ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2016 от 16.02.2016 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

К делу 12-4/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Кавказского районного суда Краснодарского края Цыцурин Н.П.,

при секретаре Кузьминой И.А.,

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО1,

представителя по доверенности УСЗН Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе ФИО2 и ФИО3,

рассмотрев жалобу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения«Центральная районная больница» (МБУЗ ЦРБ) муниципального образования Кавказский район на постановление мирового судьи судебного участка № 144 Кавказского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13. Кодекса об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №144 Кавказского района от 27.10.2015 года МБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 22000 руб.

Согласно обжалуемому постановлению МБУЗ «ЦРБ» Кавказского района совершило уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры при следующих обстоятельствах:

11.07.2014 г. специалистами УСЗН в Кавказском районе по результатам проведения мониторинга здания участковой больницы №2 ст. ТемижбекскаяМБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район, расположенного по адресу: <адрес>, подготовлен паспорт доступности здания для инвалидов с замечаниями и рекомендациями по его обустройству и передан представителю МБУЗ «ЦРБ». Указанным паспортом в соответствии со ст. 15Федерального закона от 24.11.1995№181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статей 4, 5 закона Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», зафиксированонесоответствие нормативному документу – «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденному приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605 части сооружений и строений, в том числе: автостоянка не имеется, специализированные места для транспорта инвалидов, в том числе для транспорта инвалидов на кресле-коляске размером 6,0 х 3,6 м отсутствуют; ступени лестницы на входе не соответствуют строительным нормам; лестница на входе должна имеет поручни только с одной стороны;односторонние поручни обустроены с нарушением норм строительных правил: завершающие горизонтальные части поручней лестницы не имеют нетравмирующего завершения, на верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил отсутствуют предупредительные тактильные полосы об окончании перил; краевые ступени лестницы не выделены цветом (контрастной маркировкой); поверхность ступеней и входной площадки не имеет антискользящего шероховатого покрытия;пандус, дублирующий входную лестницу имеет уклон более 5 %; пандус имеет поручни имеются только с одной стороны, односторонние поручни обустроены с нарушением норм строительных правил; высота порога входной наружной двери более 1,4 см; перед лестницей и пандусом за 0,8-0,9 м не предусмотрены предупредительные тактильные полосы шириной 0,3-0,5 м; контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей отсутствует;дверные наличники или края дверного полотна и ручки не окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета; размер входной площадки не соответствует строительным нормам, она менее 2,2 х 2,2 м; санитарно-гигиеническое помещение не оборудовано для посещения различных групп инвалидов; отсутствует информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) с дублированием рельефными знаками.

14.08.2015 в 10-00 часов специалистом-экспертом УСЗН в Кавказском районе выявлено, что перечисленные нарушения доступности инвалидов к объекту: здание участковой больницы №2 ст. ТемижбекскаяМБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район не устранены, в связи с чем в отношении юридического лица – МБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район 25.08.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ.

Согласно доводам жалобы,наличие зафиксированных нарушений доступности инвалидов к объекту здравоохранения не оспаривается, при этом утверждается о невиновности юридического лица в совершении правонарушения по причинеотсутствия финансирования учреждения из бюджета. Заявитель указывает, что виновность юридического лица в настоящем случае возможна исключительно при условии выделения средств на проведение соответствующих мероприятий, но фактическом неиспользовании их на цели обустройства доступной среды для инвалидов.

В судебном заседании представитель МБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район поддержал доводы жалобы, настаивая на их удовлетворении и прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием субъективной стороны и события административного правонарушения.

Представитель УСЗН в Кавказском районе возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным, а вину МБУЗ «ЦРБ» доказанной.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Статьёй 9.13. КоАП РФустановлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Условия для обеспечения инвалидов в реализации своих жизненных потребностей установлены различными законодательными и подзаконными актами. Статьёй 15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995«О социальной защите инвалидов в РФ»установлено, что, в том числе на организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Предусмотрено осуществление государственных и муниципальных расходов на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.

Представленные МБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район в обоснование своих доводов сведения о выделении учреждению в 2015 году средств краевого бюджета на капитальный ремонт КНС в сумме 333477 руб. не свидетельствуют об отсутствии вины в уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, поскольку не исключают обязанности совершениятребуемых действий и не подтверждают отсутствие финансирования учреждения по остальным расходным обязательствам или его недостаточности для проведения мероприятий, предусмотренных паспортом доступности.

Согласно Уставу МБУЗ «ЦРБ» Кавказского района имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления (п.3.2.) Установлено, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения (п.3.10). Предусмотрено право учреждения на осуществление иной, приносящей доход деятельности (п.3.20). Согласно договору о взаимоотношениях сторон (МБУЗ «ЦРБ» и Управление имущественных отношений Кавказского района) от 22.11.2010 именно на учреждение возложена обязанность по содержанию закрепленного за ним имущества, осуществлению его капитального и текущего ремонта (п.2.2.3, 2.2.4).

Из указанных учредительных документов прямо следует ответственностьМБУЗ «ЦРБ» за содержание имущества, в том числе здания участковой больницы №2 ст. Темижбекская.

Данных о совершении юридическим лицом – МБУЗ «ЦРБ» МО Кавказский район каких-либо действий, направленных на устранение выявленных нарушений прав инвалидов, ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении настоящей жалобы не предоставлено.

Доводы представителя МБУЗ «ЦРБ» о необходимости дополнительного финансирования мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов, и требующейся для этого суммы, не подтверждены документально. Сметный расчет не произведен, возможность надлежащего обустройства сооружений при их текущем содержании не выяснена. Также каких-либо обращений к учредителю, иным источникам финансированияв связи с необходимостью устранения выявленных нарушений в сфере защиты прав инвалидов учреждение не осуществляло, что свидетельствует о его практически полном бездействии в течение достаточно длительного периода времени: с 17.07.2014 по 14.08.2015.

При рассмотрении дела мировым судьей судебного участка №144 Кавказского района все указанные обстоятельства были учтены, доводам и доказательствам привлекаемого к ответственности лица, дана обоснованная оценка, принятое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции, с учетом установленных по делу обстоятельств.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №144 Кавказского районаот 27.10.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» муниципального образования Кавказский район по ст.9.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу МБУЗ «ЦРБ» Кавказского района без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, и в дальнейшем может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в порядке, установленном ст.ст. 30.12., 30.13. КоАП РФ.

Судья Н.П. Цыцурин