ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2017 от 08.02.2017 Караидельского районного суда (Республика Башкортостан)

дело № 12-4/2017

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2017 года с. Аскино Республика Башкортостан

Судья Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан О. от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан О. от ДД.ММ.ГГГГ год главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> Республики Башкортостан ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере рублей, за то, что она, являясь ответственным должностным лицом, в нарушение части 1 статьи 30 Закон, контрактной системе не обеспечила в ДД.ММ.ГГГГ осуществление Учреждением закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с вышеприведенным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, указывая, что она не согласна с указанным постановлением, каких-либо доводов не привела, просит суд признать его незаконным и отменить.

ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного рассмотрения, в суд не явилась, доказательств уважительности неявки суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения ее жалобы не направила, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, либо заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 5 ст. 30).

Таким образом, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном названным Законом, является исключительной обязанностью заказчика.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ совокупный годовой объем закупок на приобретение товаров, работ, услуг с учетом требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе Учреждения составил тыс. рублей.

Объем закупок, который Учреждение обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в ДД.ММ.ГГГГ ( % от совокупного годового объема закупок) составил тыс. рублей.

В ДД.ММ.ГГГГ Учреждением проведен один электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта . рублей, который признан несостоявшимся. Других закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Учреждение в ДД.ММ.ГГГГ не проводило. Следовательно, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Учреждения в ДД.ММ.ГГГГ составил %.

Данный факт подтверждается отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным Учреждением в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Учреждением в ДД.ММ.ГГГГ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлялись в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются актом по результатам плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при составлении которого ФИО1 от объяснений отказалась, возражений не высказывала.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ N 7 должностным лицом Учреждений ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), назначен главный бухгалтер Учреждения ФИО1

Согласно пункту 2.17 должностной инструкции контрактного управляющего, Учреждения, обязанности контрактного управляющего Учреждения входит исполнение ин: обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с част 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. С указанной должностной инструкций ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и назначила ей наказание в виде штрафа.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан О. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, о привлечении ее к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: Г.Ш.Гиндуллина