№ 12-4/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 18 января 2019 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Сошина Л.А.,
рассмотрев в помещении суда жалобу Лисас Алеэксандрю (Lisac Alexandru) на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№ гражданин Молдовы Лисас Алеэксандрю (Lisac Alexandru) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Воронежа, Лисас Алеэксандрю просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении, считает его незаконным в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Определением судьи Советского районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Лисас Алеэксандрю на постановление от ДД.ММ.ГГГГ передана по подведомственности в Семилукский районный суд Воронежской области.
В судебное заседание заявитель Лисас Алеэксандрю не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель заявителя Лисас Алеэксандрю по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержал данную жалобу.
Государственный инспектор Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора ФИО2, действующий также на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Лисас Алеэксандрю – без изменения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В статье 2.6 КоАП РФ закреплено, что иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;
транзитная международная автомобильная перевозка – перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации.
Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядка, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее – федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ).
Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ).
В статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» закреплено, что специальное разрешение подразумевает под собой разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчик одного из договаривающихся государств, по территории таких государств в третьи государства или из третьих государств. Порядок выдачи российских разрешений определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляются водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ).
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам урегулирован Правилами выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 89.
На основании пункта 15 Правил формы бланков российских разрешений утверждаются Министерством транспорта РФ.
Согласно приложению № 5 к приказу Минтранса России от 14.10.2015 г. № 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 89» разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации, должно находиться на автотранспортном средстве и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль за международными автомобильными перевозками. Данное разрешение нельзя передавать третьим лицам. Перевозчик обязан соблюдать на территории Российской Федерации, действующие в Российской Федерации нормативные правовые акты, в частности, в области автомобильного транспорта и дорожного движения. Перед началом поездки в настоящем разрешении должны быть заполнены пункты 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13 бланка разрешения. В случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13 разрешение считается недействительным.
Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ.
Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <адрес> осуществлен транспортный контроль грузового транспортного средства ДАФ, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Лисас Алеэксандрю.
В ходе транспортного контроля выявлено, что российское разовое разрешение №, выданное перевозчику <данные изъяты> на основании <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты>, заполнено с нарушением установленных правил (приказ Минтранса РФ № 302 от 14.10.2015 г., приказ Минтранса РФ № 52 от 08.02.2018 г., зарегистрированный в Минюсте России 18.04.2018 г. № 50812), а точнее, пункт 13 российского разового разрешения содержит недостоверную информацию, поскольку была заявлена транзитная перевозка груза через территорию РФ (пункт погрузки - г<данные изъяты>, пункт разгрузки – <данные изъяты>), а согласно отметке в п. <данные изъяты> товар поступил в ростовскую таможню ДД.ММ.ГГГГ затем был принят и разгружен <данные изъяты><адрес>.
По факту выявленного нарушения в отношении водителя Лисас Алеэксандрю был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 1 статьи 11.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 вынесено вышеуказанное постановление.
Вместе с тем, вывод должностного лица административного органа о том, что водитель Лисас Алеэксандрю осуществлял международную перевозку с разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, основан на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих данный вид правоотношений, и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В протоколе об административном правонарушении Лисас Алеэксандрю отразил: получил указание от владельца груза ехать в г<адрес> на таможенный терминал для передачи груза другому перевозчику.
В соответствии с положениями статьи 12 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в г. Женеве 19.05.1956 г.) отправитель имеет право требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.
Согласно пункту 7 статьи 145 Таможенного кодекса ЕАЭС в случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств-членов в области транспорта, место доставки товаров может быть изменено с разрешения таможенного органа.
В пункте 2 Порядка совершения таможенных операций, связанных с получением разрешения таможенного органа на изменение места доставки товаров, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 13.12.2017 г. № 170, предусмотрено, что в случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭ в области транспорта, перевозчик для изменения места доставки вправе обратиться с заявлением об изменении места доставки в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, который уполномочен на совершение таможенных операций и в регионе деятельности которого находятся товары и транспортное средство.
Пунктом 5 указанного Порядка определен перечень документов, которые должны быть представлены в таможенный орган вместе с заявлением, среди которых документы, подтверждающие изменение пункта назначения. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов таким документом является исключительно первый экземпляр оригинала накладной, в которую должны быть внесены новые инструкции, данные перевозчику. Указанные инструкции должны быть внесены в соответствующие графы накладной путем зачеркивания (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) наименования места разгрузки, грузополучателя и его адреса и указания новых данных в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправления заверяются оттиском печати (штампа) лица, имеющего право распоряжения товаром на момент изменения места доставки.
Приказом Министерства транспорта РФ от 14.10.2015 г. № 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 89» утверждены Правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (Приложение № 8 к настоящему Приказу).
Согласно пункту 1 Приложения № 8 Приказа Минтранса России от 14.10.2015 г. № 302 иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку грузов, до проезда принадлежащих ему транспортных средств по территории Российской Федерации должен обеспечить заполнение следующих пунктов бланка российских разрешений:
при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации: наименование иностранного перевозчика и адрес – пункт 4 бланка разрешения; регистрационный номер транспортного средства – пункт 5 бланка разового разрешения, п. 7 многократного разрешения; место, дата выдачи, подпись и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение, – пункт 8 бланка разового разрешения; пункт 8 бланка многократного разрешения; дата и место въезда на территорию Российской Федерации – пункт 9 бланка разового разрешения; наименование перевозимых грузов – пункт 10 бланка разового разрешения; вес перевозимых грузов – пункт 11 бланка разового разрешения; пункт погрузки – пункт 12 бланка разового разрешения; пункт разгрузки – пункт 13 бланка разового разрешения.
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 8 Приказа № 302 иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку, до въезда на территорию РФ должен обеспечить заполнение всех пунктов бланков разрешений.
Исходя из положений пункта 6 Приложения № 8 Приказа № 302, в случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов бланка российского разрешения, а также в случае не проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ либо о его выезде с территории РФ разрешение считается недействительным.
Указанные требования по заполнению российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении международной автомобильной перевозки груза прописаны на оборотной стороне бланка разрешения «Общие предписания».
Таким образом, положения российского законодательства обязывают водителей до въезда на территорию РФ заполнить в предоставленном разрешении на международную перевозку все его пункты.
Данная обязанность водителем Лисас Алеэксандрю была выполнена. В точности, в российском разовом разрешении между Россией и Молдовой на ДД.ММ.ГГГГ на двустороннюю транзитную международную автомобильную перевозку, осуществляемую иностранным перевозчиком <данные изъяты>, пункты 12 и 13 при въезде на территорию РФ были заполнены в предусмотренном законом порядке, что не оспаривалось в суде государственным инспектором Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2
При этом Правилами заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (приложение № 8 к приказу Минтранса России от 14.10.2015 г. № 302) не предусмотрена обязанность перевозчика корректировать пункт 13 разрешения в случае изменения при проезде по территории РФ места доставки груза отправителем в соответствии со статьей 12 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов или места доставки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с разрешения таможенного органа.
Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание и не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Соответственно, на основании вышеизложенного и с учетом фактических обстоятельств дела нельзя признать правомерным привлечение Лисас Алеэксандрю к административной ответственности по части 1 статьи 11.29 КоАП РФ.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Лисас Алеэксандрю (Lisac Alexandru) отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Лисас Алеэксандрю (Lisac Alexandru) прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения.
Судья