ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/20 от 26.02.2020 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 12-4/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 февраля 2020 года г.п.Угольные Копи

ул.Школьная, д.13

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Евланова А.В., рассмотрев жалобу юридического лица – Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа на постановление о назначении административного наказания №17 от 18.12.2019 по ч.1 ст.9.11 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Чукотскому автономному округу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З.В.Г.,

у с т а н о в и л:

постановлением о назначении административного наказания №17 от 18.12.2019, вынесенным государственным инспектором отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Чукотскому автономному округу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З.В.Г. (далее – Государственный инспектор), юридическое лицо – Администрация Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Глава Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что Администрация Анадырского муниципального района нарушила пункты 1.2.1, 1.2.2, 1.8.1, 1.8.2 ПТЭЭП, однако это утверждение является необоснованным, поскольку в обжалуемом постановлении отсутствует перечень энергоустановок, в отношении которых допущено нарушение ПТЭЭП, и отсутствуют доказательства наличия у Администрации Анадырского муниципального района права собственности на энергоустановки. Кроме того, постановление вынесено неуполномоченным лицом, что следует из ч.2,3 ст.23.30 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания – государственный инспектор отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Чукотскому автономному округу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З.В.Г. не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В заявлении просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель юридического лица Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В заявлении просит рассмотреть жалобу без их участия.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указание в обжалуемом постановлении на привлечение Администрации Анадырского муниципального района к административной ответственности по ч.1 ст.9.11 КоАП РФ при отсутствии такой части в статье, суд полагает технической ошибкой.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 23.30 КоАП РФ регламентировано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.11 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

Частью 3 ст.23.30 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.11 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1-4 ч.2 ст.23.30 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор, их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор, их заместители.

Учитывая изложенное, государственный инспектор отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Чукотскому автономному округу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З.В.Г. не имел полномочий на рассмотрение данного административного материала.

Суд приходит к выводу, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Поскольку данное нарушение является существенным и затрагивает процессуальные гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, постановление о назначении административного наказания №17 от 18.12.2019 не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Учитывая, что на день рассмотрения настоящей жалобы предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Поскольку Государственным инспектором допущено существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, то доводы жалобы по существу инкриминируемого юридическому лицу - Администрации Анадырского муниципального района правонарушения не подлежат оценке при настоящем рассмотрении.

При новом рассмотрении дела федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный энергетический надзор, надлежит устранить допущенные нарушения закона, и принять по делу законное и обоснованное решение.

Руководствуясь п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление о назначении административного наказания №17 от 18.12.2019, вынесенное государственным инспектором отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Чукотскому автономному округу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору З.В.Г., о привлечении юридического лица - Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа к административной ответственности по ч.1 ст.9.11 КоАП РФ, отменить.

Административный материал направить на новое рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор в Чукотском автономном округе.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Евланова