомлена, копию получила, что подтверждается ее подписью (л.д. 23-25) и не оспаривалось ФИО1 в ходе рассмотрения жалобы.

Организация должна предоставлять ежемесячно, не позднее 15 числа после отчетного периода Сведения о численности и заработной плате работников по форме 4-П (л.д.35).

Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018 года были направлены БУОО «ЦКССП» в Омскстат в электронном виде 27.06.2018 (л.д. 42).

Омскстатом была осуществлена проверка предоставленных первичных данных и обнаружена ошибка (л.д.40). В данной связи, 28.06.2018 Омскстат направило БУОО «ЦКССП» уведомление об ошибке: «Отчет не принят. Форма федерального статистического наблюдения заполнена с использованием ХМL-шаблона устаревшего образца. Необходимо обновить ХМL-шаблон и направить откорректированный отчет в Омскстат». В уведомлении был прописан путь размещения актуальной версии ХМL-шаблона (л.д.43).

Как было уже указано, согласно требованиям Порядка первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, поступившие от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не в соответствии с действующими на отчетный период и размещенными на интернет-портале Росстата ХМL-шаблонами, считаются не предоставленными в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

17.07.2018 на имя начальника отдела государственной статистики в г. Омске Омскстата от ведущего специалиста-эксперта поступила докладная записка о том, что БУОО «ЦКССП» не предоставило в установленный срок статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018, срок предоставления истек 16.07.2018 (л.д. 46).

26.07.2018 (10 дней нарушения срока) БУОО «ЦКССП» предоставило отчет по Форме № П-4 за июнь 2018 года, направив его в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном, действующим на отчетный период. Отчет был принят в обработку Омсктатом (л.д.39).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – главного бухгалтера БУОО «ЦКССП» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

14 августа 2018 заместителем начальника отдела государственной статистики в городе Омск Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в отношении главного бухгалтера БУОО «ЦКССП» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за непредоставление в Омскстат в установленный срок 16.07.2018 первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2018 года по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Протокол составлен с участием ФИО1, копия протокола ею получена (л.д. 19-20).

Рассмотрение протокола было назначено на 22 августа 2018 (л.д. 21).

Постановлением № 167 от 22 августа 2018 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 17-18).

Копия не вступившего в силу постановления получена ФИО1 13.10.2018 по адресу регистрации и проживания, 15.10.2018 – по юридическому адресу БУОО «ЦКССП» (л.д.13-15).

18 октября 2018 ФИО1 обратилась с жалобой на постановление № 167 от 22 августа 2018 г. в Центральный районный суд г. Омска, одновременно 18 октября 2018 ею была подана жалоба на имя вышестоящего должностного лица Омскстат (л.д. 1, 149).

26 октября 2018 руководителем Территориального органа Федерпальной службы государственной статистики по Омской области жалоба ФИО1 рассмотрена с вынесением решения, которым постановление № 167 от 22 августа 2018 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (л.д. 135-138).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 14.08.2018, составленным в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в котором изложено событие вменяемого ФИО1 административного правонарушения (л.д. 19);

- пояснениями ФИО1 при производстве по делу об административном правонарушении, из которых следует, что отчет по форме № П-4 за июнь 2018 был направлен ею в Омскстат 27.06.2018, а 28.07.2018 ей позвонил специалист Омскстата и сообщил о необходимости сдать отчет по обновленной форме (л.д. 22);

- должностной инструкцией главного бухгалтера, утвержденной директором БУОО «ЦКССП» (л.д. 23-25);

- приказом о назначении ФИО1 на должность главного бухгалтера БУОО «ЦКССП» с 14.05.2018 (л.д. 26);

- сведениями о привлечении ранее в административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ БУОО «ЦКССП» (л.д. 33);

- выпиской из Журнала учета с информацией о сроках сдачи отчетности, в том числе по форме № П-4 с февраля по июнь 2018 (л.д. 34);

- перечнем форм отчетов, подлежащих сдаче БУОО «ЦКССП», с указанием периодичности и сроков сдачи (л.д. 35);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении БУОО «ЦКССП» (ОГРН <***> от 04.10.2005, ИНН <***>) (л.д. 36);

- отчетом в электронном виде от 27.06.2018 (л.д. 42);

- протоколом в электронном виде о непринятии отчета – несоответствие формы предоставления (старая версия) (л.д. 40-41);

- отчетом в электронном виде от 26.07.2018 (л.д. 39);

- распечаткой информации о направлении Омскстат уведомления в адрес БУОО «ЦКССП» о том, что переданный 27.06.2018 отчет Форма № П-4 не принят, так как форма федерального статистического наблюдения заполнена с использованием ХМL-шаблона устаревшего образца. Необходимо обновить ХМL-шаблон и направить откорректированный отчет в Омскстат», путь размещения актуальной версии указан (л.д. 43);

- докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности (л.д. 46);

