ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2018 от 15.02.2018 Барышского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 12-4 / 2018 г. РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 февраля 2018 года г. Барыш Ульяновской области

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Челбаева Е.С.,

при секретаре Карпенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сухачева А.С. на постановление № 04/18-771, вынесенное начальником отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Корольковой Т.А. 18 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении

Сухачева А.С., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 04/18-771 от 18 декабря 2017 года начальника отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Корольковой Т.А., главный инженер ООО «Барышский мясокомбинат», Сухачев А.С., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление признать незаконным, отменить и производство по делу прекратить. Мотивируя жалобу, указал, что не поверенные тахографы «Меркурий ТА-001», установленные на автомобилях в количестве 4 единиц и программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-2» в количестве 3 штук незаконно включены в список нарушений, поскольку Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 года № 55 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля № 36 позволяет ООО «БМК» использовать тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа. Они подлежат приведению в соответствие с требованиями указанного приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа).

Даты установки тахографов 19.11.2015 г., 05.06.2015 г., 07.04.2016 г., 13.10.2015 г. В соответствии с инструкцией - замена блока СКЗИ осуществляется не реже одного раза в три года. То есть замена СКЗИ и, соответственно поверка тахографов должны быть произведены в 2018 и 2019 годах.

Оставшиеся 5 единиц средств измерения 28.12.2017 года направлены на поверку.

Полагает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Миллер Л.В. жалобу и изложенные в ней доводы поддержали. Дополнили, что транспорт, на котором установлены не поверенные тахографы используется в течение рабочего дня непродолжительное время (для подвоза рабочих до места работы и обратно). Поэтому их значимость сведена к минимуму. Это позволяет считать правонарушение незначительным, не влекущим опасность причинения какого-либо вреда. Считают возможным применить ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф предупреждением либо от административной ответственности освободить.

Начальник отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась. В представленном суду отзыве на жалобу просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом от 10 сентября 2012 года ФИО1 принят на работу в ООО «Барышский мясокомбинат» на должность главного инженера. Приказом №2/2 от 12 января 2017 года он назначен ответственным за соблюдением и выполнением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении торговли.

В силу статьи 2 Закона № 102-ФЗ поверка средств измерений определяется как совокупность операций выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Частями 1,4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона № 102-ФЗ порядок поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Пунктом 1 Приказа Минпромторга России №1815 от 02 июля 2015 года «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений (СИ), требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» предусмотрено, что средства измерений (далее - СИ), предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие СИ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти СИ на поверку. Поверка СИ выполняется в целях подтверждения их соответствия установленным метрологическим требованиям.

Результаты поверки СИ удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки (п.4).

Как следует из постановления начальника отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта ФИО2 и подтверждается представленными материалами (актом проверки от 13 декабря 2017 года №104, протоколом проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 13 декабря 2017 г., протоколом об административном правонарушении №104 от 14 декабря 2017 года, предписанием об устранении нарушения законодательства об обеспечении единства измерений №104 от 13 декабря 2017 г.), в ходе проведения плановой проверки выявлен факт применения ООО «БМК» средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 12 единиц:

-термометры технические жидкостные ТТЖ-М в количестве 2 единиц зав. №№ 85348, 79883 - инфор­мация о поверке отсутствует, при периодичности поверке 1 раз в год, применяются на горизонтальном автоклаве А9-КСС в цехе №2 (для контроля процессов стерилизации консервов);

- манометры кислородные ДМ02-060-1-М в количестве 2 единиц (б/н) - информация о поверке отсутст­вует, при периодичности поверке 1 раз в год, применяются в механическом цехе на баллонах высокого давления;

-манометр пропановый ТМ2 (б/н) - информация о поверке отсутствует, при периодичности поверке 1 раз в год, применяются в механическом цехе на баллонах высокого давления;

-тахографы «Меркурий ТА-001», изготовитель ООО «Астор Трейд», установленные на автомобилях ООО «БМК», в количестве 4 единиц - зав.№.0000187169 (дата изг. апрель 2015г, ПАЗ 320530, гос. № А391ВА73): зав. № 0000201041 (дата изг. июнь 2015 г., ПАЗ 3205, гос. № А138КН73); зав. № 0000207486 ( дата изг. февраль 2016 г., ПАЗ 32053, гос. № В559РА73); зав. №0000193771 ( дата изг. май 2015г, ПАЗ 3205, гос. № А331РУ73) - в эксплуатационной документации, которых и на самих средствах измерений отсутствуют сведения о поверке средств измерений (при периодичности поверке 1 раз в 7лет);

-программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навига­ционно-криптографический модуль «НКМ-2», изготовитель ООО Спецпроект-2», установленные на ав­томобилях ООО «БМК», в количестве 3 единиц - зав. № 15D-799-00191946-15D3A00000191946 (дата изг. апрель 2015г., ПАЗ 320530, гос. № А391ВА73); зав. №15D-799-00199972-15D3A00000199972 (дата изг. апрель 2015 г., № ПАЗ 3205, гос. № А138КН73); 3aв. №15D-799-00350617-15D3A00000350617 (дата изг. апрель 2015г., ПАЗ 3205, гос. № А331РУ73) - в эксплуатационной документации, которых и на са­мих средствах измерений отсутствуют сведения о поверке средств измерений (при периодичности по­верке 1 раз в 4 года).

С учетом изложенного начальник отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта ФИО2 пришла к правильному выводу о том, что ФИО1, будучи главным инженером ООО «Барышский мясокомбинат», в период с 11.12.2017 г. по 13.12.2017 г. по адресу: <...> при обеспечении безопасности дорожного движения, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда допустил применение не прошедших в установленном порядке поверку указанных выше средств измерений в количестве 12-ти единиц, что является нарушением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленных законодательством Российской Федерации, а именно ч.1 ст.5, ч.1 ст.9, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Представленные в судебное заседание акты от 22 января 2018 года о поверке трех манометров и двух термометров не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, поскольку поверка была произведена после выявления правонарушения.

Не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 и его защитника о том, что в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 года № 55 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» возможно использовать тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа и они подлежат приведению в соответствие с требованиями указанного приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа). Эти доводы на законе не основаны. Указанный Приказ не изменяет правила и периодичность поверки, установленные Приказом Минпромторга России №1815 от 02 июля 2015 года и требования о периодичности поверки, установленные Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ.

Таким образом, вина ФИО1, как главного инженера ООО «БМК», в совершении административного правонарушения установлена.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что выявленное нарушение требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по своему размеру является минимальным.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного ФИО1 малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем заявитель ходатайствует в жалобе, судья не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления о назначении административного наказания допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении № 04/18-771 от 18 декабря 2017 года начальника отдела (инспекции) в Ульяновской области Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья: Е.С. Челбаева