ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2018 от 12.03.2018 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

К делу 12-4/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Белая Глина 12 марта 2018 года

Белоглинский районный суд

Краснодарского края

Судья Журкина Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОВМ ОМВД России по Белоглинскому району ФИО2 об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

15.01.2018 года ФИО1 постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Белоглинскому району ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

ФИО1 не соглашаясь с постановлением о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подал жалобу, указывая, что он пересек границу РФ на законных основаниях, по имеющейся у него миграционной карте серии , в соответствии с которой, он имеет право, находиться на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, он имеет паспорт гражданина ЛНР, однако в административном протоколе как событие правонарушения указано, что он как гражданин Украины нарушил правила въезда в РФ. Поскольку он является гражданином ЛНР, к нему не могут быть применены запреты как к гражданину Украины. Так же в обосновании жалобы ФИО1 указывает, что в соответствии с указом Президента РФ № 74 от 18.02.2017 г. паспорта граждан ДНР и ЛНР признаны действующими на территории РФ, и он может осуществлять въезд в Россию и выезд из нее по паспорту гражданина ЛНР.

Просит отменить вышеуказанное постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по ордеру адвокат Вервейко А.С. поддержали заявленные требования и просят суд отменить постановление начальника ОВМ ОМВД России по Белоглинскому району, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях, состава административного правонарушения.

3-е лицо начальник ОВМ отдела МВД по Белоглинскому району ФИО3 полагал, что постановление вынесено законно, поскольку ФИО1 гражданин Украины в октябре 2017 года Белоглинским р/судом признан виновным по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут штрафу с выдворением за пределы РФ и не имеет в связи с этим право въезда в течение 5 лет. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В судебном заседании установлено, что 15.01.2018г. специалистом-экспертом в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ о том, что ФИО1 гражданин Украины нарушил правила въезда в РФ.

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по Белоглинскому району ФИО2 от 15.01.2018 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется и регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 4 названного Федерального закона установлено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изменениями и дополнениями) - если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 2.1, 2.2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, пограничные органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

13 декабря 2017 года ФИО1 получил паспорт и является гражданином Луганской Народной Республики (л.д.-6).

ФИО1 имеет миграционную карту серия 6017 №1711149 сроком пребывания до 30 марта 2018 года (л.д.-8).

Согласно ст. 24 вышеуказанного Закона - иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ.

В соответствии с п.1 п.п. «а» Указа Президента РФ от 18 февраля 2017 года № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» в Российской Федерации признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях.

Согласно п.1 п.п. «б» Указа Президента РФ от 18 февраля 2017 года № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность (несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет - на основании свидетельства о рождении), выданных соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов.

Кроме того, ФИО1 17 февраля 2018 года зарегистрировал брак с гражданкой России, что подтверждено свидетельством о заключении брака (л.д.-16).

В соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и протоколов к ней", согласно которой судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств; ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также, если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества. Между тем в связи с возможными негативными последствиями принятого решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию примененная к ФИО1 санкция может свидетельствовать о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни.

Внесение изменений в запись о заключении брака в соответствии со ст. 69 ФЗ «Об актах гражданского состояния» №143 от 15.11.97года не влечет за собой признание брака недействительным.

С учетом изложенного судья не может согласиться с тем, что ФИО1 являясь гражданином ЛНР нарушил правила въезда в РФ.

В соответствии с положениями ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, совершенное им умышленно либо по неосторожности за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании установлено, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ФИО1 как гражданин ЛНР правил въезда в РФ не нарушал.

Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если состав административного правонарушения отсутствует, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.11 КоАП РФ

решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в Белоглинском районе по делу об административном правонарушении от 15 января 2018 года в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Белоглинского районного суда

с. Белая Глина Т.В. Журкина