- скриншотами страниц с сайта Омскстата с информацией о возможности получения актуальных ХМL-шаблонов форм и уведомлением о том, что отчету в электронном виде, сформированные на устаревшей версии ХМL-шаблона и представленные в Омскстат, считаются недействительными и не принимаются в обработку (л.д. 95, 96, 97, 98, 110);

- копией лицензионного договора от 01.03.2018, заключенного между ЗАО «Калуга Астрал» (Лицензиат) и БУОО «ЦКССП» (Пользователь), о предоставление Лицензиатом Пользователю неисключительных срочных имущественных прав на использование программы для ЭВМ (далее – ПП «Астрал Отчет»). Пользователь согласился с Условиями использования ПП, которые опубликованы на сайте: www.astralnalog.ru (л.д.111-112);

- распечаткой руководства пользователя продукта «Астрал Отчет» с информацией о получении актуального шаблона (л.д.113-115);

- копией письма ОП ЗАО «Калуга Астрал» в г. Омске на имя руководителя Омскстат, согласно которому в ПП «Астрал Отчет» Пользователь отслеживает актуальность ХМL-шаблонов форм статистического наблюдения самостоятельно, для этого в ПП «Астрал Отчет» есть необходимый функционал, который при заполнении отчета, предоставляемого в ТОГС, отображает дату актуализации ХМL-шаблона. Если шаблон не актуальный, то на экране выводится предупреждение вида: «Возможно шаблон устарел» (л.д. 116-117);

- скриншотами страниц системы «Росстат-Сбор»- Единый Модуль приема, подтверждающих факт направления первичной отчетности БУОО «ЦКССП» 27.06.2018, направления Омскстат уведомления от 28.06.2018 и факт получения данного уведомления БУОО «ЦКССП», а также информацией о расшифровке полей ветки «Письма/Исходящие» (л.д. 119-121, 122);

- скриноштом страницы уведомления Омскстатом БУОО ЦКССП» от 12.07.2018 о необходимости предоставления отчета по форме № П-4 (л.д. 154-155).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, пересмотре постановления вышестоящим должностным лицом всем доказательствам дана всесторонняя, полная и объективная оценка.

Требования статьи 26.11 КоАП РФ должностными лицами выполнены.

Оснований для переоценки установленных должностными лицами обстоятельств суд не усматривает.

С учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, должностные лица пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершив административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Как уже было указано, приказом -К от 14.05.2018 ФИО1 назначена главным бухгалтером БУОО «ЦКССП». В должностные обязанности главного бухгалтера входит, в том числе, составление статистической отчетности, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы. В должностной инструкции главного бухгалтера также прописано, что главный бухгалтер должен знать законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности…

Вина ФИО1 заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о предоставления статистической информации.

Доводы ФИО1 о том, что отчет по Форме № П-4 за июнь 2018 был направлен ею своевременно, хотя и по устаревшей форме, и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения в ее действиях, поскольку отчетность фактически представлена, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с приведенными положениями, регламентирующими порядок электронного документооборота и предоставления статотчетности респондентами, отчеты должны предоставляться не только в установленные законом сроки, но и в надлежащей форме. Отчеты, поступившие от респондентов в электронном виде в формате, отличном от действующего на отчетный период и размещенного на интернет-портале Росстата, считаются не предоставленными в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

О том, что направленный 27.06.2018 отчет не принят Омскстат, респондент был уведомлен 28.06.2018. Факт получения данного уведомления ФИО1 не опровергается. Доводы ФИО1 о том, что она не полностью просмотрела уведомление, содержащее информацию о непринятии отчета, не могут повлечь отмену постановления и решения по жалобе на постановление.

Фактически отчетность в надлежащем виде была предоставлена ФИО1 в Омскстат 26.07.2018 лишь после телефонного звонка специалиста Омскстата.

Доказательств невозможности соблюдения ФИО1 требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не имеется.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о малозначительности административного правонарушения суд не принимает исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Нарушение требований закона в данном случае о предоставлении статистической информации о численности и заработной плате работников со стороны пользователя не позволяет обеспечить целостность и полноту данных о данных показателях за июнь 2018, своевременно и в полном объеме сформировать достоверную сводную статистическую информацию, что позволяет прийти к выводу о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в части предоставления статистической информации, имеющей широкую социальную значимость и находящейся под постоянным особым контролем государства.

При указанных обстоятельствах, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, не имеется.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания, являясь минимальным.

БУОО «ЦКССП» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится (л.д. 156).

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении должностными лицами допущено не было.

При указанных обстоятельствах жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Ходатайство ФИО1 о предоставлении ей рассрочки исполнения постановления должностного лица подлежит разрешению в порядке ст. 31.5 КоАП РФ путем обращения с данными ходатайством к должностному лицу, вынесшему постановление.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 22 августа 2018 года № 167 и решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области № 17-01-02/502 от 26 октября 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья