Дело №12-4/2020
РЕШЕНИЕ
г.Темников 27 апреля 2020 г.
Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Семикова О.В.,
при секретаре судебного заседания Бибаевой Н.А.,
рассмотрев жалобу Казенного муниципального учреждения администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. Казенное муниципальное учреждение администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно указанному постановлению 17 ноября 2019 г. в ходе проведенной проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Темниковский» ФИО3 было установлено, что Казенное муниципальное учреждение администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Темников, ул.Кирова, д.26 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно, в нарушение требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» возле дома <,,,,,,,,,> по ул.Интернациональная г.Темников Республики Мордовия отсутствует электрическое освещение в темное время суток, а также горизонтальная разметка.
В жалобе представитель Казенного муниципального учреждения администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия указал, что с выводами мирового судьи, указанными в постановлении, не согласен, считает привлечение Казенного муниципального учреждения администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия к административной ответственности незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Из имеющихся в материалах дела соответствующих документов видно, что доказательств, подтверждающих совершение вменяемого Администрации административного правонарушения не имеется.
Так, согласно актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20 ноября 2019 г., составленных в 09 часов 20 минут и 16 часов 39 минут и протокола об административном правонарушении совершенном юридическим лицом от 21 ноября 2019 г. был якобы выявлен факт несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно, в нарушение требований пункта 4.6.1.13 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 6.2.2 ГОСТа 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» возле дома <,,,,,,,,,> по ул.Интернациональная г.Темников Республики Мордовия отсутствует электрическое освещение в темное время суток, а также горизонтальная разметка.
С данным обстоятельством согласиться нельзя в связи с тем, что согласно вышеуказанных актов обследования участка автомобильной дороги, расположенной около дома <,,,,,,,,,> по ул.Интернациональная, г.Темников Республики Мордовия с приложенным к данным актам фотоматериалам, установить место нахождения обследуемого участка автодороги установить не представляется возможным.
Таким образом, в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20 ноября 2019 г. и приложенные к указанным актам соответствующая фототаблица, а также протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 21 ноября 2019 г., доказательства вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае быть не могут.
Кроме того, глава администрации Темниковского городского поселения обращался в Совет депутатов Темниковского городского поселения с ходатайством о выделении бюджетных средств на 2019 г. в разделе бюджета «Благоустройство» в том числе и на дополнительное освещение улиц города Темникова в темное время суток (протокол 17 сессии Совета депутатов Темниковского городского поселения от 28 декабря 2018 г., Решение Совета депутатов Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района от 28 декабря 2018 г. № 74).
Просит постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия, принятое по делу №5-2/2020 от 06 февраля 2020 г. отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казенного муниципального учреждения администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия не явился, в суд от него поступило заявление, в котором он просит о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации, требования жалобы поддерживает по указанным в ней основаниям.
Рассмотрев доводы жалобы, исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 3, пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4.6.1.13 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТа 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно статьи 5 Устава Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия к вопросам местного значения Темниковского городского поселения относится, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Темниковского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Из материалов дела следует, что 17 ноября и 20 ноября 2019 г. в ходе проведенной проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Темниковский» ФИО3 было установлено, что Казенное муниципальное учреждение администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, не выполнило требований статей 15, 17 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ, статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, п.13 Правил дорожного движения Российской Федерации, выразившееся в нарушении пункта 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункта 6.3.1. ГОСТ Р 50597-2017, а именно, на участке автодороги около <,,,,,,,,,> по ул.Интернациональная г.Темников не было включено (отсутствовало) стационарное электрическое освещение в темное время суток и не нанесена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.5, предусмотренная проектом организации дорожного движения, что угрожает безопасности дорожного движения.
Данные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17 ноября 2019 г. и от 20 ноября 2019 г и фототаблицами к актам выявленных недостатков (л.д.1-6, 11-15).
21 ноября 2019 г. в отношении Казенного муниципального учреждения администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия составлен протокол 13 АЮ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. Казенное муниципальное учреждение администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В соответствии со статьей 21 Устава Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия установлено, что в исключительной компетенции Совета депутатов Темниковского городского поселения находится, в том числе, утверждение бюджета Темниковского городского поселение, внесение в него изменений и дополнений.
Из материалов дела следует, что глава администрации Темниковского городского поселения обращался в Совет депутатов Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на 2019 г. в раздел бюджета «Благоустройство» на выполнение мероприятий, в том числе, на освещение улиц города в темное время суток с 12.00 до 6.00 утра, на нанесение горизонтальной и осевой разметки и пешеходных переходов дорог на улицах с асфальтным покрытием ежемесячно. В выделении дополнительных денежных средств в раздел бюджета «Благоустройство» решением Совета депутатов Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия №74 от 28 декабря 2018 г. было отказано.
Таким образом, должностным лицом администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия в пределах его полномочий были приняты необходимые меры, направленные на выделение бюджетных денежных средств на осуществление возложенных на администрацию полномочий и задач, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования; организация освещения улиц (статья 2 Положения об администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия).
Поэтому имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного муниципального учреждения Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия отменить, производство по делу прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Первый кассационный суд общей юрисдикции на имя председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции.
Судья Темниковского районного суда
Республики Мордовия О.В.Семикова