Адм.дело № 12-4/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
село Бичура 20 февраля 2020 года
Судья Бичурского районного суда Республики Бурятия Т.И.Перелыгина, при секретаре Т.И.Селивановой, с участием законных представителей МБОУ «Шибертуйская средняя общеобразовательная школа» ФИО1., действующей на основании Устава МБОУ, ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя административного органа – старшего государственного инспектора МУГАДН ФИО3, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБОУ «Шибертуйская СОШ» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился представитель МБОУ «Шибертуйская СОШ» с названной жалобой указав, что в ходе рейдовой проверки вынесено постановление в отношении МБОУ «Шибертуйская СОШ» за нарушение правил организованной перевозки детей. Школа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.23 ч.4 КоАП РФ наложен штраф в размере <данные изъяты> руб. Считает постановление незаконным, поскольку доказательства по делу были получены государственным инспектором с нарушением требований ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Закон № 294-ФЗ), выразившихся в том, что руководителю школы не вручена копия распоряжения о проведении проверки. В связи с чем, просит признать недействительными результаты проверки, отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель жалобы ФИО1 и представитель юридического лица ФИО2 просили изменить постановление в части назначенного наказания: применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.12.23 КоАП РФ.
Представитель МБОУ «Шибертуйская СОШ» ФИО1 пояснила суду, что в силу сложившихся у водителя школьного автобуса семейных обстоятельств, он не зашел в школу перед выездом в <адрес> и не взял документы, необходимые для перевозки детей. Поэтому документы остались в школе и не были им предъявлены при проверке правил перевозки детей ДД.ММ.ГГГГ. Их наличие подтверждено в ходе разбирательства по административному делу.
В судебном заседании старший государственный инспектор Байкальского МУГАДН ФСНСТ ФИО3 полагал доводы жалобы необоснованными, постановление законным, не подлежащим отмене. В своем отзыве на жалобу указал о том, что в силу ч.1 ст.8.3 Закона № 294-ФЗ, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств.
Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч.4 ст.12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН ФСНСТ ФИО3. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Шибертуйская СОШ» при организованной перевозке детей автобусом, допустило нарушения требований подпунктов «в», «д», «е», «ж» и «з» пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1177. А именно, в постановлении указано, что на момент проверки у водителя отсутствовало: уведомление об организованной перевозке группы детей; список детей с указанием необходимых сведений о детях и их законных представителей; документ, утвержденный руководителем организации, содержащий порядок посадки детей в автобус; маршрут перевозки с указанием пункта отправления, промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, пункта прибытия.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения организованная перевозка группы детей - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
Как установлено подп. «в», «д», «ж» и «з» пункта 4 Правил, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие, в частности:
в) копии решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД РФ или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
д) списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
ж) документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляющими организованную перевозку группы детей;
з) маршрута перевозки с указанием: пункта отправления; промежуточных пунктов посадки (высадки) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; пункта прибытия; мест остановок.
Факт того, что копии документов у водителя школьного автобуса на момент проверки правил перевозки детей ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали, заявителем жалобы не оспаривается. Доводы жалобы основаны на нарушении требований ст.14 Закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), копии которых должны быть вручены руководителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
Указанные доводы суд находит несостоятельными, поскольку в силу ч.1 ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных суду материалов проверки, проверка государственным инспектором ФИО3 проводилась на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ начальника Байкальского МУГАДН ФСНСТ ФИО4 «О проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации», рейдового задания органа государственного контроля, согласно которым местом проведения проверок определены, в том числе, районы Республики Бурятия. Нарушений при проведении проверки суд не усматривает и приходит к выводу о наличии в действиях МБОУ «Шибертуйская СОШ» нарушений пп. «в», «д», «ж» и «з» пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1177, а также о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности со стороны административного органа судом не установлено.
При этом суд считает возможным обсудить вопрос о снижении размера административного штрафа по следующим основаниям:
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 3.3. названной нормы установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание, что школа является государственным образовательным учреждением, не имеет собственного источника дохода, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможном назначении юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.23 ч.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем назначения МБОУ «Шибертуйская СОШ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Байкальского МУГАДН ФСНСТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Шибертуйская средняя общеобразовательная школа» изменить в части назначенного наказания: снизить размер назначенного МБОУ «Шибертуйская средняя общеобразовательная школа» наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора Байкальского МУГАДН ФСНСТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.23 ч.4 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Шибертуйская СОШ», оставить без изменения, жалобу представителя МБОУ «Шибертуйская СОШ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Бичурский районный суд Республики Бурятия.
Судья Бичурского районного суда РБ Т.И.Перелыгина