ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/20 от 29.06.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу в первой инстанции судья Мусихин А.В.

Идентификационный номер 75RS0024-01-2020-000260-19

Номер первой инстанции 12-4/2020

Номер второй инстанции 7-21-280/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 29 июня 2020 года жалобу Когодеевой А.В. на постановление заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю от 25 февраля 2020 г. и решение судьи Черновского районного суда Забайкальского края от 23 апреля 2020 г. вынесенные в отношении главы администрации городского поселения «Жирекенское» Когодеевой А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю от 25 февраля 2020 г. глава администрации городского поселения «Жирекенское» Когодеева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 23 апреля 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Когодеева А.В. просит принятые по делу акты отменить как незаконные, одновременно заявив ходатайство о восстановлении процессуального срока для подачи такой жалобы.

Учитывая, что копия решения судьи Когодеева А.В. получила 20 мая 2020 г., а жалоба на указанное решение была подана 31 мая 2020 г. через почту России, процессуальный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ не пропущен и жалоба принимается к производству.

В краевой суд Когодеева А.В. не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В абз. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По делу установлено, что администрацией городского поселения «Жирекенское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края 08 ноября 2019 на официальном сайте о проведении электронного аукциона была размещена информация о проведении аукциона объектом закупки которого является ликвидация свалок на территории городского поселения «Жирекенское», площадью более 300 кв. м., оказание услуг по сбору прочих неопасных отход, непригодных для повторного использования.

В соответствии с Техническим заданием в данные работы входит погрузка бытового мусора от очистки несанкционированной свалки с использованием автопогрузчика, перевозка груза самосвалом.

Вместе с тем, в соответствии с Приказом Федеральной службы пор надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 № 242 утверждены Федеральный классификационный каталог отходов (далее ФККО)

В соответствии с ФККО отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов отнесены в IV классу опасности (код 7 31 931 11 72 4)

Следовательно в извещении о проведении электронного аукциона необходимо было указать требование для участником такого аукциона -наличие лицензии для допуска к указанным видам работы. В извещении такого требования указано не было.

Должностным лицом администрации городского поселения «Жирекенское» утвердившим аукционную документацию является глава администрации городского поселения «Жирекенское» Когодеева А.В., таким образом, Когодеева А.В. совершила правонарушение предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В поданной в Забайкальский краевой суд жалобе Когодеева А.В. изложенные обстоятельства не оспаривает, однако указывает, что бытовой мусор не относится к IV классу опасности, следовательно, не было необходимости в конкурсной документации указывать условие для участников аукциона наличие лицензии. С данным доводом судья не соглашается в связи со следующем.

Как указано выше, согласно классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов имеют код 7 31 931 11 72 4. По делу установлено, что закупкой аукциона являлось ликвидация свалок на территории городского поселения «Жирекенское», таким образом, указанный код классификационного каталога отходов применим к данным правоотношениям.

В силу пункта 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов утвержденных приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Учитывая, что отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов обозначены цифрой 4, то есть IV-й класс опасности, то в соответствии с пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники аукциона обязаны иметь лицензию на деятельность по обращению с отходами, данное условие является обязательным и должно указываться в извещении о проведении электронного аукциона.

При таком положении дел оснований для отмены принятых по делу актов не имеется, назначенное Когодеевой А.В. наказание соответствует санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю от 25 февраля 2020 г. и решение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 23 апреля 2020 г. вынесенные в отношении главы администрации городского поселения «Жирекенское» Когодеевой А.В. по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков