ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/20 от 13.08.2020 Хабаровского гарнизонного военного суда (Хабаровский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 августа 2020 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского гарнизонного военного суда Гриценко Владимир Анатольевич (<адрес>), при секретаре судебного заседания Золотарь К.В., с участием заявителя ФИО1 и представителя заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО2, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев жалобу <данные изъяты> ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> (далее – УФК) о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления заместителя руководителя УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, занимающий должность <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 07.06.2017 № 118), и подвергнут штрафу в размере 10 000 руб.

Не согласившись с решением о привлечении к ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление, полагая, что совершенные им нарушения бюджетной отчетности не повлекли вредных последствий в виде ущерба государству. В обоснование жалобы также указано, что сэкономленные в ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были перечислены в доход федерального бюджета, в связи с указаниями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о недопущении образования неиспользованных остатков средств по итогам года. Кроме того, указано, что постановление заместителя руководителя УФК является незаконным, так как не были учтены пояснения заявителя, в том числе, что вышестоящий орган военного управления о факте перечисления неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) в доход федерального бюджета был проинформирован, неиспользованные ЛБО были перечислены как дебиторская задолженность прошлых лет и в пределах единого счета бюджета, а также, что факт перечисления неиспользованных ЛБО в доход ФБ не является искажением отчетности, данный факт хозяйственной жизни, отраженный в отчетности, не является существенным, не накладывает на участников бюджетного процесса обязательств, не имеет последствий, не влияет и не может повлиять на экономическое решение главного распорядителя учреждения, принимаемое на основании данных представленной отчетности.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить и дал объяснения о том, что указанные в обжалуемом постановлении нарушения отчетности обусловлены объективными причинами – исполнением указаний вышестоящего органа военного управления.

Представитель заместителя руководителя УФК по <адрес> ФИО2 указал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. В обоснование своей позиции пояснил, что при проведении выездной ревизии в <данные изъяты>» было установлено искажение показателей расходной части бюджетной отчетности, а именно, неиспользованные в ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты>, были отражены как использованные в общей сумме исполненных расходов, при этом правовые основания для перечисления остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в указанном размере с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора доходов этого учреждения отсутствовали.

Заслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 07.06.2017 № 118) предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт совершения ФИО1 указанного правонарушения и его вина в содеянном противоправном деянии подтверждаются:

- выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении ФИО1 в списки личного состава <данные изъяты> на должность <данные изъяты>;

- приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учётной политики», пунктом 1.1.4 и Приложением к которому определена ответственность ФИО1, как <данные изъяты>, в том числе, за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности, обеспечение соответствия производимых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.

- актом выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, выразившиеся регистрации факта хозяйственной жизни в сумме <данные изъяты>;, аименно неисполненные ЛБО, доведенные учреждению на ДД.ММ.ГГГГ отражены, как дебиторская задолженность прошлых лет, и перечислены в доход федерального бюджета;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представлена бюджетная отчетность с нарушениями требований законодательства Российской Федерации.

Оценив совокупность приведенных выше доказательств, полагаю, что заместитель руководителя УФК по <адрес> сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Доводы ФИО1 о том, что указанные в обжалуемом постановлении нарушения отчетности обусловлены объективными причинами – исполнением указаний вышестоящего органа военного управления, а также что совершенные им нарушения бюджетной отчетности не повлекли вредных последствий в виде ущерба государству, основанием для освобождения последнего от ответственности являться не могут, так как должностные лица согласно ст. 2.4 КоАП подлежат административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Факт ненадлежащего исполнения ФИО1 требований пункта 1.1.4 и Приложения приказа начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учётной политики», которыми на него возложена обязанность по представлению достоверной бюджетной отчетности, обеспечению соответствия производимых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, подтвержден собранными по делу доказательствами.

Учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ, оснований, позволяющих признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, не имеется. Состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальным и не предусматривает наступления каких-либо последствий для решения вопроса о его наказуемости. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля над соблюдением бюджетного законодательства. При этом такие данные, как личность привлекаемого к ответственности, подлежат учету при назначении наказания, а не при оценке правонарушения с точки зрения малозначительности.

На основании изложенного прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 1-й Восточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.А. Гриценко