Дело № 12-4/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2018 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Поливанова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Шония З.В.,
с участием:
ФИО2 лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Холод-розлив» - ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Холод-розлив» ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому ФИО2 округу №/Ф/1-462/3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому ФИО2 округу №/Ф/1-462/3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Холод-розлив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Холод-розлив» в лице своего ФИО2 обратилось в Предгорный районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит: отменить Постановление о назначении административного наказания №/Ф/1- 462/3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - ООО «Холод-розлив» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.7. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.Производство по делу прекратить.
Свои доводы, ФИО2 лица, привлекаемого к административной ответственности мотивирует тем, что нарушения, инкриминируемые ООО «Холод-розлив» связаны с бурением подрядной организации ООО «Геосервис» по договору, заключенному с ООО «Холод- розлив» наблюдательной (резервно- эксплуатационной) скважины 71-Н Западно- Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения. Между указанными лицами заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на бурение наблюдательной (резервно- эксплуатационной) скважины 71-Н Западно- Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения, в соответствии с п. 2.3.2. которого ООО «Геосрвис» обязан выполнять работы и нести ответственность в соответствии с требованиями правил Ростехнадзора, Росприроднадзора, СНиПов и других действующих норм и стандартов.
Указанные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным Проектом на бурение наблюдательной (резервно- эксплуатационной) скважины 71-Н Западно- Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 94 от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8 которого предписывает «Водозаборы подземных вод с объемом добычи свыше 100 куб. метров в сутки должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование».
В соответствии с ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением является Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры. Таким образом, состав указанного административного правонарушения характеризуется невыполнением или несвоевременное выполнением обязанностей по рекультивации земель.
В соответствии с законодательство РФ «Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества (ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения»). Таким образом, сам термин рекультивация является синонимом термину восстановление.
В соответствии с указанным выше проектом - глава 5.Охрана недр месторождения от загрязнения, истощения и защита окружающей среды - предусмотрено, что после завершения буровых работ будут выполнены комплекс природоохранных мероприятий, в том числе.по рекультивации, а именно: «после завершения буровых работ отстойники и циркуляционная системы должны быть спланированы, площадка вокруг скважины очищена от посторонних предметов с восстановлением ее первоначального вида и состояния»:
Согласно п. 5.9 ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 (Охрана природы земли Общие требования к рекультивации земель) после окончания геологоразведочных, изыскательских и эксплуатационных работ должны проводиться следующие работы:
- удаление обустройств скважин, строительного мусора, нефтепродуктов и материалов, применяемых при бурении, в установленном порядке;
- засыпка резервуаров и планировка поверхности;
- выполнение необходимых мелиоративных и противоэрозионных работ;
- покрытие поверхности плодородным слоем почвы.
При рекультивации земельных участков, загрязненных нефтью, нефтепродуктами и нефтепромысловыми сточными водами, необходимо осуществлять мероприятия по охране окружающей среды:
-ускорить деградацию нефтепродуктов;
-ликвидировать засоленность и солонцеватость почв.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" «Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующегоиспользования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование идающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова».
Заявителем в Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета получено Разрешение на право производства земляных работ на территории муниципального образования, в соответствии с которым получено право на производство земляных работ по бурению наблюдательной (резервно-эксплуатационной) скважины №-Н Западно- Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения с размещением бурового оборудования согласно схемы Расположения оборудования буровой установки на земельном участке, расположенном РФ, <адрес>, районПредгорный, в границах СПК «Железноводский». Указанным Разрешением предписывается закончить все работы по восстановлению разрушений до ДД.ММ.ГГГГ, после окончания работ представить в Администрацию муниципального образования Пригородного сельсовета <адрес> исполнительный проект до ДД.ММ.ГГГГ и после проведения работ по бурению скважины обязать ООО «Холод-розлив» произвести работы по рекультивации земель и приведению их в первоначальное состояние.
Кроме этого, учитывая, что срок проведения работ по рекультивации определен по завершению работ по бурению и согласован до ДД.ММ.ГГГГ Заявителем заключен договор на выполнение проекта рекультивации с ООО «Аспект», что позволит выполнить рекультивацию в соответствии с Проектом.
Таким образом, на основании вышеизложенного выполнение рекультивации земель должно быть проведено после завершения проведения буровых работ, что полностью соответствует как утвержденному Проекту на бурение, так и законодательству по данному вопросу.
Кроме этого на землях, нарушаемых при проведении геологоразведочных, изыскательских работ, бурении эксплуатационных скважин, снятие, складирование и хранение плодородного слоя почвы проводят в соответствии с ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-85 (ФИО8 ОХРАНЕ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-85). При бурении скважин должны создаваться резервуары (емкости) для хранения промывочных жидкостей и аккумулирования первых пробных порций нефти и конденсата. Резервуары, которые устраиваются в углублении земной поверхности, должны быть экранированы.
В данном случае Плодородный слой при создании отстойника и циркуляционной системы снят и складирован на зеленой зоне территории скважины №, технологические резервуары под отстойник и циркуляционную систему выстланы водонепроницаемым покрытием (синтетический материал для тентов).
При принятий дела к рассмотрению просят учесть, что если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов, принятых в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса и пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Указанный вывод прямо следует из содержания пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 261-0, дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны не арбитражным судам, а судам общей юрисдикции.
Частью 1 статьи 8.7 Кодекса предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры. Таким образом, объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении или невыполнении норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, что свидетельствует о неподведомственности спора арбитражному суду, данная жалоба подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции.
ФИО2 лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Холод-розлив» - ФИО6, в судебном заседании требования жалобы поддержал по основаниям, указанным в ней и просил ее удовлетворить.
ФИО2 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, несмотря на то, что надлежащим образом был уведомлён о месте и времени рассмотрения жалобы, уважительности причин не явки в судебное заседание не представил. Возражений на жалобу также не поступило.
Заслушав пояснения ФИО2 лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ст.2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 8.7 КРФ об АП невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статьей 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В силу статьи 22 указанного Закона пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Как усматривается из материалов дела, у ООО "Холод-розлив» имеется лицензия на право пользования недрами СТВ № МР сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, целевое назначение и виды работ – геологическое изучение с последующей добычей минеральных вод из скважины № на Западно - Быкогорском участке, объем добычи 120 куб.м. в сутки.
Обществом утвержден Проект на бурение наблюдательной (резервно-эксплуатационной) скважины №-Н Западно-Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения, выполненный Акционерным обществом «Кавказгидрогеология». В соответствии с проектом на бурение наблюдательной (резервно-эксплуатационной) скважины «для монтажа вышечно- лебедочного блока и рабочей площадки насосного блока, мостков, стеллажей для труб и под технологическое оборудование устанавливаются гравийное покрытие с изолирующим цементированием для предупреждения замачивания естественных грунтов под оборудованием во избежание его проседания при работе».
Указанный проект в составе иной документации утвержден Роснедрами Протоколом заседания (секция подземных вод) от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым согласовано дополнение к технологической схеме разработки Западно- Быкогорского участка (скважина №) Ессентукского месторождения минеральных вод (проведение работ по бурению наблюдательной (резервно- эксплуатационной скважины).
Общество заключило договор № на бурение наблюдательной (резервно-эксплуатационной) скважины №-Н Западно- Быкогорского участка подземных минеральных лечебно-столовых вод Ессентукского месторождения с ООО «Геосервис», по которому Общество является Заказчиком, а ООО «Геосервис» подрядчиком. В соответствии с указанным договором срок окончания работ ноябрь 2017 г.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ при проведении работ на скважине №-И предусматриваются следующие природоохранные мероприятия, в том числе:
«глинистый раствор, используемый для промывки скважины, должен затворяться в специальных емкостях, удовлетворять существующим санитарным нормам и периодически хлорироваться.
В соответствии с информацией, полученной от ООО «Геосервис» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№):
- «для выноса разрушенных пород с забоя и ствола скважины и его накопления, на поверхности устраивается система состоящая из двух зумпфов. Объем каждого из зумпфов по 40 куб.м.».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес общества по факсу направлено уведомление о том, что 08 сентября будет осуществлен осмотр территории бурения скважины. При проведении осмотра установлено следующее: на территории проведения работ по бурению скважины расположены два глубокие так называемые «ямы». Рядом, в непосредственной близости, расположены навалы земли, т.е. снятой земли припроведения работ по формированию указанных двух зумпфов (ям). Кроме того, нахождение двух зумпфов подтверждается и сведениями, указанными в обращении. А также указанные сведения подтвердились и при осмотре территории бурения скважины, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный отвод Западно - Быкогорского участка Ессентукского месторождения (в границах земель СПК «Железноводское) выделен на основании Постановления Главы Предгорной государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ и Договора аренды земельного участка между ООО «Холод-Розлив» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 25 лет. Земельный отвод Западно - Быкогорского участка Ессентукского месторождения расположен в границах третьей зоны округа санитарной охраны курортов КМВ. Границы и режим округа и зон санитарной охраны утверждены Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ и Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ФИО2 законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 37);
- запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель.благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.38);
- юридические и Физические липа, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ст.39).
