ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2021 от 03.02.2021 Полярнозоринского районного суда (Мурманская область)

Дело №12-4/2021.

УИД 51RS0019-01-2020-000599-61.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

ул.Пушкина, д. 12А

Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Мухаметшина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, жалобу защитника АО «Концерн Росэнергоатом» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 23.11.2020 № 02-097/2020 по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении Государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 23.11.2020 № 02-097/2020 юридическое лицо АО «Концерн Росэнергоатом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник АО «Концерн Росэнергоатом» ФИО1, действующий по доверенности от 13.10.2020 №** (л.д. 10-13), принёс жалобу, в которой просил суд указанное постановление отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенными в ходе проведения плановой проверки, поскольку указанная проверка территориальным органом Росприроднадзора была проведена до истечения двух лет со дня окончания предыдущей плановой проверки АО «Концерн Росэнергоатом» и с нарушением общей продолжительности проверок филиалов юридического лица более 60 дней в совокупности.

В судебном заседании 19.01.2021, отложенном в связи с судебным запросом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования дополнительных доказательств проведения плановых проверок в отношении АО «Концерн Росэнергоатом» в 2018, 2019 годах, - защитник юридического лица ФИО1 требования жалобы поддержал по доводам, в ней изложены (л.д 3-9), пояснив, что Кольской АЭС (филиалу АО «Концерн Росэнергоатом» в Мурманской области, г. Полярные Зори) выдано свидетельство №** от 17.01.2017 о постановке на государственный учет объекта «Промплощадка Кольской АЭС», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – ОНВОС), при этом оспаривал материальные основания привлечения к административной ответственности, связанные с нарушением норм законодательства об охране окружающей среде в отношении вышеуказанного объекта НВОС, настаивая на недоказанности в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Кроме того, защитник полагал, что имеется иное самостоятельное основание для отмены незаконного постановления, в связи с допущенным административным органом грубым нарушением процедуры проведения плановой проверки, урегулированной положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Так, в силу положений ст. 9 настоящего Федерального закона № 294-ФЗ, п. 18 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утв. постановлением Правительства от 08.05.2014 № 426, проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к высокой категории риска, осуществляется с периодичностью один раз в 2 года. В соответствии с п. 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц … к определенной категории риска, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806, включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении объекта государственного контроля, отнесенного к категории …высокого риска или 1,2,3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки объекта названного контроля.

Между тем, на основании приказа Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.05.2020 № 108 полигону промышленных отходов и промплощадке Кольской АЭС присвоена высокая категория риска, следовательно, плановая проверка Росприроднадзором могла быть проведена в отношении АО «Концерн Росэнергоатом» не ранее, чем по истечении двух лет со дня окончания проведения в отношении юридического лица последней плановой проверки. Срок проведения таких проверок по их продолжительности, в силу положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать 20 дней, а в отношении всех филиалов – не более 60 дней. Однако, в течение 2018-2019 годов Росприроднадзором, в том числе его территориальными органами, были проведены несколько плановых проверок АО «Концерн Росэнергоатом» по вопросам соблюдения природоохранного законодательства в период в 18.10.2018 по 09.11.2018 (Калининская АЭС, продолжительностью 20 дней); в период с 08.10.2018 по 02.11.2018 (Курская АЭС, продолжительностью 40 дней); с 28.09.2018 по 23.11.2018 (Ленинградская АЭС, продолжительностью 20 дней); с 30.09.2019 по 25.10.2019 (Балаковская АЭС). Также проверки были проведены, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ сети «Интернет» в 2016 и 2017 году.

С учетом изложенного, защитник пояснил, что в приказе Росприроднадзора о проведении плановой проверки на Кольской АЭС указан период данной проверки до истечения двухлетнего срока, установленного в приведенных выше нормативных положениях, то есть плановая проверка в августе-сентябре 2020 года проведена при отсутствии законных оснований и с нарушением периодичности проведения плановых проверок, поэтому в силу положений ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубым нарушением действующего законодательства, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды. Подобные нарушения влекут недействительность результатов плановой проверки.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в судебном заседании 03.02.2021 не согласился с доводами жалобы, просив отказать в её удовлетворении, а обжалуемое постановление от 23.11.2020 № 02-097/2020 по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, указав в обоснование своих доводов, что в отношении филиалов АО «Концерн Росэнергоатом» в период с 2016 по 2020 годы, действительно, ежегодно проводились плановые проверки, с периодичностью и продолжительностью, указанными защитником юридического лица в жалобе. Между тем, порядок обжалования приказов о проведении плановых проверок, их результатов в случае несогласия с ними предусмотрен Кодексом административного судопроизводства РФ. Однако своим правом обжаловать приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.10.2019 №**, которым утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и ИП Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2020 год, а также приказ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 № №**, на основании которого была проведена плановая выездная проверка юридического лица (АО «Концерн Росэнергоатом», объекты НВОС Кольской АЭС), не воспользовалось. При этом план проведения проверок на 2020 год был размещен в общем доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ, а также на сайте Росприроднадзора. С учетом изложенного, представитель административного органа полагал, что при рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном положениями КоАП РФ, законность проведения плановой проверки обсуждению не подлежит, к предмету оценки не относится.

