Дело № 12-4/2020
УИД 32RS0019-01-2020-000040-79
Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2020 г. г. Мглин
Судья Мглинского районного суда Брянской области Зайцев А.Я.,
при секретаре Протченко М.П.,
с участием главы Симонтовской сельской администрации ФИО1, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
прокурора Гуня И.Н.,
рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы Симонтовской сельской администрации ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно оспариваемому постановлению глава Симонтовской сельской администрации ФИО1 привлечён к административной ответственности в связи с тем, что в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ в администрации Симонтовского сельского поселения имелась задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.
В жалобе ФИО1 указал, что административное наказание является слишком суровым и не соответствующим тяжести совершённого деяния, поскольку невыплата заработной платы сложилась по причине отсутствия денежных средств в бюджете Симонтовского сельского поселения. Денежные средства на заработную плату поступили только ДД.ММ.ГГГГ Бюджет поселения в 2019 г. по доходам составил 1 025 тыс. руб., из которых сумма дотаций – 551 тыс. руб.
Также, главой администрации он был назначен ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 задержанной заработной платы составила его заработная плата в размере <данные изъяты>. Административное правонарушение совершено впервые и по обстоятельствам, не зависящим от него.
Просит отменить постановление в силу малозначительности совершённого административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении жалобы ФИО1 поддержал её по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что локального нормативного акта о датах выплаты заработной платы в ноябре 2019 г. при вступлении его в должность ему не передавалось и до настоящего времени он не обнаружен. Бюджет сельского поселения на 2019 г., за счёт которого выплачивалась заработная плата работникам сельской администрации, был сформирован в 2018 г. исходя собственных доходов сельского поселения, которых было недостаточно на эти цели. По мере образовавшейся задолженности вносились изменения в бюджет поселения, в том числе решением Симонтовского сельского совета народных депутатов от 27 декабря 2019 г. № 1/44-1 в бюджет сельского поселения были внесены изменения, на основании которых была выплачена заработная плата за ноябрь 2019 г. работникам сельской администрации.
Государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы и заслушав ФИО1, мнение прокурора Гуня И.Н., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Решением Симонтовского сельского Совета народных депутатов от 21 октября 2019 г. № 1/28 ФИО1 назначен на муниципальную должность главы Симонтовской сельской администрации на срок полномочий Симонтовского сельского Совета народных депутатов.
Как указывается в справке сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, в Симонтовской сельской администрации имеется задолженность по выплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перед тремя работниками в размере <данные изъяты>.
Платёжными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №№, № подтверждается, что заработная плата работникам Симонтовской сельской администрации ФИО5, ФИО6, ФИО1 за ноябрь 2019 г. выплачена ДД.ММ.ГГГГФакт задержки выплаты заработной платы ФИО1 не отрицает.
Обстоятельства правонарушения указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 декабря 2019 г., вынесенном заместителем прокурора Мглинского района Брянской области Гончаровым А.В., нарушений при составлении постановления не допущено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием ФИО1
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, указанным в ст. 23.12 КоАП РФ.
Действия должностного лица – главы Симонтовской сельской администрации ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ как невыплата в установленный срок заработной платы, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статьи 24.1, 26.1 КоАП РФ были соблюдены.
В то же время при назначении административного наказания не были учтены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из решения Симонтовского сельского Совета народных депутатов от 21 октября 2019 г. № 1/28, ФИО1 назначен на муниципальную должность главы Симонтовской сельской администрации непосредственно перед периодом, в течение которого образовалась задолженность по заработной плате.
Задолженность по заработной плате за ноябрь 2019 г. работникам сельской администрации была выплачена на основании решения Симонтовского сельского Совета народных депутатов от 27 декабря 2019 г. № 1/44-1, которым в бюджет сельского поселения были внесены соответствующие изменения.
Участия в формировании бюджета на 2019 г., за счёт которого выплачивалась заработная плата работникам сельской администрации, ФИО1 не принимал и не мог принимать, поскольку не работал в то время на должности главы сельской администрации.
Жалоб от работников администрации по поводу невыплаты заработной платы не имелось и, как пояснили ФИО1 и прокурор Гуня И.Н., проверка прокуратурой района, на основании которой было возбуждено дело об административном правонарушении, была проведена на основании полученной информации по запросу прокурора.
Из материалов дела следует, что в задолженность в размере 54 712 руб. 31 коп. вошла и задолженность перед самим ФИО1
Срок задержки выплаты заработной платы незначительный - один месяц, сама задолженность также сложилась за один месяц.
Ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за нарушении трудового законодательства, кроме того, пояснил, что на 2020 год сформирован бездефицитный бюджет поселения по заработной плате.
Данные обстоятельства, которые характеризуют личность ФИО1 с положительной стороны и существенно снижают степень его вины в совершении административного правонарушения, учтены не были, за исключение первичного привлечения к административной ответственности.
С учётом данных обстоятельств назначенное административное наказание в виде административного штрафа следует признать чрезмерно строгим и, принимая их во внимание, в отношении ФИО1 можно ограничиться предупреждением.
В связи с этим обжалованное постановление подлежит изменению.
Довод заявителя жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершённого деяния не может влечь отмены оспариваемого постановления.
В соответствии с абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как разъяснил Пленум ВС РФ в абз. 3 п. 21 вышеупомянутого постановления от 24 марта 2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером совершенного правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Невыплата заработной платы наносит существенный вред охраняемым общественным отношениям, в связи с чем данное административное правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от 20 января 2020 г. в отношении главы Симонтовской сельской администрации ФИО1 по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ изменить, заменив административное наказание, назначенное в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, на «предупреждение».
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Мглинский районный суд или непосредственно в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Судья А.Я.Зайцев