Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 21 декабря 2015 года
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Овечкина Н.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением <данные изъяты>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, член контрактной службы – <данные изъяты>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения, указывает, что доказательств, подтверждающих наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения им вреда, возникновения вредных последствий, в административном деле не представлено.
В судебном заседании ФИО1 (ФИО6 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Представитель <данные изъяты>ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая, что постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности является обоснованным и вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ. При вынесении постановления не было усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
По настоящему делу судьей установлено.
Консультантом <данные изъяты>ФИО5 была проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок №
По результатам проведенной проверки в связи с выявлением факта нарушения законодательства в отношении экономиста по финансовой работе <данные изъяты> - ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановлением <данные изъяты>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, член контрактной службы – <данные изъяты>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Приказом государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании контрактной службы» (далее - Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№) создана контрактная служба <данные изъяты> без образования отдельного структурного подразделения, утвержден состав контрактной службы, регламент контрактной службы с определением функций и полномочий.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержден Регламент контрактной службы и определен ее состав. Пунктом «ж» раздела 2 «Функции и полномочия контрактной службы» Регламента, на контрактную службу возложена обязанность по направлению информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Все работники контрактной службы с приказом ознакомлены под роспись.
ФИО1, являющаяся экономистом по финансовым вопросам, входит в состав контрактной службы.
Должностная инструкция работника контрактной службы - экономиста по финансовой работе утверждена <данные изъяты>
Согласно пункту 2.15 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, на работника контрактной службы - экономиста по финансовой работе возложена обязанность предоставления в уполномоченный орган сведений о заключенных контрактах, договорах, а также сведения об исполнении контрактов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Должность экономиста по финансовой работе, в соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О переводе работника на другую работу» замещает ФИО1 (до замужества - ФИО7
С должностной инструкцией работника контрактной службы - экономиста по финансовой работе ФИО1 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» правом электронной подписи наделены:
ФИО1, с полномочиями:
Заказчик. Администратор организации.
Заказчик. Уполномоченный специалист.
Заказчик. Специалист с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа.
Заказчик. Специалист с правом подписи контракта.
ФИО1 имеет квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи регистрационный номер сертификата №, срок действия: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выдан ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об исполнении указанных контрактов, размещенные на официальном сайте <данные изъяты>ФИО1
В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 находилась на рабочем месте.
В соответствии со статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 01.01.2014 года реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 г. включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.
В нарушение требований, установленных статьей 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 12 Правил, ФИО1, осуществляя свои должностные обязанности члена контрактной службы – экономиста по финансовой работе <данные изъяты> несвоевременно направила информацию (сведения), подлежащие включению в реестр контрактов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а именно:
информация об оплате контракта № от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ должна была быть размещена на официальном сайте <данные изъяты> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (фактически размещена ДД.ММ.ГГГГ);
- информация об оплате контракта № платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ должна была быть размещена на официальном сайте <данные изъяты> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (фактически размещена ДД.ММ.ГГГГ);
- информация об оплате контракта № платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ должна была быть размещена на официальном сайте <данные изъяты> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (фактически размещена ДД.ММ.ГГГГ);
- информация об оплате контракта № платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ должна была быть размещена на официальном сайте <данные изъяты> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (фактически размещена ДД.ММ.ГГГГ);
- информация об оплате контракта № платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ должна была быть размещена на официальном сайте <данные изъяты> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (фактически размещена ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения об исполнении указанных контрактов, размещенные на официальном сайте <данные изъяты>, подписаны электронной цифровой подписью ФИО1
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности.
Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает следующее.
Согласно ст.2.9 КоАП Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Поскольку в действиях ФИО1 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий (данные о таких последствиях материалы дела не содержат), судья приходит к выводу, что действия ФИО1 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным освободить члена контрактной службы – экономиста по финансовой работе <данные изъяты>ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.30.7, ст.2.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление <данные изъяты>ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым член контрактной службы – <данные изъяты>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, - отменить.
Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Е. Овечкина