ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2021 от 17.03.2021 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)

Дело №12-4/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ионовой О.В.

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ГКОУ «Краснобаковская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида» ФИО4 ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Краснобаковского судебного района Нижегородской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Краснобаковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКОУ «Краснобаковская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида» ФИО4 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере .

Мировым судьей установлено, что ФИО4, состоявшая в должности директора <данные изъяты>», в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустила принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а именно заключила контракты ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО2 на поставку молока, ДД.ММ.ГГГГ - с <данные изъяты>» на поставку продуктов питания, тогда как по субвенции по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020-2021 год были доведены ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, директор <данные изъяты>» ФИО4 обжаловала его в Краснобаковский районный суд Нижегородский области, срок принесения жалобы на постановление не пропущен.

В своей жалобе ФИО4 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поясняет, что допущенное правонарушение не причинило никакого ущерба образовательной деятельности, а также учреждению и участникам образовательных отношений в целом, не привело к тяжким последствиям и не нанесло никакого ущерба учреждению, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности отменить, дело прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившегося должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, исследовав материалы дела и доводы жалобы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

На основании статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает в том числе бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджетной сметы, а также принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В ходе проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Краснобаковского муниципального района Нижегородской области за 2019 г. контрольно-счетной палатой была проведена встречная проверка <данные изъяты>». В соответствии с Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» и Законом -З бюджету Краснобаковского района из областного бюджета в 2019 г. передана субвенция по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания в общей сумме ., исполнение составило . или 97%.

Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок расходования субвенций по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания.

Решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области от 25 февраля 2019 г. № 10 утвержден Порядок использования субвенций, предоставляемых бюджету Краснобаковского района из бюджета Нижегородской области в 2019 г., Постановлением администрации Краснобаковского района от 24 августа 2017 г. № 412 утвержден Порядок предоставления бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Краснобаковского района Нижегородской области.

В ходе выборочной проверки заявок на оплату за счет средств предоставленной субвенции по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания выявлено, что в нарушение порядка принятия бюджетных обязательств учреждением были заключены контракты ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО2 на поставку молока, ДД.ММ.ГГГГ - с <данные изъяты>» на поставку продуктов питания, тогда как по указанной субвенции бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020-2021 год были доведены только ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, вина должностного лица ФИО4 в его совершении, подтверждаются доказательствами, собранными по делу, исследованными и оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями допустимости и достоверности.

В частности, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и вина ФИО4 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом встречной проверки в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснобаковского муниципального района Нижегородской области за 2019 год в соответствии со ст. 136 и 268.1 БК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного без разногласий, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об ассигнованиях на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. от ДД.ММ.ГГГГ, реестром заявок <данные изъяты>», копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020-2021г.г. были доведены Управлением образования ДД.ММ.ГГГГ, однако в отсутствие доведенных утвержденных лимитов директором <данные изъяты>» были приняты бюджетные обязательства, заключены контракты ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО2 на поставку молока, ДД.ММ.ГГГГ с ООО ТД «Движение НН» на поставку продуктов питания.

Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, вследствие чего правомерно использованы мировым судьей при принятии решения по делу, в своей совокупности являются достаточными для принятия данного решения.

Постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья <данные изъяты> переименована в муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья <данные изъяты>, продлены полномочия директора <данные изъяты> ФИО4

Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области -лс с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 состоит в должности директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>».

Как следует из материалов дела, копии процессуальных документов вручены ФИО4, при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение каждого дела об административном правонарушении должно иметь индивидуально-определенный характер, основанный на оценке фактических обстоятельств по конкретному делу, а также собранных доказательств подтверждающих или опровергающих виновность лица.

Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, самой ФИО4 не оспаривается.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст. 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу в отношении ФИО4 не имеется.

Административное наказание назначено мировым судьей в соответствии с санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ, является минимальным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Довод ФИО4 о малозначительности правонарушения, не нашел своего подтверждения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

При принятии решения мировой судья обосновано указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного судья оснований для удовлетворения жалобы ФИО4 не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Краснобаковского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора <данные изъяты>» ФИО4 ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в соответствии с п. 2 ст. 30.9 КоАП Российской Федерации.

Судья О.В. Ионова