Возражая против доводов жалобы о недоказанности административного правонарушения, государственный инспектор Росприроднадзора ФИО2 указал, что виновность юридического лица подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе выездной плановой проверки, и приобщенной к материалам дела об административном правонарушении. Доводы, изложенные в жалобе, защитник юридического лица приводил также и на стадии составления протокола об административном правонарушении. Они были оценены и отклонены, как необоснованные, о чём подробно указано в обжалуемом постановлении.

Выслушав объяснения участников судебных заседаний, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также материалы дела № 12-4/2021 по настоящей жалобе, судья приходит к следующему выводу.

Вопреки доводам представителя административного органа о том, что проверка соблюдения обоснованности назначения плановой выездной проверки, процедуры проведения плановой проверки, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, производится в порядке КАС РФ, а не КоАП РФ, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так, из представленных административным органом материалов дела об административном правонарушении в отношении АО «Концерн Росэнергоатом» установлено, что на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 № №** в рамках федерального государственного экологического надзор (реестровый номер №**), с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2020 год, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 30.10.2019 №**, в 2020 году была проведена плановая проверка, задачей которой являлся контроль за соблюдением АО «Концерн Росэнергоатом» обязательных требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, использования и охраны земель. Предметом проверки было соблюдение АО «Концерн Росэнергоатом» в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством РФ в области природопользования и охраны окружающей среды. Срок проведения проверки не более 20 дней, с 31.08.2020 по 25.09.2020. Проверка проведена в отношении объектов НВОС филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Кольская АЭС, а именно: полигона промышленных отходов Кольской АЭС, *** и промплощадка Кольской АЭС, ***. Перечисленным объектам установлена категория риска - высокая, категория объекта - II (л.д. 16-19).

В ходе проведенной выездной плановой проверки было установлено, что юридическим лицом нарушены положения ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, а именно: нормы, предусмотренные частью 1 статьи 67 указанного Федерального закона, согласно которым производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. При этом в соответствии с частью 2 данной статьи юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Так, в нарушение перечисленных нормативных требований в программе производственного экологического контроля отсутствовал план-график контроля стационарных источников выбросов (п. 4 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002). Отчет о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте «Площадка Кольская АЭС» не соответствовал нормативным требованиям, так как в разделе, посвященном результатам проведения проверок работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков, не проставлены даты контроля (даты отбора проб); не указаны допустимые показатели, в соответствии с разрешением на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты; отсутствуют сведения (таблица) по эффективности трёх очистных сооружений, используемых в своей деятельности Кольской АЭС (п. ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002). Программа производственного экологического контроля не содержит в подразделе 7.2 «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» плана-графика проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков; программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанной в соответствии с порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205). Не проводится с установленной периодичностью (не реже 2 раз в год) проверка работы очистных сооружений (ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Вышеперечисленные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 обжалуемого постановления от 23.11.2020 № 02-097/2020 о признании юридического лица АО «Концерн Росэнергоатом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 данной статьи (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ). Так, в соответствии с ч. 9.3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении отдельных видов государственного надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Так, согласно ч. ч. 1 - 2 ст. 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход, определяющий интенсивность (форму, продолжительность, периодичность) мероприятий по контролю с учетом категории риска либо класса опасности, присвоенных деятельности проверяемого лица и (или) используемым ими объектам.

Периодичность плановых проверок в случае применения риск-ориентированного похода при осуществлении государственного контроля (надзора) определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Кроме того Правительством РФ утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила).

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора).

В соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 8).

В силу с п. 9 указанного Положения Федеральный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Согласно п. 18 Положения проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год; категории высокого риска - один раз в 2 года; категории значительного риска - один раз в 3 года и т.д.

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты: окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

Таким образом, в отношении АО «Концерн Росэнергоатом», в частности, объекта НВОС «Промплощадка Кольской АЭС» с установленной высокой категорией риска и категорией объекта II (л.д. 25 материалов дела по настоящей жалобе), государственный надзор должен осуществляться на основе риск-ориентированного подхода, то есть один раз в 2 года.

