ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2016 от 02.03.2016 Киржачского районного суда (Владимирская область)

Дело № 12-4/ 2016

РЕШЕНИЕ

02 марта 2016 года город Киржач

Судья Киржачского районного суда Владимирской области Антипенко Р.П., рассмотрев жалобу ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности

на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

ФИО3 не согласилась с вышеуказанным постановлением и в установленный законом срок подала жалобу, в которой просила обжалуемое постановление отменить, а также на основании ст.2.9. КоАП РФ освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание ФИО3 явилась, просила суд обжалуемое постановление отменить по указанным в жалобе основаниям, так как в работе программы 1 «С» Бухгалтерия произошел сбой и при восстановлении программы бухгалтером учреждения данные отчета по форме по счету на общую сумму <данные изъяты> тыс.руб. были ошибочно занесены на счет между тем общая сумма нефинансовых активов в строке указана верно, в связи с чем данная ошибка не повлияла на правильное составление бухгалтерского баланса. ФИО3 также пояснила, что указанная ошибка была допущена бухгалтером учреждения ФИО4 к которой меры дисциплинарной и материальной ответственности не применялись.

В судебное заседание представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суд признал его явку необязательной.

Рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Выяснению подлежит наличие события и состава административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Из обжалуемого постановления следует, что заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на основании исследованных доказательств пришел к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Согласно статьи 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ФКУ ЛИУ - № 8 УФСИН России по Владимирской области, являясь юридическим лицом, в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, наделено полномочиями по ведению бюджетного учета, формирования и предоставления бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В силу ч.3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно ч.3 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 утвержден "ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов", согласно которому к подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К подразделу "Здания (кроме жилых) " относятся здания, представляющие собой архитектурно - строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу. Объектом классификации данного подраздела является каждое отдельно стоящее здание. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают отдельными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами. Встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование по принадлежности также относятся к зданиям.

Пунктом 53 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее Инструкция № 157н) установлено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 настоящей Инструкции (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

Объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции (10, 20, 30, 40), и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета: 1 "Жилые помещения"; 2 "Нежилые помещения"; 3 "Сооружения"; 4 "Машины и оборудование"; 5 "Транспортные средства"; 6 "Производственный и хозяйственный инвентарь"; 7 "Библиотечный фонд"; 8 "Прочие основные средства".

В соответствии с п.7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция № 191н), бюджетная отчетность составляется: - на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; - на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.

В соответствии с п.166 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности. Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) заполняются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление, и по имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области в ходе проведения выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее ФКУ ЛИУ- №8 УФСИН России по Владимирской области, Учреждение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по результатам анализа годовой отчетности и данных учета Учреждения в отчете по форме , по счету «Сооружения - недвижимое имущество учреждения» по коду строки <данные изъяты> отражено недвижимое имущество на общую сумму <данные изъяты> тыс.руб. К составу данного имущества отнесены бойлерная, здание дежурного, постового, надзорного контроля, корнеплодхранилище, овощехранилище, питомник для собак, свинарник, склад в/ч, склад и гараж в/ч, склад и гаражи, сушилка. Между тем, указанное недвижимое имущество не является сооружениями и должно числиться по счету - как «Нежилые помещения- недвижимое имущество учреждения».

Таким образом, ФКУ ЛИУ- №8 УФСИН России по Владимирской области в лице <данные изъяты> ФИО3 предоставлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность формы в виде «Сведений о движении нефинансовых активов» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> тыс.руб., что в соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ является нарушением порядка предоставления бюджетной отчетности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа Директора ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ФКУ ЛИУ - №8 УФСИН России по Владимирской области; копией приказа Начальника Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной политике ФКУ ЛИУ - №8 УФСИН России по Владимирской области»; копией отчета «Сведения о движении нефинансовых активов» форма за 2014 год; копией оборотно-сальдовой ведомости Учреждения по счету «Сооружения - недвижимое имущество учреждения» за 2014 год; копией приказа УФСИН ФИО2 по <адрес>-лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность главного бухгалтера Учреждения; копией Должностной инструкции <данные изъяты> Учреждения ФИО3 и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о наличии сбоя в работе программы 1 «С» Бухгалтерия и ошибке бухгалтера ФИО4 которая данные отчета по форме на общую сумму <данные изъяты> тыс.руб. ошибочно занесла на счет , а также правильно составленный бухгалтерский баланс, не освобождают ФИО3 от надлежащего исполнения требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции , а также Инструкции

Кроме того, ФИО3 в соответствии с п.4.1.3 приказа Начальника Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной политике ФКУ ЛИУ - №8 УФСИН России по Владимирской области» несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении и соблюдение законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций, а также согласно п.16 и п.29 Должностной инструкции ФИО3 обязана организовывать аппарат бухгалтерии на составление месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению сметы в установленные сроки, составляет планы работ, в практической работе должна руководствоваться положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Таким образом, действия <данные изъяты> ФКУ ЛИУ-№ 8 УФСИН России по Владимирской области ФИО1, являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, верно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

В жалобе ФИО3 указывает на то, что правонарушение предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ может быть признано судом малозначительным, в силу характера совершенного правонарушения, её роли в совершении деяния, а также отсутствие фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением при недостоверной бюджетной отчетности, выразившейся в занесении сведений на счет . Между тем, в обжалуемом постановлении обоснованно указано на отсутствие оснований предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ для признания деяния, совершенного ФИО3 малозначительным исходя из фактических обстоятельств дела, а также в силу характера совершенного правонарушения. Суд также не установил оснований предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ для признания деяния, совершенного ФИО3 малозначительным и освобождении виновного должностного лица от административной ответственности.

ФИО3 назначено минимальное административное наказание предусмотренное санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания учтена личность виновного лица, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также иные обстоятельства дела.

Поскольку административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, обжалуемое постановление вынесено с соблюдением двухлетнего срока давности привлечения к административной ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФКУ ЛИУ-№ 8 УФСИН России по Владимирской области ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.П.Антипенко

Решение не вступило в законную силу