ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/19 от 20.05.2019 Александровского районного суда (Томская область)

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Александровского районного суда Томской области Зуев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Стрежевского судебного района Томской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 23.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Стрежевского судебного района Томской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 23.04.2019 должностное лицо – ведущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В своей жалобе ФИО2 выражает несогласие с постановлением мирового судьи, считая его незаконным и подлежащим отмене, поскольку не является должностным лицом и соответственно субъектом вменяемого ему правонарушения.

Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании, консультантом отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии Томской области и Совета безопасности Администрации Томской области ФИО1., уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п. 13 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ на совместном заседании Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области, был принят ряд решений, оформленных протоколом № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. В частности:

- п. 4.4 Главам муниципальных образований Томской области председателям АТК МО – в соответствии с поручением НАК (п.2.2.9 решения НАК от ДД.ММ.ГГГГ) во взаимодействии с Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области на основе поступивших из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (исх. от ДД.ММ.ГГГГФИО1) изменениями (п. 3.17), внесенными в справочник Минтруда «Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы», организовать разработку квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, связанных с противодействием терроризму. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решения АТК Томской области, доведены до ответственных исполнителей письмом АТК Томской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1.

Вышеуказанное письмо поступило в Администрацию МО «Александровский район», зарегистрировано за входящим № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Организация и исполнение указанного решения поручена главой Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО1. ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2, который в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ его не исполнил. Ему вменяется нарушение пункта 4.4 решения, а именно, являясь исполнителем, он в срок до ДД.ММ.ГГГГ не организовал разработку квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, связанных с противодействием терроризму, в соответствии с поручением НАК (п.2.2.9 решения НАК от ДД.ММ.ГГГГ) во взаимодействии с Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области на основе поступивших из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (исх. от ДД.ММ.ГГГГФИО1) изменениями (п. 3.17), внесенными в справочник Минтруда «Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы», и не направил в аппарат Антитеррористической комиссии Томской области к установленному сроку достоверную информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных п. 4.4 решения.

Действия ФИО2 квалифицированы по ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Распоряжением Губернатора Томской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об Антитеррористической комиссии Томской области» создана и действует Антитеррористическая комиссия Томской области (далее - АТК).

Указанные полномочия по созданию и организации деятельности областной АТК предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с п. 4.1 ст. 5 указанного Закона в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за неисполнение или нарушение органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организациями, должностными лицами, гражданами решений Антитеррористической комиссии Томской области, принятых в пределах ее компетенции, если указанные деяния не охватываются составом правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, в размере административного штрафа от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно протоколу № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области главам муниципальных образований Томской области-председателям АТК МО поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поручением НАК (п.2.2.9 решения НАК от ДД.ММ.ГГГГ) во взаимодействии с Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области на основе поступивших из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (исх. от ДД.ММ.ГГГГФИО1) изменениями (п. 3.17), внесенными в справочник Минтруда «Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы», в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, связанных с противодействием терроризму

Информацию о ходе исполнения указанных мероприятий главы муниципальных образований Томской области-председатели АТК МО обязаны направить в аппарат Антитеррористической комиссии Томской области согласно указанных сроков.

Копия вышеуказанного протокола поступила в Администрацию МО «Александровский район», зарегистрировано за входящим № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Его исполнение в части, предусмотренной п. 4.4 поручено главой Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО1 ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2, который, как установлено в суде первой инстанции, в срок до ДД.ММ.ГГГГ его не исполнил, не организовал разработку квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, связанных с противодействием терроризму, в соответствии с поручением НАК (п.2.2.9 решения НАК от ДД.ММ.ГГГГ) во взаимодействии с Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области на основе поступивших из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (исх. от ДД.ММ.ГГГГФИО1) изменениями (п. 3.17), внесенными в справочник Минтруда «Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы», и не направил в аппарат Антитеррористической комиссии Томской области к установленному сроку достоверную информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных п. 4.4 решения.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу положений пп. 12 п. 5 ст. 46 Устава муниципального образования «Александровский район», администрация Александровского района в сфере обеспечения безопасности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Александровского района.

Согласно ст. 40 Устава муниципального образования «Александровский район», высшим должностным лицом района, ответственным за решение, в том числе и указанного вопроса, является глава администрации.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район», в данном случае ФИО2, ведущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» замещает должность муниципальной службы. Он назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования на основании распоряжения, подчиняется главе муниципального образования и непосредственно первому заместителю главы администрации (п. 1.1, 1.2, 1.3 Должностной инструкции).

Согласно п. 3.11 Должностной инструкции ведущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии при Главе администрации МО Александровский район.

Как отмечено выше, обязанность исполнить решение совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области возложена на глав муниципальных образований Томской области-председателей АТК МО, ФИО2 же в данном случае отведена роль к установленному сроку организовать и технически обеспечить подготовку для председателя антитеррористической комиссии МО Александровский район перечня квалификационных требовании для замещения должностей муниципальной службы, связанных с противодействием терроризму, а после утверждения этого перечня председателем антитеррористической комиссии МО Александровский район, организовать и технически обеспечить направление его в аппарат Антитеррористической комиссии Томской области.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в силу своих должностных обязанностей ведущего специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 должностным лицом, ответственным за исполнение решения совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области, не является.

Постановлением администрации муниципального образования Александровский район от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГФИО1) создана антитеррористическая комиссия МО Александровский район, секретарем которой является ФИО2, и утверждены Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Александровский район и Регламент антитеррористической комиссии муниципального образования Александровский район.

Согласно п. 18 Положения об АТК МО Александровский район и п. 3 Регламента АТК МО Александровский район организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии организуется главой Александровского района (председатель комиссии).

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседания комиссии, представляет комиссию, по вопросам, отнесенным к ее компетенции. ( п. 4-6 Регламента АТК).

В обязанности же секретаря комиссии входит выполнение поручений председателя комиссии, организация работы комиссии, обеспечение взаимодействия комиссии с антитеррористической комиссией Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации (п. 7 Регламента АТК).

Секретарь комиссии также оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии (п. 21).

Таким образом, анализ приведенных документов свидетельствует о том, что к полномочиям секретаря антитеррористической комиссии, каковым является ФИО2, также не относится исполнение решения совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ни в силу своих должностных обязанностей ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район», ни в силу секретаря антитеррористической комиссии муниципального образования Александровский район, ФИО2 не является должностным лицом в том понятии, какое ему придает содержание примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, обладающим организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, ответственным за исполнение решения совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, он не является субъектом данного административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, состоявшееся постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Стрежевского судебного района Томской области – исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 23.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение окончательное и вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: С.А.Зуев