Кроме того, согласно части 11 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 данного Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, и не может превышать двадцати рабочих дней, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

При этом ограничение в 60 рабочих дней распространяется в целом на юридическое лицо, включая филиалы, представительства и обособленные подразделения, а не на определенную территорию деятельности юридического лица (Определения Верховного суда РФ от 28.02.2020 № 306-ЭС19-19540, от 21.10.2020 № 296-ПЭК20; постановление Верховного суда РФ от 08.06.2020 № 5-АД20-48).

Пунктом 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки отнесено к числу грубых нарушений, влекущих признание ее результатов недействительными.

С учетом приведенного выше правового регулирования, проверяя доводы защитника юридического лица о допущенных административным органом нарушениях процедуры проведения плановой проверки в части её периодичности и продолжительности, в судебном заседании установлено и не оспаривается представителем Росприроднадзора, что в отношении филиалов АО «Концерн Росэнергоатом» в 2018, 2019 годах территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Росприроднадзор») были проведены ряд выездных плановых проверок исполнения природоохранного законодательства.

Так, на основании распоряжения №** от 24.09.2018 Управления Росприроднадзора по Тверской области была проведена проверка продолжительностью 20 дней филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция», по итогам которой составлен акт проверки от 09.11.2018 (л.д. 29-33).

Кроме того, 03.12.2018 составлен акт по итогам проверки филиала «Курская атомная станция», продолжительность проверки составила 40 дней, в период с 08.10.2018 по 03.12.2018 (Управление Росприроднадзора по Курской области) (л.д. 34-37).

В период с 28.09.2018 по 23.11.2018 плановая проверка проведена Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Росприроднадзор») по Северо-Западному федеральному округу филиал ЛАЭС (г. Сосновый Бор, Ленинградская область), протокол об административном правонарушении составлен 28.12.2018 (л.д. 38-43).

Управлением Росприроднадзора по Саратовской области 25.10.2019 по итогам проведенной плановой проверки филиала «Балаковская АЭС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 44-46).

Указанная информация также подтверждена сведениями о ежегодных плановых проверках, размещенными на основании п. 7 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети "Интернет".

Таким образом, территориальными органами Росприроднадзора в 2018 году и 2019 году проводились плановые проверки филиалов АО «Концерн Росэнергоатом» в нескольких субъектах РФ, общей продолжительностью более 60 дней. Проведение плановой проверки Кольской АЭС в августе-сентябре 2020 года, продолжительностью 20 дней, то есть за пределами общего срока проведения проверок юридического лица (его филиалов), также составившего более 60 дней, противоречит требованиям ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Поскольку в силу приведенных выше положений ч. 9.3 ст. 9, ч.1,2 ст. 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, п. 14 постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806, п. 18 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426) проведение плановой проверки, исходя из риск-ориентированного подхода при определении периодичности проверки в отношении объектов государственного надзора АО «Концерн Росэнергоатом», которым установлена высокая категория риска, II класс опасности, допускается один раз в 2 года, следовательно, проведение плановой проверки на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 № №** в отношении объекта НВОС «Промплощадка Кольской АЭС» АО «Концерн Росэнергоатом», расположенного в Мурманской области г. Полярные Зори, в период с 31.08.2020 по 25.09.2020, было назначено до истечения 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

На основании вышеизложенного, результаты плановой выездной проверки филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Кольская АЭС категории высокого риска (2 класса опасности), проведенной в период с 31 августа по 25 сентября 2020 года на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 25.08.2020 № №**, являются недопустимыми, поскольку плановая проверка проведена в нарушение периодичности - до истечения 2 лет со дня окончания предыдущей плановой проверки общества (25.10.2019 - л.д. 46, 03.12.2018 – л.д. 39), то есть в силу п. 1 ч.2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ с грубыми нарушениями требований, предусмотренных ч. 2 ст. 9 настоящего Закона в связи с отсутствием оснований проведения плановой проверки.

Принимая во внимание, что обстоятельства нарушения природоохранного законодательства, квалифицированные в обжалуемом постановлении по ст. 8.1 КоАП РФ, были выявлены в ходе выездной плановой проверки, назначенной и проведенной с вышеперечисленными грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ, соответственно, доказательства, полученные в ходе данной проверки, положенные в основу протокола по делу об административном правонарушении № 02-097/2020 от 17.11.2020 и вынесенного на его основании постановления о назначении административного наказания от 23.11.2020 №**, являются недопустимыми. При таких обстоятельствах основания оценивать доводы о доказанности административного правонарушения, отсутствуют.

В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника АО «Концерн Росэнергоатом» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 23.11.2020 № 02-097/2020 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2020 № 02-097/2020 по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях», отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И. Мухаметшина