№ 12-4/2015г..
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2015г. п.Орловский
Судья Орловского районного суда Ростовской области Георгиенко Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1
на постановление мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Ростовской области от 22 декабря 2014г. по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ******
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению от 22 декабря 2014г. мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Ростовской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.
На указанное выше постановление 12 января 2015г. (вх.№9) ФИО1 была подана жалоба.
Дело об административном правонарушении с жалобой в Орловский районный суд Ростовской области поступило 14 января 2015г. (вх. №65).
В своей жалобе ФИО1 указывает, что постановлением мирового судьи на него наложен штраф за нарушение Правил перевозки опасных грузов, а именно за отсутствие 2-х фонарей автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета. данный вид правонарушения определен Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтраса от 08 августа 1995г. №73). Однако Постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. эти Правила были отменены. В действие вместо ППОГАТ на перевозки вступили требования ДОПОГ. Согласно ДОПОГ наличие 2-х фонарей автономного питания не регламентируется. ФИО1 считает, что фиксирование нарушения требований перевозки опасных грузов (ДОПОГ) является ошибочным.
ФИО1 для рассмотрения жалобы явился, доводы жалобы поддерживал.
Изучив и оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к нижеследующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ установлена за нарушение правил перевозки опасных грузов, а именно за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Санкция ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994г. №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» Министерства транспорта РФ был издан Приказ №73 от 08 августа 1995г. «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
В силу требований пункта 4.1.9. Приказа №73 от 08 августа 1995г. автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
- набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
- в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
- аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
Согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. были утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
В силу пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г., настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим Постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления; до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372.
Пункты 3 и 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. вступили в силу с 26 апреля 2012г. Данными пунктами установлено, что перевозка опасных и скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными указанными Правилами, а также приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 01.09.1970 (СПС) соответственно.
Однако, в указанном выше Постановлении Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. не указывается на то, что с принятием данного постановления утрачивает силу Приказ Министерства транспорта РФ №73 от 08 августа 1995г.
Таким образом, в настоящее время перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011г. №272, разделом 23 Правил дорожного движения РФ и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08 августа 1995г. №73.
Как следует из материалов дела, 14 ноября 2014г. в 09 час. 00 мин. по ****** в ****** ФИО1 управлял автомобилем ******* государственный номер ******* перевозил опасный груз –газ пропан в количестве 40 баллонов по путевому листу ******* от 14 ноября 2014г. не имя двух фонарей автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета, чем нарушил п. 4.1.9. Правил перевозки опасных грузов.
Указанные действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
Как следует из оспариваемого постановления, мировым судьей исследованы доказательства по делу: протокол об административном правонарушении, объяснение ФИО1, карточка водителя, список нарушений
Мировой судья пришел к выводу о наличии в действия ФИО1. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАПРФ и о виновности ФИО1 в его совершении.
Данный вывод мирового судьи является верным, факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью указанных выше доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Доводы ФИО1 суд полагает подлежащими отклонению, как основанные на неправильном толковании действующего законодательства.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.21.2 РФ, назначено ФИО1. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
В соответствии со ст.30.7 ч.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из указанных в статье решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; ….
С учетом приведенных выше выводов судья полагает необходимым оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Орловского района Ростовской области от 22 декабря 2014г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2015г.
Судья: