ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2013 от 18.02.2013 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

  Р Е Ш Е Н И Е

 «18» февраля 2013 года                                        г.Нефтекумск

 Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Исайкина А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу в отношении  ФИО1, <данные изъяты> работающего директором филиала государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»-Нефтекумский «Водоканал»,

 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением мирового судьи судебного участка № Нефтекумского района Ставропольского от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, являясь должностным лицом, директором Филиала государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» - Нефтекумский «Водоканал» не выполнил предусмотренных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты в филиале государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» - Нефтекумский «Водоканал», а именно: не разработал в соответствии план гражданской обороны объекта, отсутствует к нему: основные показатели ГО объекта на ДД.ММ.ГГГГ; возможная обстановка на территории объекта (план объекта с пояснительной запиской); календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе объекта с мирного на военное время; план мероприятий по защите персонала и организации АСДНР (разрабатывается на плане объекта с нанесением защитных сооружений и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов, и других необходимых данных); расчет укрытия персонала объекта и членов семей в защитных сооружениях на объекте; расчет на приведение в готовность защитных сооружений; расчет на проведение мероприятий по эвакуации: план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; состав сил и средств гражданской обороны объект; расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу объекта; схемы управления, связи и оповещения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 г. № 58-ФЗ; пункт 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г № 804; методические рекомендации МЧС России от 18,08.2003 года.) Не разработал план основных мероприятий на текущий год и отчетные материалы о выполненных мероприятиях (пункт 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ). Не разработал положение, определяющее компетенцию и полномочия структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (подпункт 1 пункт 1 статьи 9, пункт 4 статьи 12 Федерального закона РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; пункт 2, пункт 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 782; приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440). Не предоставил документ подтверждающий подготовку руководящего состава учреждения: прохождение обучения руководителя учреждения по вопросам ГО в учебно-методическом учреждении края (требования пункта 1, статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ; пункта 7 абзац 2 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; требования пункта 3 подпункт «б» «Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны» (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841). Не разработал документы нештатное аварийно-спасательное формирование и полноту организационно-распорядительных и планирующих документов: план действий нештатного аварийно-спасательного формирования; структуры и табеля оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, согласованными с территориальным органом МЧС; обеспеченность нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением инструментами и материалами; свидетельство о регистрации и аттестации, нештатных аварийно спасательных формирований (пункт 2 статьи 9 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ; ФЗ РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; пункт 12 «Положения о гражданской обороне в РФ» утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; статья 7, ч. 3, статья 8, 10, 11 ч.4, статья 12 ч. 1 Федерального закона РФ от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; пункт 4, 6, 10,14 Приказа МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999). Не разработал документацию об организации подготовки нештатного аварийно-спасательного формирования организации (учреждения) способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты: приказ «Об организации подготовки нештатных сил, способам защиты и действиям от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»; утвержденная программа обучения нештатных сил, способам защиты и действиям от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; журналы учета занятий по гражданской обороне, звеньям; утвержденное расписание занятий по ГО, для нештатных сил; проведение занятия по месту работы по гражданской обороне обучения нештатных сил, способам защиты и действиям от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; наличие учебно-материальной базы; отчетные документы по проведению учений и тренировок по гражданской обороне, разработке и корректировке планов действий сил гражданской обороны (требования пункта 1, статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ; пункта 7 абзац 2, пункт 21 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. Пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; пункт 3 подпункт «в», пункт 5 подпункт «г» «Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» утв. Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 841; Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований - зарегистрирован в Минюсте РФ от 19.01.2006 г. №7383). Не разработал документы системы оповещения организации: организационно-распорядительные документы по организации оповещения рабочего персонала; возможность своевременного доведения информации при угрозе возникновения и возникновении опасностей возникающих при ведении военных действий (абзац 2 статьи 2, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ; п. 8 «Положения о гражданской обороне в РФ» утв. пост. Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804; пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 года № 178; подпункт 3 пункт 3. абзац 2 пункта 11, пункт 14 совместного приказа МЧС РФ. МИТ и С РФ и Мин. культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 г. №422/90/376). Не разработал документацию о планировании эвакомероприятий: положение о порядке проведения эвакомероприятий; план экстренной эвакуации; расчет на проведение и схема маршрутов эвакуации: договоры и ордера на размещение укрываемых (пункт 1 статьи 2, статья 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ; пункт 6 правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года №303) не разработал документацию определенного в установленном порядке должностного лица (лиц) в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению и документов определяющих порядок их хранения, использования и освежения: наличие карточек и журналов учета средств индивидуальной радиационной и химической защиты по годам изготовления; наличие актов приема и накладных на выдачу средств индивидуальной защиты; наличие паспортов, формуляров, актов лабораторных испытаний и свидетельства на имеющиеся средства индивидуальной защиты, другие сопроводительные документы и накладные на их получение; наличие графика осмотра и проведения лабораторных испытаний, поверки средств радиационной и химической защиты; наличие копий актов лабораторных испытаний и поверок средств радиационной и химической защиты; наличие журналов проверок средств индивидуальной защиты должностными лицами: наличие плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки (статья 1, 2, 9 Федерального Закона РФ от 12.02.98г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 1.4, 2.8.10, 2,3, 2.12, 2,13, приказ МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003 г.№4934); пункт 31 Приказ МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006 г. № 7384). Не предоставил договор о правах и обязанностях и отношении объектов и имущества гражданской обороны. (Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; пункт 10 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; пункт 2 Распоряжения Госимущества РФ от 15.06.1994 года № 1513р; пункт 2, приложение №2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 года №359). Не разработал документацию определенною в установленном порядке должностного лица, ответственного за содержание защитного сооружения гражданской обороны: - приказ о назначении; распорядительные документы, определяющие права, обязанности и порядок работы должностного лица, ответственного за содержание защитного сооружения гражданской обороны. (Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ: пункт 10 Постановления Правительства РФ от 29.П.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»: не выполнены требования пункта 1.3 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583: пункт 4 Примерного положения утвержденного Приказом МЧС Росси от 31.07.2006 года №440). Не создал звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны: распорядительные документы о создании звена по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; распорядительные документы, определяющие права, обязанности и порядок работы звена по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; укомплектованность средствами индивидуальной защиты, приборами радиационно-химического наблюдения, связью, медицинским имуществом звена по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны. (Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; пункт 10Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; не выполнены требования пункта 1.4, 1.5 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583).Не разработал паспорт защитного сооружения соответствующего требованиям правил эксплуатации защитного сооружении гражданской обороны. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО (Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; пункт 10Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; не выполнены требования пункта 2.2 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583).Не отремонтировал защитное сооружения расположенное на территории ОСВ (Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ; пункт 10Постановления Правительства РФ от 29.1 1.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; не выполнены требования пункта 3.6 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583), за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, просит постановление судьи отменить, по тем основаниям, что постановление было вынесено по результатам проверки, проведенной Отделением надзорной деятельности по Нефтекумскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, проведенной с нарушениями ст.14 ФЗ № 294 от 19.12.2008 года, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государствен_ного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: 1. В п. 6 распоряжения не указана дата окончания проверки (нарушен п. 2.9. ст. 14); 2. В нарушение п.2.3 ст. 14 в распоряжении не указано место нахожде_ния юридического лица, а также филиала и его структурных подразделений.

