ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2022 от 10.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12- 4/2022

РЕШЕНИЕ

г.Владимир 10 января 2022года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М. рассмотрев в судебном заседании по адресу: <...>,

жалобу начальника жилищно-коммунальной службы №4 (г. Владимир) ФИО1 на постановление начальника отдела ( государственного пожарного надзора г. Москва) инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу ФИО2 № 24 от 10.06.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела ( государственного пожарного надзора г. Москва) инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу ФИО2 № 24 от 10.06.2021г. начальник жилищно-коммунальной службы №4 (г. Владимир) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Владимира, ФИО1 просит постановление отменить и прекратить производство по делу.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, доверив представлять свои интересы защитнику Кобзарю В.В. В этой связи, имеются предусмотренные ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.2 ст.30.4. КоАП РФ, основания для рассмотрения жалобы в отсутствие ФИО1

В судебном заседании Кобзарь В.В. указал, что ФИО1 является начальником ЖКС №4 филиала ФГБУ « ЦЖКУ» Министерства обороны РФ. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, иные лица, в установленном порядке назначенные ответственными за ее обеспечение, к которым ФИО1 не относится, в связи с чем, он не может являться субъектом правонарушения. При проведении проверки были выявлены нарушения, устранение которых возможно с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии на осуществление определенных видов деятельности.

Кроме того, на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела ФИО1 не вызывался.

В этой связи полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель отдела ( государственного пожарного надзора г. Москва) инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.30.6. КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Установлено, что ФИО1 является начальником ЖКС №4 филиала ФГБУ « ЦЖКУ» Министерства обороны РФ.

Из материалов дела следует, что начальником отдела инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу вынесено распоряжение № 77/29/2021 от 18.03.2021г. о проведении в отношении филиала №2 ФГКУ «422ВГ»МО РФ проверки контроля за выполнением требований пожарной безопасности в период с 06.04.2021г. по 16.04.2021г.

По итогам проверки 16.04.2021г. составлен акт № 77/29/2021, в котором отражены выявленные в филиале №2 ФГКУ «422 военный госпиталь» МО РФ нарушения.

23.04.2021г. начальником отдела инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу вынесено постановление №77/1/2021 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ЖКС №4 филиала ФГБУ « ЦЖКУ» Министерства обороны РФ ФИО1

Однако право возбуждения дела об административном правонарушении постановлением принадлежит в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурору.

Во всех других случаях, за исключением предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, что прямо предусмотрено ч.1 ст.28.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе ( ч.3).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ( ч.4.1 ).

Однако сведений об извещении ФИО1 на составление протокола об административном правонарушении, как и самого упомянутого документа в материалах дела не имеется.

Кроме того, согласно сопроводительному письму от 23.04.2021г. № 48 в адрес начальника ЖКС №4 филиала ФГБУ « ЦЖКУ» Министерства обороны РФ направлено вышеуказанное постановление, предложено в срок до 30.04.2021г. представить объяснения и разъяснено, что материалы дела по существу будут рассмотрены в мае 2021 года, о чем будет доведено дополнительно.

При этом постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10.06.2021г. в отсутствие ФИО1 Данных о его извещении на рассмотрение дела материалы дела также не содержат.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Таким образом, порядок составления протокола об административном правонарушении, установленный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не был соблюден, что привело к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении.

Данное нарушение является существенным, так как лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не смогло воспользоваться своими процессуальными правами.

Анализ приведенных выше процессуальных требований свидетельствует о том, что вынесенное в ходе производства по делу об административном правонарушении постановление об административном правонарушении, на котором основано постановление должностного лица административного органа, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, что исключает производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление начальника отдела ( государственного пожарного надзора г. Москва) инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу ФИО2 № 24 от 10.06.2021г. о привлечении ФИО1 к ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела (государственного пожарного надзора г. Москва) инспекции государственного пожарного надзора по Западному военному округу ФИО2 № 24 от 10.06.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотреннмй ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении начальника жилищно-коммунальной службы №4 (г. Владимир) ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.М. Рыжова