Дело № 12-4/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Николаевского районного суда ФИО4<адрес>, находящегося по адресу: ФИО4<адрес>, ФИО1,
с участием лица, привлечённого к административной ответственности - ФИО3,
рассмотрев «09» февраля 2016 года жалобу ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес> от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО3,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес>ФИО5 вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО3, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории.
ФИО3, не согласившись с данным постановлением, подал в суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы указал, что он действительно ДД.ММ.ГГГГ находился на территории парка «Эльтонский», но подъехал в указанное место к площадке, расположенной около беседки по накатанной дороге, которую считал дорогой общего пользования. При въезде на грунтовую дорогу никаких запрещающих знаков не установлено, также отсутствовали информационные щиты, кроме этого по данной дороге проезжали и другие автомобили. Считает совершенное им правонарушение малозначительным и не повлекшим общественно опасных последствий, после того как к нему подъехали сотрудники он сразу покинул данное место.
ФИО3 доводы жалобы поддержал.
Судья, выслушав объяснения ФИО3, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Согласно п. "ж" ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национального парка вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.
Частью 4 статьи 18 Закона ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «Об особо охраняемых природных территориях ФИО4<адрес>» установлено, что особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым ФИО2<адрес> по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и с соответствующими органами местного самоуправления.
Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства.
Режим природного парка «Эльтонский» определен абз. 10 подпунктом 4.5 пункта 4 положения о природном парке «Эльтонский», утвержденного ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о природном парке «Эльтонский», согласно которому введен запрет на движение и стоянку транспортных средств вне дорог общего пользования на всей территории природного парка, за исключением транспортных средств сотрудников природного парка при выполнении задач, возложенных на природный парк, собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в границах природного парка, при осуществлении ими хозяйственной деятельности, лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность во исполнение договоров с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах природного парка, органов государственной власти, государственных учреждений, осуществляющих функции контроля и надзора, органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий, учреждений, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность по реализации возложенных на них указанными органами полномочий.
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Как установлено постановлением старшего государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 20 мин нарушил установленные правила охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно установлено, на принадлежащем ему автомобиле марки <данные изъяты>, г/н №, осуществлял движение и стоянку вне дорог общего пользования в границах особо охраняемой природной территории природный парк «Эльтонский» в 250 м от береговой линии озера Эльтон (GPS координаты N-49°07'53,4" Е - 046°46'27"), что является нарушением ст. 18 Закона ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ПОД «Об особо охраняемых природных территориях ФИО4<адрес>», ст. 21 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33 -ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п. 5 положения о природном парке «Эльтонский», утвержденного Постановлением ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Должностным лицом в подтверждение, что ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: актом обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим совершение правонарушения и которым задокументирован факт движения и стоянки на территории ГБУ ВО «Природный парк «Эльтонский» автомобиля с г/н №; фототаблицей к акту; приложением к акту план- схемы стоянки вышеуказанного автомобиля. При этом все въездные дороги по периметру Природного парка обозначены информационными щитами.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО3 в совершении данного административного правонарушения.
Проверив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, принимая во внимание и то обстоятельство, что материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат оснований для сомнений относительно правильности и полноты фиксирования в протоколах содержания и результатов процессуальных действий и оформлении других материалов дела, прихожу к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес>ФИО5 вынесенное в отношении ФИО3 о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей является законным и обоснованным, поскольку материалами дела подтверждено, что ФИО3 нарушил правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории.
Таким образом, он обоснованно привлечён к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение и административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и с учётом характера совершённого им административного правонарушения, личности виновного, и отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доводы жалобы ФИО3 о наличии оснований для освобождения его от административной ответственности в виду малозначительности, нельзя признать состоятельными.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 8.39 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности освобождения ФИО3 от административной ответственности.
Доводы ФИО3 что дорога по которой он въехал на особо охраняемую природную территорию была накатана, информационные щиты отсутствовали, суд отвергает как несостоятельные.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления судья не усматривает, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений ФИО3 считает необходимым оставить постановление старшего государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.43, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора Комитета природных ресурсов и экологии ФИО4<адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО3, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ФИО4 областной суд через Николаевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: