ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2021 от 10.12.2021 Южного окружного военного суда

Судья Шельдяев А.Р.

Дело № 12-4/2021

РЕШЕНИЕ № 12-128/2021

10 декабря 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Южного окружного военного суда Меркулов Дмитрий Викторович (г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 75б), при секретаре судебного заседания Тарасенко Ю.Н., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 5 октября 2021 г. об оставлении без изменения постановления заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – Управление контроля ФАС России) от 26 августа 2020 г. о назначении административного наказания <данные изъяты>

Шаторному Сергею Николаевичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> проходящего военную службу в войсковой части

за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ,

установил:

по постановлению заместителя начальника Управления контроля ФАС России от 26 августа 2020 г. № 28/04/7.30-777/2020 Шаторный С.Н. признан виновным в том, что являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок, в нарушение предписаний части 7 ст. 78 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), принял необоснованное решение об отклонении заявки <данные изъяты> на участие в запросе котировок, то есть совершил административное правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи 5 гарнизонного военного суда от 5 октября 2021 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Кичигина Н.В. – без удовлетворения.

В жалобе Шаторный С.Н. просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить.

В обоснование он указывает, что заявка <данные изъяты> не соответствовала требованиям, предъявляемым к закупочной документации, поскольку в ней содержалась арифметическая ошибка в цене контракта. Также обращается внимание на то обстоятельство, что копию решения суда первой инстанции он до сих пор не получил. У 312 военной прокуратуры гарнизона отсутствовали полномочия в возбуждении дела об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции необоснованно применил аналогию права и сослался на Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, не учел, что отношения между военнослужащими, проходящими военную службу в <адрес>, регулируются только Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с чем он не подлежал привлечению к административной ответственности. Данные обстоятельства подтверждаются лингвистической экспертизой от 30 ноября 2020 г., заключением специалиста от 2 марта 2021 г., сообщениями Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 13110/ДП и Министерства юстиции Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 06-89743/20, а также разъяснениями специалиста Пограничного управления ФСБ России в Республике Армения от 10 марта 2021 г. Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения от 15 марта 1994 г. не ратифицировано. Также гарнизонный военный суд при рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника Управления контроля ФАС России должен был вынести определение, а не решение.

Проверив законность и обоснованность принятого судьей решения, не нахожу оснований для удовлетворения поданной на него жалобы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в этом Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7 и 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 этого Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30000 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – Пограничное управление) от 26 декабря 2019 г. № 543 Шаторный С.Н. назначен членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Пограничного управления.

Из содержания извещения № 6/1-1573 о проведении запроса котировок на поставку сока фруктового начальная (максимальная) цена контракта составляла 9742500 рублей, а срок подачи заявок установлен в период с 26 февраля по 6 марта 2020 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 6 марта 2020 г. № 15 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила заявка от <данные изъяты> При этом комиссией по осуществлению закупок данная заявка на участие в запросе котировок отклонена на основании части 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку в приложении № 1 к указанной заявке допущена арифметическая ошибка при определении стоимости товара в графе «стоимость».

Из содержания приложения № 1 заявки от <данные изъяты> следует, что предлагаемая цена контракта в разделе «стоимость» составляет 9742500 рублей, а в разделе «итого» 9738603 рублей. При этом в данной заявке имеются сведения о количестве товара в размере 77940 литров и о цене за единицу измерения, которая составляет 124 рубля 95 копеек. В результате умножения данных показателей предложение о цене контракта составляет 9738603 рублей, что указано в названной заявке в графе «стоимость», а сумма, указанная в разделе «итого», не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями Шаторного С.Н. от 25 июня 2020 г., постановлением от 25 июня 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, и постановлением заместителя начальника Управления контроля ФАС России от 26 августа 2020 г. № 28/04/7.30-777/2020.

Так как в Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность отклонения заявки на участие в запросе котировок в связи с допущенной в приложении к данной заявке арифметической ошибкой при определении общей стоимости товара, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта, то действия Шаторного С.Н. правильно квалифицированы по части 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом согласно процедуре его оформления, установленной КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из положений части 2 ст. 12 и статьи 107 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Довод жалобы о том, что в связи с совершением административного правонарушения на территории <адрес> Шаторный С.Н. не подлежит привлечению к административной ответственности является несостоятельным в силу части 2 ст. 1.8 КоАП РФ.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, Шаторный С.Н. являясь военнослужащим и гражданином Российской Федерации, находясь на территории <адрес>, осуществлял служебные обязанности в сфере закупок на основании законодательства Российской Федерации для воинской части, которая находится под юрисдикцией Российской Федерации. В связи с этим нарушение требований Закона о контрактной системе, которое допустил Шаторный С.Н., является административным правонарушением, установленным КоАП РФ, в связи с чем по данному делу подлежит применению законодательство Российской Федерации, а не Республики Армения. В противном случае будет нарушен принцип равенства перед законом.

Поэтому ссылки в жалобе на лингвистическую экспертизу от 30 ноября 2020 г. и заключение специалиста от 2 марта 2021 г. являются несостоятельными. Кроме того, указания на сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 13110/ДП и Министерства юстиции Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 06-89743/20, а также разъяснения специалиста Пограничного управления ФСБ России в Республике Армения от 10 марта 2021 г. являются необоснованными поскольку нормативно-правовыми актами не являются.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены судьей гарнизонного военного суда в достаточном объеме и получили должную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а изложенный в обжалуемом решении вывод о наличии события и состава правонарушения в действиях Шаторного С.Н., предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, является обоснованным и мотивированным.

Административное наказание назначено Шаторному С.Н. уполномоченным на это должностным лицом в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, предусмотренных частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соответствует тяжести содеянного, данным о личности виновного и определено в размере, предусмотренном санкцией части 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений, которые могли бы служить основаниями для вывода о необходимости отмены решения судьи, из материалов дела не усматривается.

Согласно части 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в связи с чем довод жалобы о необходимости вынесения определения является необоснованным.

Что касается неполучения Шаторным С.Н. копии обжалуемого решения суда, то данное обстоятельство не свидетельствует о допущенном судом процессуальном нарушении, ввиду того, что копия указанного решения суда направлялась всем лицам, участвующим в деле, по известным суду адресам. Сведений от лиц, участвующих в деле, об изменении адресов для получения судебной корреспонденции материалы дела не содержат. Более того, названная копия решения суда получена защитником Шаторного С.Н. – Н.В. под соответствующую расписку 11 октября 2021 г.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, являлись предметом надлежащей оценки и проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении, и не влекут его отмену.

Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2020 г. о назначении Шаторному Сергею Николаевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 5 октября 2021 г. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Д.В. Меркулов