Дело № 12-4/2022
Р Е Ш Е Н И Е
22 августа 2022 г. с. Новичиха
Судья Новичихинского районного суда Алтайского края Кутеева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А. от 9 июня 2022г., которым
ФИО1, **,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №1439 об административном правонарушении от 30 мая 2022г. в 20 час. 40 мин. ФИО1 передвигался вне дорог по территории памятника природы краевого значения «Озеро Горькое», на автомобиле УАЗ Патриот гос. № в точке с географическими координатами №, чем нарушил п.п. 16 п.2.1 Положения о памятнике природы краевого значения «Озеро Горькое» в Мамонтовском и Новичихинском районах Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 6 мая 2014г. №220 (с изменениями от 7 октября 2015г. №384, стоянка, езда вне дорог).
По делу заместителем директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А. вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе заявитель ФИО1 просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку считает постановление незаконным и необоснованным. 30 мая 2022г. он находился за рулем автомобиля УАЗ гос. №, выехав из с. Новичиха Новичихинского района отправился в другой населенный пункт проселочной дорогой, решив сократить путь, где остановился передохнуть и где подошли к нему государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, составили протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ, при этом не доказав его осведомленность о запрете въезда на территорию памятника природы. Обозначений, табличек с предупреждением о запрещении въезжать на территорию отсутствовали. В момент разбирательства опасался того, что возбудят уголовное дело, предусмотренное ст. 262 УК РФ, поэтому инспектору не возражал, при составлении протокола просил дело рассмотреть в его отсутствие. Постановление №100 получил 15 июня 2022г.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, дополнительно пояснив, что он понимал о том, что имеется памятник природы «Озеро Горькое», однако не знал, что посещать его нельзя, они с другом ехали туда без оружия и алкоголя, просто отдохнуть. При составлении протокола он ставил собственноручно все подписи, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Штраф оплатил в день получения постановления по почте. Однако не согласен с постановлением, поскольку считает, что он двигался по проселочной дороге, опознавательных знаков там не было. Ему было не известно о том, по какой дороге можно было двигаться.
Должностное лицо в судебном заседании не участвовало, о времени и дате судебного заседания извещен, телефонограммой известил об уточнении даты рассмотрения дела в протоколе об административном правонарушении указано число «09.06.2022».
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ФИО1, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
В силу под. 16 п.2.1 Постановления Администрации Алтайского края от 6 мая 2014г. №220 «О памятниках природы краевого значения» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Алтайского края №384 от 7 октября 2015г.) на территории памятника природы запрещается: проезд на механических транспортных средствах вне дорог, движение на снегоходах, за исключением проезда на всех видах транспорта, а также нахождения с оружием при осуществлении служебной деятельности должностных лиц государственного учреждения, обеспечивающего охрану территории памятника природы; органов, осуществляющих государственный экологический надзор; органов охраны объектов культурного наследия; должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, наделенных в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; подача транспортными средствами гудков и иных звуковых сигналов.
Пунктами 1.1 указанного постановления установлено, что памятник природы краевого значения "Озеро Горькое" расположен на территории Новичихинского и Мамонтовского районов Алтайского края в 0,6 км севернее с. Новичиха, в 3,5 км северо-западнее с. Поломошное, в 2,5 км западнее с. Крестьянка Мамонтовского района, непосредственно примыкает к северо-восточной границе с. Мельниково.
П.1.2 постановления содержит описание границ территории памятника природы: граница памятника природы начинается в точке пересечения дороги направлением Мельниково - Крестьянка с дорогой, проходящей между озерами Горькое и Семкино, затем продолжается по полевой дороге между данными озерами до пересечения с восточной границей 5 квартала Крестьянского участкового лесничества Новичихинского лесничества, далее проходит по восточной границе 5 квартала Крестьянского участкового лесничества Новичихинского лесничества и южной границе 5 - 1 кварталов Крестьянского участкового лесничества Новичихинского лесничества, затем в юго-восточном направлении по восточной границе 7 квартала Поломошенского участкового лесничества Новичихинского лесничества, по южной границе 7 - 4 кварталов Поломошенского участкового лесничества Новичихинского лесничества, в юго-восточном направлении по восточной границе 13 квартала, по южной границе 13 - 9 кварталов Поломошенского участкового лесничества Новичихинского лесничества, далее по восточной границе 31 квартала Поломошенского участкового лесничества Новичихинского лесничества до пересечения с полевой дорогой, далее в юго-западном направлении по полевой дороге через 31 квартал Поломошенского участкового лесничества Новичихинского лесничества и 18 квартал Новичихинского участкового лесничества Новичихинского лесничества до восточной границы 17 квартала Новичихинского участкового лесничества Новичихинского лесничества, затем по восточной и далее по южной границе 17 - 16 кварталов Новичихинского участкового лесничества Новичихинского лесничества, далее по восточной границе 15 квартала Новичихинского участкового лесничества Новичихинского лесничества и далее по южной границе 15 - 8 кварталов Новичихинского участкового лесничества Новичихинского лесничества, далее по правой стороне дороги направлением Новичиха - Мельниково до пересечения с юго-восточной границей с. Мельниково, далее по юго-восточной и восточной границе с. Мельниково до полевой дороги направлением Мельниково - Крестьянка, далее по полевой дороге направлением Мельниково - Крестьянка (вверх по склону уступа до кромки поля, далее между полями и склоном) до пересечения с дорогой, проходящей между озерами Горькое и Семкино. Земельный участок с кадастровым номером № в границы памятника природы не входит. Границы памятника природы определены в системе координат МСК-22 и представлены в приложении.
Согласно ст. 8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.
Как следует из материалов дела, 30 мая 2022г. в 20 час. 40 мин. ФИО1 передвигался вне дорог по территории памятника природы краевого значения «Озеро Горькое», на автомобиле УАЗ Патриот гос. № в точке с географическими координатами №, чем нарушил п.п. 16 п.2.1 Положения о памятнике природы краевого значения «Озеро Горькое» в Мамонтовском и Новичихинском районах Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 6 мая 2014г. №220 (с изменениями от 7 октября 2015г. №384).
30 мая 2022г. в 20 час. 55 мин. государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Ж.С.А. в отношении ФИО1 составлен протокол №1439 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ. При составлении протокола ФИО1 под роспись разъяснены его права, предусмотренные Конституцией РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях. В объяснениях ФИО1 указал, что просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А. от 9 июня 2022г., ФИО1, ** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Факт административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: - постановлением по делу об административном правонарушении от 9 июня 2022г. №100, вынесенным уполномоченным лицом – заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А.
- протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2022г. №1439, составленным уполномоченным лицом – государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Ж.С.А.
- картой-схемой к протоколу об административном правонарушении от 30 мая 2022г. №1439, в которой описаны границы памятника природы краевого значения «Озеро Горькое» на территории Новичихинского района Алтайского края, а также указано место совершения административного правонарушения;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 30 мая 2022г. № 1439.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Данная совокупность доказательств является согласованной, не вызывает сомнений в своей достоверности, позволяет сделать однозначный вывод о наличие состава и события административного правонарушения.
Довод ФИО1 об отсутствии обозначений и табличек с предупреждением о запрещении въезжать на указанную территорию, отклоняется, поскольку в судебном заседании ФИО1 подтвердил, что знал о месте расположения памятника природы краевого значения «Озеро Горькое», действительно он съехал с дороги и двигался просекой, но при этом он не знал о режиме этой территории.
Доводы ФИО1 о том, что он не знал о границах памятника природы краевого значения «Озеро Горькое» не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, так как он должен был это предвидеть, поскольку информация о расположении памятника природы носит открытый характер.
О том, что ФИО1 находился на территории памятника природы краевого значения «Озеро Горькое» свидетельствует схема, представленная в материалах административного дела и фототаблица.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ определено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление №100 было вынесено заместителем директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А. 9 июня 2022г. без участия заявителя жалобы ФИО1 по его просьбе и направлено в его адрес заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
Заявителем постановление получено, штраф оплачен, жалоба в суд подана в пределах установленного срока.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, допущенных должностным лицом, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях регионального значения Н.П.А. от 9 июня 2022г. в отношении ФИО1 по ст.8.39 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Л.В. Кутеева