Дело №12-4/2020
УИД 75RS0024-01-2020-000260-19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2020 года п. Чернышевск
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Мусихин А.В.
при секретаре Судаковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Городского поселения «Жирекенское» на постановление заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года о признании должностного лица ФИО2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года должностное лицо – ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа - 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации городского поселения «Жирекенское» ФИО2 подала на него жалобу, указывая, что постановление о привлечении ее к административной ответственности является незаконным, поскольку предметом контракта в соответствии с п.1 муниципального контракта являются работы по ликвидации свалок более 300 м3 на территории городского поселения Жирекенское, в которые входят очистка несанкционированных свалок от бытового мусора, с помощью автопогрузчика и самосвала, так как вручную не было возможности переместить весь мусор на полигон. Код позиции – 38.11.29.000 –услуги по сбору прочих неопаснывх отходов, непригодных для дальнейшего повторного использования. Бытовой мусор не относиться к 4 классу отходов. Следовательно ИП Б с которым был заключен государственный контракт на осуществление указанных работ, может осуществлять указанного вида деятельность без лицензии. Таким образом действия главы администрации ГП «Жирекенское» не противоречат принципам единства и верховенства закона на территории РФ, они способствуют осуществлению законной предпринимательской деятельности. Просит признать Постановлением заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года незаконным и отменить.
В связи с несвоевременным получением постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, просит постановление отменить.
ФИО2, будучи своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседание не явилась.
Заместитель руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1, будучи извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.
В силу статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела копия постановления заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года получена главой городского поселения «Жирекенское» ФИО2 13 марта 2020.
Жалоба на постановление заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года подана в суд, согласно оттиска печати почтового отделения 23 марта 2020 года.
При таких обстоятельствах, считают, что срок для подачи жалобы заявителем пропущен не был.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Читинским межрайонным природоохранным прокурором А. в ходе надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд выявлено следующее нарушение:
Администрацией городского поселения «Жирекенское» документация об электронном аукционе составлена с нарушениям Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.
Указанное обстоятельство явилось основанием для возбуждения дела об административном производстве в отношении главы администрации ГП «Жирекенское» ФИО2 Материалы и постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Постановлением заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 №075/04/7.30-7/2020 от 25 февраля 2020 года ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ и ей назначено административное наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Из представленных материалов следует, 08.11.2019г. Администрацией городского поселения «Жирекенское» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме. Наименование объекта закупки – ликвидация свалок более 300 м3 на территории городского поселения «Жирекенское» Код позиции 38.11.29.000- услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования. В соответствии с Техническим заданием на выполнением работ по объекту «Ликвидация свалок более 300 м3 на территории городского поселения «Жирекенское» в состав работ входит погрузка бытового мусора от очистки несанкционированной свалки с использованием автопогрузчика перевоза груза автомобилем – самосвал. Таким образом, фактически в объект закупки входят работы по транспортированию отходов от несанкционированной свалки с использованием автопогрузчика.
По итогам электронного аукциона Администрацией городского поселения «Жирекенское» заключен Муниципальный контракт № с ИП Б.
В приложении №1 к Муниципальному контракту указаны наименование и характеристики работ, а именно ликвидация свалок более 300 м3 на территории городского поселения «Жирекенское» - погрузка бытового мусора от очистки несанкционированной свалки с использованием автопогрузчика, перевозка груза автомобилем самосвал
В соответствии со статьей 64 Федерального закона05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в части 1 статьи 64 Закона, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Таким образом, документация об электронном аукционе должна содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.30 пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.10.2015г. №1062, транспортирование отходов IV класса опасности входит в Перечень работе составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из чего следует, что транспортирование отходов IV класса опасности требует лицензирования.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона №89-ФЗ отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высокоопасные отходы;
III класс – умеренно опасные отходы;
IV класс – малоопасные отходы;
V класс – практически неопасные отходы.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г. № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов отнесены к IVклассу опасности.
В связи с чем, в соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона №0891200000619012511 должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предъявлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно требование о наличии лицензии об осуществлении деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием наличия лицензии на выполнение конкретных работ по транспортированию отходов IV класса опасности.
В извещении о проведении о проведении электронного аукциона для закупки № в разделе требования к участникам указано: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ) в соответствии с аукционной документацией.
В нарушение положений вышеуказанного законодательства, заказчик не указал в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками аукциона, а именно - наличие действующей лицензии установленного образца на осуществление деятельности по транспортированию отходов.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.
ФИО2, являясь должностным лицом – главой администрации Городского поселения «Жирекенское» (заказчик), утвердила аукционную документацию, следовательно, является субъектом административного правонарушения.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением Читинского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, сведениями закупки, извещении о проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельства имелись все основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем суд не находит основания для отмены постановления заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года в отношении ФИО2
Действия должностного лица ФИО2 правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю ФИО1 от 25 февраля 2020 года о назначении административного наказания по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в течении десяти суток со дня вручения или получения копии и может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ,
Судья: А.В. Мусихин