ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2022 от 05.05.2022 Пограничного районного суда (Приморский край)

Дело № 12-4/2022

РЕШЕНИЕ

05 мая 2022 года п. Пограничный

Судья Пограничного районного суда Приморского края Свиридова И.Г.,

с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края Масловой Е.В.,ст.помощника прокурора Котовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина В.В.

на постановление и.о. заместителя руководителя инспекции- начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Девяткина Д.С. от 22 марта 2022 года,

о привлечении его как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 51-07-11/60 от 22 марта 2022 года и.о. заместителя руководителя инспекции- начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Девяткина Д.С. директор МУП « Коммунсервис» Дюбочкин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На данное постановление Дюбочкиным В.В. подана жалоба, согласно которой он просит изменить постановление, заменить назначенное наказание с административного штрафа на предупреждение или постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава и события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что в произошедшем порыве водопровода его вины, как должностного лица МУП «Коммунсервис», нет. МУП «Коммунсервис» является предприятием, эксплуатирующим централизованную систему холодного водоснабжения пгт. Пограничный, собственником которой является Администрация Пограничного муниципального округа.

В полномочия МУП «Коммунсервис» не входит капитальный ремонт централизованной системы холодного водоснабжения.

Более того, из текста постановления следует, что вопрос, о применении к нему меры наказания в виде предупреждения, не рассматривался.

В судебном заседании Дюбочкин В.В. доводы жалобы поддержал, просил изменить наказание по делу, назначив ему предупреждение вместо административного штрафа, в обосновании доводов сослался на то, что собственником сетей водоснабжения является администрация Пограничного муниципального округа, которая и должна была провести капитальный ремонт в виде замены труб холодного водоснабжения, изношенных от 70 до 90%, еще в 2020 году при производстве текущего ремонта труб в районе площади пос. Пограничный напротив здания администрации, (рядом с местом аварии) он уведомил службу администрации о том, что трубы изношены на 90%, заложены в грунт на 2 м с глиной и камнями вместо песочной подушки, что приведет к порыву зимой, что и произошло в феврале 2022, причем фактически было две серьезные аварии в результате порыва трубы, у МУП « Коммунсервис» отсутствует экскаватор, ждали подрядчика, в выходные дни не представлялось возможным закупить трубы нужного диаметра, потребовалось время, чтобы прогреть землю, т.к. грунт промерз на 2 м 10 см, население двух многоквартирных домов было уведомлено о предстоящем отключении от холодного водоснабжения питьевой водой, а в дальнейшем потребителям был сделан перерасчет за воду, в короткие сроки были устранены два порыва, уложена обводная труба и водоснабжение возобновилось, с мая 2022 за счет федеральной программы администрации района планирует провести замену центральных сетей водоснабжения подрядчиками, т.е. провести капитальный ремонт сетей протяженностью 4 км 620 м стоимостью в 25 млн. руб., просит учесть данные обстоятельства, как смягчающие и снизить наказание.

Представитель должностного лица по доверенности Потапенко М.Ю. п доверенности поддержал позицию заявителя.

Представитель Государственной жилищной инспекции Приморского края Уссурийского территориального отдела Д.С.Девяткин в суд не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором с доводами жалобы не согласен, просил оставить постановление от 22 марта 2022 без изменений, указав, что основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, таких доказательств заявителем не представлено, отсутствуют также и признаки малозначительности совершенного административного правонарушения.

Ст.помощник прокурора Пограничного района Приморского края Котова О.В. возражала против отмены постановления, т.к. событие и состав административного правонарушения нашел свое подтверждение материалами административного дела, оснований для изменения (смягчения) наказания также отсутствуют т.к. такая мера наказания как предупреждение не предусмотрена санкцией ст. 7.23 КоАП РФ.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов административного дела законность и обоснованность вынесенного постановления, судья полагает, что в действиях директора МУП» Коммунсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

МУП « Коммунсервис», директором которого является Дюбочкин В.В., является организацией питьевого водоснабжения, на которую возложена обязанность по поддержанию систем питьевого водоснабжения в состоянии, обеспечивающем бесперебойное водоснабжение потребителей в п.Пограничный и обеспечение качества воды в соответствии с санитарными и эпидемиологическими нормами.

Согласно п. 4 Правил предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, холодное водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Согласно Приложению №1 к Правилам, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов ( суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения холодного водоснабжения.

Перерыв водоснабжения в связи с проведением аварийно- ремонтных работ по устранению порыва водопровода имел место с 18 часов 00 минут 06.02.2022 до 13 часов 00 минут 07.02.2022, таким образом абоненты, проживающие по ул.Гагарина, д. №14 и №16 п.Пограничный оставались без холодного водоснабжения 19 часов.

Выявленное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором района в отношении директора МУП « Коммунсервис» дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ и вынесения государственной жилищной инспекцией постановления о его привлечении к административной ответственности.

В соответствии с установленными обстоятельствами при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица суд признает совокупность данных доказательств достаточной для вывода о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, с оплатой таких услуг, положениями Закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Из системного толкования данной нормы о водоснабжении и ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ следует, что правила предоставления коммунальных услуг регулируются в первую очередь нормами Жилищного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Закон о водоснабжении в этой части к данным правоотношениям не применим.

Вопрос допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальной услуги полностью урегулирован данным пунктом Правил.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ вытекает из нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Суд, проверив материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, позицию должностного лица, мнение помощника прокурора, установил, что жалоба подана заявителем в установленный законом процессуальный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Прокуратурой Пограничного района в ходе проверки установлено, что имело место нарушение должностным лицом директором МУП «Коммунсервис» Дюбочкиным В.В., режима обеспечения населения холодным водоснабжением,

на МУП» Коммунсервис» возложена обязанность по поддержанию систем питьевого водоснабжения в состоянии, обеспечивающем бесперебойное водоснабжение потребителей п. Пограничный и обеспечение качества воды в соответствии с санитарными и эпидемиологическими нормами.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения представляет собой действие (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выяснение наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При принятия решения о наличии в действиях должностного лица директора МУП «Коммунсервис» Дюбочкина В.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, учтено наличие смягчающего наказание обстоятельства, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Судом установлена вина правонарушителя в содеянном, при этом рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

У суда нет оснований для изменения наказания в обжалуемом постановлении, т.к. санкция ст. 7.23 КоАП РФ не предусматривает такой вид наказания как предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление от 22 марта 2022 года №51-07-11/60, вынесенное и.о. заместителя руководителя инспекции- начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Девяткиным Д.С. о привлечении должностного лица директора МУП « Коммунсервис» Дюбочкина В.В. к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500 рублей оставить без изменения, а жалобу директора МУП « Коммунсервис» Дюбочкина В.В. оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течении десяти дней.

Судья Свиридова И.Г.