В соответствии с Приказом Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»:
1. основные положения, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими липами;
2. рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей;
3. рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при: прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
4. условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Постановлением Правительства РФ от 23.02,1994 г. № «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» определено следующее: рекультивация земель, нарушенных юридическими липами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Роснедрами вынесен протокол заседания (секция подземных вод) от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым согласовано дополнение к технологической схеме разработки Западно-Быкогорского участка (скважина №) Ессентукского месторождения минеральных вод (проведение работ по бурению наблюдательной (резервно - эксплуатационной скважины). В состав представленной на рассмотрение и согласовании проектной документации входит проект на бурение наблюдательной (резервно - эксплуатационной) скважины.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»:
1. подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах;
2. подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах;
3. проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации (при наличии печати) и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке;
4. комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых, в том числе подземные воды;
5. в проектную документацию включаются, в том числе:
- мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
- мероприятия по рациональному использованию и охране недр;
- мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;
- информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.
В соответствии с проектом на бурение наблюдательной (резервно - эксплуатационной) скважины, отмечено следующее: «после завершения буровых работ, отстойник и циркуляционная система должны быть спланированы, площадка вокруг скважины очищена от посторонних предметов с восстановлением ее первоначального вида и состояния».
Сведения в проекте на бурение наблюдательной (резервно - эксплуатационной) скважины о разработке, согласовании проекта по рекультивации нарушенных земель отсутствуют.
По сведениям, имеющимся в Департаменте, проект на проведение рекультивации на проведение государственной экспертизы не поступал.
В связи с вышеизложенным, обществом в результате проведения работ на земельном участке, на котором осуществляется бурение скважины, в границах месторождения, не были обеспечены общие требования к рекультивации земли при проведении работ, также не соблюдены требования законодательства в части работ по снятию и перемещению плодородного слоя почвы.
Земельный участок относится к категории земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации:
- при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель;
- лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»: рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды (Приказ Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы).
При осуществлении действия по организации зумпфов - земельный участок был нарушен, так как снят слой почвы.
Факт снятия плодородного слоя почвы подтверждается пояснениями ООО «Холод-Розлив» - письмо от ДД.ММ.ГГГГ№.
В проекте по бурению скважин отсутствуют, как отмечалось ранее, сведения (обязательный раздел) по рекультивации земель.
Обществом предоставлено разрешение № на право производства земляных работ на территории муниципального образования Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, а договор на бурение скважины заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, плодородный слой земли снят в отсутствии вышеуказанного разрешения и в отсутствии проекта рекультивации, так как Приказом Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» определено следующее:
- порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы.устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова. на основе проектов рекультивации.
Административное правонарушение: «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных илисобственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры» допущено по вине: юридического лица - ООО «Холод-Розлив», так как общество нарушило требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Приказа Минприроды РФ №, Роскомзема № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», ст. 37, 38, 39 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выводы ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому ФИО2 округу о виновности ООО «Холод-розлив» в совершении названного правонарушения основаны на совокупности исследованных должностным лицом доказательств и им дана оценка в соответствии с требованиями ст. ст.26.1,26.7,26.11 КоАПРФ.
Мера наказания ООО «Холод-розлив» как должностному лицу назначена с учетом требований ст. ст.3.1,4.1 КоАПРФ, в пределах санкции ч. 1 ст.8.7 КоАПРФ.
Суд считает, что Департаментом сделан правильный вывод о нарушении Обществом условий утвержденного в установленном порядке Проекта на бурение.
ООО «Холод-розлив» как указано в Постановлении о назначении административного наказания в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относится к малому предприятию. Ранее к ответственности не привлекался.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Холод-розлив» правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место формальное наличие признаков состава вменяемого правонарушения и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со ст. 4.1.1. КРФ об АП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренныхчастью 2 статьи 3.4настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2настоящей статьи.
Согласно статье 3.4. КРФ об АП предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Условий препятствующих замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, указанных в ч. 2 ст. 3.4. и ч.2. ст. 4.1.1.КоАП РФ судом из представленных Департаментом документов и иных материалов дела не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1.1. 30.1., 30.2, 30.7 КРФ об АП, суд,
РЕШИЛ:
Постановление №/Ф/1-462/3 от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому ФИО2 округу ФИО4 о назначении административного наказания <данные изъяты> по ч. 1 ст. 8.7 КРФ об АП - изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (четыреста тысяч) рублей на предупреждение.
В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.
Судья: