ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2021 от 02.02.2021 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-4/2021

Р Е Ш Е Н И Е

2 февраля 2021 года г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Ужурского района Красноярского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель администрации Ужурского района Красноярского края ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, администрация Ужурского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Считает постановление незаконным по следующим основаниям. Вмененное администрации Ужурского района правонарушение включает в себя то, что администрацией Ужурского района не выполнено требование нормативного акта, а именно: при проведении мероприятия по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда 06.08.2020 был обнаружен земельный участок с кадастровым номером 24:39:5102005:448, со статусом сельскохозяйственного назначения, примыкающий к выделу 1 квартала 2 Ужурского участкового лесничества КГБУ «Ужурское лесничество» на территории которого, отсутствовала очистка от сухой травянистой растительности на полосе шириной менее 10 метров от леса, или иной противопожарный барьер. Согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 24:39:5102005:448 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, для сенокошения и выпаса скота гражданами, при этом собственник у вышеуказанного земельного участка отсутствует, следовательно, согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ данный участок является государственной собственностью. На территории Ужурского района межселенная территория отсутствует, территория района разделена на территории городского и сельских поселений. Однако при рассмотрении административного дела должностным лицом не было установлено, в чьих границах расположен вышеуказанный кмельный участок. Должностное лицо, сделало вывод о том, что ответственность за содержание вышеуказанного участка лежит на администрации Ужурского района исходя из Федерального закона от 25 10.2001 № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Сидерации». Кроме того на земельном участке с кадастровым , расположенном вдоль границы выдела 1 квартала 2 Ужурского участкового лесничества КГБУ «Ужурское лесничество» была осуществлена очистка от сухой травянистой растительности, а также выполнен противопожарный барьер путем опахивания, о чем в адрес КГКУ «Лесная охрана» было направлено уведомление, данный факт не ставится под сомнение КГКУ «Лесная охрана». Также при принятии решения о размере наказания должностным лицом не было учтено, что ранее администрация Ужурского района к административной ответственности не привлекалась, не был учтен факт отсутствия негативных последствий, характер совершенного административного правонарушения и финансовое положение администрации Ужурского района. Ссылаясь на ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ представитель администрации Ужурского района Красноярского края ФИО3 просит постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО4 от 26.10.2020 № 76/90-2020, которым администрация Ужурского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде уплаты штрафа - отменить, администрации. Ужурского района красноярского края от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ освободить.

Представитель администрации Ужурского района ФИО1, действующая на основании доверенности № 38 от 24.12.2019 в судебном заседании жалобу поддержала пояснила, что до вынесения постановления об административном правонарушении администрацией района приняты меры к устранению выявленных нарушений, что подтверждается актом от 22.09.2020. Указанная информация не была учтена при назначении административного наказания.

Представитель КГКУ «Лесное хозяйство» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя КГКУ «Лесное хозяйство».

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации Ужурского района красноярского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ послужило то, что администрация не приняла все необходимые меры для соблюдения требований лесного законодательства и не осуществила надлежащий контроль за исполнением таких требований, а именно: к выделу 1 квартала 2 Ужурского участкового лесничества КГБУ «Ужурское лесничество» непосредственно примыкает земельный участок сельскохозяйственного назначения (географические координаты 55.28.152N и 089.42.286Е), на территории которого отсутствует очистка от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, отсутствет противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 0,5 метров или иной противопожарный барьер, что является нарушением п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», в связи с чем в действиях указанного лица усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, установлены должностным лицом на основании собранных по делу и исследованных при его рассмотрении доказательствами, а именно: приказом «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда» № 16-лн от 29.01.2020; плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) с отчетом № 1.08 от 06.08.2020; актом натурального осмотра лесного участка № 1 от 06.08.2020; схемой нарушения лесного законодательства в выделе 1 квартал 2 Ужурского участкового лесничества КГБУ «Ужурское лесничество»; фототаблицей; уставом Ужурского района; выпиской из единого государственного реестра недвижимости по объекту недвижимости от 07.08.2020 .

Пунктом 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (в редакции от 18.08.2016), определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым , площадью 270286 кв.м., расположен по адресу: Красноярский край, Ужурский район, в 1,0 км на восток от с. Локшино, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: выпас сельскохозяйственных животных.

В соответствии с п. 13 ст. 3.4 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.01.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в пределах предоставленных полномочий.

Согласно ст. 7, 30, 52 Устава Ужурского района к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района. Администрации района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления. Администрация района от имени района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с конституцией российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Исходя из приведенных норм административный орган верно пришел к выводу о том, что распоряжение указанным земельным участком осуществляет муниципальное образование - администрация Ужурского района Красноярского края.

Таким образом, изучив все представленные по делу доказательства в их совокупности судья считает законными и обоснованными выводы заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана», предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, так как администрацией Ужурского района Красноярского края допущено нарушение административного законодательства в сфере природопользования и окружвющей среды является серьезным правонарушением, посягающим на общественные отношения по охране и рациональному использованию конкретных природоохранных объектов или ресурсов, находящихся в собственности государства. Должностным лицом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, дана верная оценка событиям административного правонарушения и квалификация.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность..

При назначении административного наказания должностным лицом, вынесшим постановление, не в полной мере были изучены те обстоятельства, что администрация района добровольно устранила допущенные нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а именно: организовала работы по опашке лесного массива на земельном участке с кадастровым , что в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Информация об устранении нарушений была представлена должностному лицу. Мотивов по которым должностным лицом, вынесшим постановление, данные обстоятельства не учитывались в качестве смягчающих административную ответственность, в постановлении не указано.

Администрация района ранее к административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации не привлекалась, что привело к назначению более строгого наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 п. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № 76/90-2020 от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Ужурского района Красноярского края подлежит изменению в части размера назначенного администрации Ужурского района наказания, которое с учетом указанных выше обстоятельств подлежит назначению в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № 76/90-2020 от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Ужурского района Красноярского края, изменить, назначить администрации Ужурского района Красноярского края наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.В. Френдак