РЕШЕНИЕ
с. Ижма 03 апреля 2018 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,
при секретаре Дмитрачковой Е.С.,
рассмотрев жалобу Канев П.Г. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по которому должностное лицо Канев П.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: д. Диюр, <адрес> Коми АССР, место проживания: <адрес>, место работы: ООО «Изьваспецтранс», должность- главный инженер привлечен к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «Изьваспецтранс» Канев П.Г. был привлечен к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно постановления, ООО «Изьваспецтранс» осуществило работы по обустройству и эксплуатации ледовых переправ в Ижемском районе через ФИО2, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в 2018 годах на зимней автомобильной дороге общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож. В отделе госконтроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми нет сведений об обязательном согласовании проектов данных ледовых переправ с территориальным органом Росрыболовства- Северо-Западным территориальным управлением.
По факту отсутствия согласования на выполнение работ по намораживанию и обслуживанию ледовых переправ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлено, что ООО «Изьваспецтранс» заключило с администрацией МР «Ижемский» муниципальный контракт №-ДД.ММ.ГГГГ год и №-ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по оборудованию и содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож, включая ледовые переправы через ФИО2, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в 2017-2018 годах. Ответственным за эксплуатацию и содержание данных ледовых переправ, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ является главный инженер ООО «Изьваспецтранс» Канев П.Г..
ФИО2, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник являются водными объектами рыбохозяйственного значения ( ч.3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). Протяженность реки Нижний Двойник- 116 км, ширина водоохраной зоны, согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса, составляет 200 метров, прибрежной защитной полосы -50 метров. Протяженность реки Верхний Двойник- 30 км, ширина водоохраной зоны, согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса, составляет 100 метров, прибрежной защитной полосы - 50 метров. Протяженность реки Большая Вольма- 85 км, ширина водоохраной зоны составляет 100 метров, прибрежной защитной полосы -50 метров. Протяженность реки Чулей - 22 км, ширина водоохраной зоны составляет 100 метров, прибрежной защитной полосы -50 метров. Таким образом, при выполнении работ была использована водоохранная зона и прибрежная защитная полоса вышеуказанных рек с нарушением природоохранного законодательства.
Согласно приказа Федерального Агентства по рыболовству № 818 от 17 сентября 2009 г. «Об установлении категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи ( вылова) водных биоресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства» реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник отнесены к водным объектам первой категории рыбохозяйственного использования и являются местом массового нагула, нереста, путями миграций на всем протяжении реки водных биоресурсов ( сиг, хариус, щука и т.д.), входящих в перечень ценных и промысловых видов водных биоресурсов.
Первая категория устанавливается на основании данных государственного мониторинга водных биоресурсов для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые используются или могут быть использованы для добычи ( вылова) особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденных Приказом Росрыбловства от 16 марта 2009 года № 191 «Об утверждении Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам Рыболовства».
Выполняя условия муниципального контракта, главный инженер ООО «Изьваспецтранс» Канев П.Г., являясь должностным лицом, ответственным за эксплуатацию и содержание ледовых переправ, допустил проведение работ по обустройству и эксплуатации ледовых переправ в Ижемском районе Республики Коми через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в ноябре- декабре 2017 года на зимней автомобильной дороге общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож без обязательного согласования проектов данных ледовых переправ с территориальным органом Росрыболовства- Северо-Западным территориальным управлением. Без такого согласования Канев П.Г. не имел права приступать к работам по обустройству ледовых переправ.
Не согласившись с постановлением, Канев П.Г. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что основанием для вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности послужило непринятие надлежащих мер по обязательному согласованию деятельности с территориальным органом Росрыболовства, которое осуществляется в целях предотвращения или снижения негативного влияния хозяйственной деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания. Ему в вину вменяется, что он нарушил правила охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов: п. 13 Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 г. № 1045; п.3, п. 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384; ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; ст.22 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»; ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Однако, приведенные в постановлении нормы закона не являются доказательством вины должностного лица в совершении административного правонарушения в силу следующих обстоятельств.
Между администрацией муниципального района «Ижемский» (Заказчик) и ООО «Изьваспецтранс» заключен муниципальный контракт №-ДД.ММ.ГГГГ год и №-ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по оборудованию и содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож, включая ледовые переправы через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник.
Согласно п. 1.2 Контракта обязательства должны выполняться, в том числе в соответствии с проектной и сметной документациями, которые предоставляются Заказчиком.
Срок выполнения работ по Контракту: начало- с даты заключения Контракта, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, завершение- ДД.ММ.ГГГГ.
В осенне-зимний период 2017 года работы, предусмотренные муниципальным контрактом № по оборудованию ледовых переправ через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник были выполнены в полном объеме и приняты Заказчиком, также были составлены технические паспорта и акты о вводе в эксплуатацию каждой переправы на льду, подписанные членами комиссии по приемке.
Таким образом, все работы были выполнены в соответствии с проектной документацией, которую предоставил Заказчик.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГКанев П.Г. назначен ответственным за содержание ледовых переправ, а не за их непосредственное строительство.
Раздел 2 Контракта определяет права и обязанности Подрядчика.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика обеспечить во время проведения работ необходимые мероприятия по охране окружающей среды.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Контракта предусмотрено, что до начала выполнения работ Подрядчик обязан получить необходимые разрешительные документы, если в ходе выполнения настоящего Контракта потребуется получение специального разрешения на выполнение отдельных видов работ.
Подрядчик также обязан получить перед началом строительства ледовых переправ решение о предоставлении водных объектов в пользование (п.ДД.ММ.ГГГГ).
Как видно, данный раздел не содержит обязанности Подрядчика согласовать проектную документацию непосредственно с Федеральным агентством по рыболовству.
Согласно п.7 ст. 33 Устава администрации МР «Ижемский» к полномочиям администрации муниципального района относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 25 августа 2015 г. № 381, определяет круг заявителей, которыми могут являться физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, планирующие осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
ООО «Изьваспецтранс» обращалось в администрацию МР «Ижемский» с запросом о предоставлении сведений по согласованию проектной документации с Росрыболовстом. Администрация указала, что заявка на согласование ледовых переправ будет направлена в Федеральное агентство по рыболовству в ближайшее время, однако до настоящего времени сведения не получены.
Таким образом, в случае необходимости, обязанность по согласованию проектной документации лежит на администрации МР «Ижемский», которая является Заказчиком выполнения работ по устройству и содержанию ледовых переправ.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», на нарушение положений которых указано в постановлении, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.
Статья 22 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» предусматривает деятельность, влекущую за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, которая должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
В ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, которые осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Однако, сведений о том, что должностным лицом Канев П.Г. были допущены нарушения приведенных законодательных норм либо каких-либо правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, кроме отсутствия согласования не имеется, при этом доказательств того, что ледовые переправы относятся к объектам капитального строительства или являются внедрением новых технологических процессов, в связи с чем, должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, а также, что обустройство ледовых переправ должно осуществляться в соответствии с п. 3 Правил, предусматривающим согласование размещения хозяйственных и иных объектов, внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, также не имеется.
Кроме того, согласно пунктам 1.3-1.4 Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ОДН 218010-98, утвержденной Приказом Федеральной дорожной службы РФ от 26.08.1998 № 228 и согласованной Госкомитетом по экологии Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов, ледовые переправы – это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быт частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.
В данном случае ледовые переправы через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник временные и являются частью зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры-Чаркабож и не относится к гидротехническим сооружениям, и не относится к объектам капитального строительства.
Доказательства наличия какой-либо угрозы наступления вредных последствий для среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов отсутствуют, какого- либо вреда от действий по обустройству ледовой переправы не наступило.
Просит суд: отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении должностного лица Канев П.Г., производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. При этом суду пояснил, что является генеральным директором ООО «Изьваспецтранс». В должности главного инженера в ООО с 2015 года работает Канев П.Г., с которым заключен трудовой договор. Приказ о назначении Канев П.Г. на указанную должность имеется. В должностные обязанности главного инженера входит: отпуск автомашин на линию, организация ремонта автомашин, поставки запчастей, несет ответственность за грузоподъемные автомобили, спецавтомобили. Ежегодно между ООО «Изьваспецтранс» и администрацией муниципального района «Ижемский» заключается муниципальный контракт на выполнение работ по оборудованию и содержанию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры –Чаркабож, включая ледовые переправы через р. Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник. Указанный контракт заключался в конце ноября 2016 года на производство работ в 2017 году и следующий контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Изьваспецтранс» по указанному контракту является подрядчиком, администрация муниципального района «Ижемский»- Заказчиком. Главный инженер Канев П.Г. участия в заключении контракта не принимал, стороной контракта не является. Обустройством ледовых переправ через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в конце 2017 года занималось ООО «Изьваспецтранс». При этом, полномочия по обустройству ледовых переправ на главного инженера Канев П.Г. не возлагались. ДД.ММ.ГГГГ был издан ООО «Изьваспецтранс» приказ № «О назначении ответственного за ледовые переправы», согласно которого ответственным за эксплуатацию и содержание ледовых переправ через р. Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник назначен главный инженер Канев П.Г., который должен обеспечить регулярный контроль за эксплуатацией и содержанием уже принятых ледовых переправ через р. Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник, своевременно организовывать и проводить ремонтные и профилактические работы и в случае выявления нарушений в ходе эксплуатации ледовых переправ непосредственно уведомлять об этом генерального директора ООО «Изьваспецтранс». Под эксплуатацией ледовых переправ следует понимать: расчистку площадки, где обозначена переправа, обследование на предмет дефектов, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации (трещин). Под содержанием ледовых переправ следует понимать: приведение их в пригодное состояние для проезда транспорта. Ледовые переправы были приняты представителем Ижемского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РК» ДД.ММ.ГГГГ. После указанной даты главный инженер Канев П.Г. должен был отвечать за эксплуатацию и содержание ледовых переправ. Никаких других полномочий на главного инженера Канев П.Г. не возлагалось. Юридическое лицо ООО «Изъваспецтранс» также привлечено к административной ответственности за тоже правонарушение по аналогичной статье КоАП РФ. Жалоба на постановление подана в Арбитражный суд Республики Коми. Полагает, что в обязанности ООО «Изьваспецтранс», ни тем более в обязанности главного инженера Канев П.Г. не входило согласование проектной документации непосредственно с Федеральным агентством по рыболовству. Если таковая обязанность имеется, то у Заказчика- администрации МР «Ижемский». В ноябре 2016 года, то есть перед обустройством ледовых переправ, ООО «Изьваспецтранс» обращалось к заказчику- администрации МР «Ижемкий» по спорным вопросам, в том числе о заявке на согласование ледовых переправ в управление Федерального агентства по рыболовству. ДД.ММ.ГГГГ на обращение направлена информация, где указывается, что в ближайшее время будет направлена заявка на согласование ледовых переправ в Управление Федерального агентства по рыболовству, то есть заказчик принимал эту обязанность на себя. Полагает, что главный инженер Канев П.Г. привлечен к ответственности не законно.
Представитель Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми в судебное заседание не явился.
В соответствии по ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд, заслушав представителя заявителя ФИО3 и, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 КоАП РФ).
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании указанной статьи дается перечень лиц, которых следует понимать как должностных лиц.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью, предусматривающую административную ответственность за совершение правонарушения; мотивированное решение по делу.
Суд находит, что данные требования закона нарушены.
Из постановления об административном правонарушении следует, что ООО «Изьваспецтранс» заключило с администрацией МР «Ижемский» муниципальный контракт №-ДД.ММ.ГГГГ год и №-ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по оборудованию и содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож, включая ледовые переправы через реки Большая Вольма, р.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в 2017-2018 годах. Ответственным за эксплуатацию и содержание данных ледовых переправ, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ является главный инженер ООО «Изъваспецтранс» Канев П.Г., который выполняя условия муниципального контракта, допустил проведение работ по обустройству и эксплуатации ледовых переправ в <адрес> Республики Коми через реки Большая Вольма, п.Чулей, р. Нижний Двойник, р. Верхний Двойник в ноябре- декабре 2017 года на зимней автомобильной дороге общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож без обязательного согласования проектов данных ледовых переправ с территориальным органом Росрыболовства- Северо-Западным территориальным управлением. Без такого согласования Канев П.Г. не имел права приступать к работам по обустройству ледовых переправ.
При этом, каких –либо доказательств виновности должностного лица Канев П.Г. в правонарушении не приведено, административное расследование по делу фактически не проводилось.
В материалах дела отсутствуют: трудовой договор, заключенный между ООО «Изьваспецтранс» и Канев П.Г., приказ о принятии его на работу и в какой должности, его должностные обязанности, то есть не подтверждено, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ он может является должностным лицом и нести административную ответственность как должностное лицо.
В материалах дела имеются муниципальный контракт №-ДД.ММ.ГГГГ год и №-ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по оборудованию и содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения Пильегоры- Чаркабож, включая ледовые переправы через ФИО2, <адрес> в 2017-2018 годах ( без дат и подписей), где заказчиком является Администрация муниципального района «Ижемский» в лице руководителя ФИО4 и Общество с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс» в лице генерального директора ФИО3.
Должностное лицо Канев П.Г. стороной контракта не является и указанными контрактами на него какие-либо обязанности, в том числе согласование проектов с Росрыболовством, не возлагаются.
В обжалуемом постановлении указано, что должностное лицо Канев П.Г. допустил проведение работ по обустройству ледовых переправ без обязательного согласования проектов с территориальным органом Росрыболовства, при этом каких-либо доказательств не приведено.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что работы по обустройству ледовых переправ через ФИО2, <адрес> проведены ООО «Изьваспецтранс», а на главного инженера Канев П.Г. возложена обязанность лишь по обеспечению контроля за эксплуатацией и содержанием ледовых переправ.
Согласно условий заключенных контрактов ( п.ДД.ММ.ГГГГ Контракта) все разрешительные документы должны быть получены до начала работ по обустройству зимней автомобильной дороги, включая ледовые переправы, то есть значительно раньше того момента, как должностное лицо Канев П.Г. должно приступить к возложенной на него обязанности по контролю за эксплуатацией и содержанием ледовых переправ.
При указанных обстоятельствах, суд находит вину Канев П.Г. как должностного лица ООО «Изьваспецтранс» в нарушении правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов не установленной, в следствие чего, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях должностного лица Канев П.Г. состава правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по которому должностное лицо ООО «Изьваспецтранс» Канев П.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вынесения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья Т.И. Засыпкина