 В акте проверки не указаны действующие нормативно-правовые акты, а именно Приказ МЧС России № 359 от 26.06.2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обо_роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед_ствий исполнения государственной функции по осуществлению государст_венного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычай_ных ситуаций природного и техногенного характера». При составлении протоколов были нарушены сроки составления протокола, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, а именно объекты были проверены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а протоколы были составлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению двух суток с момента выявления административного правонарушения. Протокол не был вручен надлежащим образом, не прошел регистрации в канцелярии.

 Кроме того, право собственности на проверяемые объекты зарегистрировано министерством имущественных отношений Ставропольского края, таким образом, должностное лицо ФИО1 лишь использует проверяемые объекты, но никак не распоряжается ими. Полагает, что результаты проверки предприятия проведены с грубыми нарушениями ФЗ № 294 и не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований пожарной безопасности и подлежат отмене на основании пунктов 1;3;4, статьи 20 Ф3№ 294 от 19.12.2008г. Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просит постановление мирового судьи судебного участка № Нефтекумского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

 В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просит отменить постановление мирового судьи.  Представитель подателя жалобы ФИО2 также поддержала доводы по изложенным в ней основаниям.  Рассмотрев жалобу, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Как видно из материала, факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.3), распоряжением о проведении мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.7), актом проверки органа государственного контроля в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9),предписанием по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14). Указанные документы отвечают требованиям относительности и допустимости доказательств. Доводы заявителя о том, что проверка была проведена с нарушениями ст. 14 ФЗ № 294 от 19.012.2008 года, поскольку имеющиеся нарушения в акте проверки органа государственного контроля в области гражданской обороны - отсутствие даты окончания проверки, места нахождения юридического лица, а также филиала и его структурных подразделений, указания на действующие нормативно-правовые акты, не влияют на обнаруженный факт не выполнения должностным лицом предусмотренных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты в филиале государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» - Нефтекумский «Водоканал».

 Ссылка на нарушение сроков составления протоколов, суд находит несостоятельными, так как само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 20.7 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку данным протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

 Доводы ФИО1 о том, что право собственности на проверяемые объекты зарегистрировано министерством имущественных отношений Ставропольского края, а должностное лицо ФИО1 лишь использует проверяемые объекты, но никак не распоряжается ими, суд также находит необоснованными, поскольку субъектом ответственности за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны является должностное лицо, которое их эксплуатирует, а не собственник названных объектов. При наложении административного взыскания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности правонарушения, сведения о личности виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства, взыскание наложено в пределах санкции статьи, предусматривающей наказание за совершенное правонарушение.

 При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,  Р Е Ш И Л :

 Постановление мирового судьи судебного участка № Нефтекумского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Судья:                                                              А.В. Исайкина