ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4/2022 от 29.04.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-4/2022

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2022 года г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Кириленко И.В.,

при секретаре Станьковой И.В.

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела Новороссийского ГОСП ФИО2 России по КК ФИО6 от 29.06.2021г. о привлечении начальника управления имущественных и земельных отношений АМО ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд поступила жалоба начальника управления имущественных и земельных отношений АМО ФИО1 на постановление начальника отдела Новороссийского ГОСП ФИО2 России по КК от 29.06.2021г., которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что действия должностного лица ФИО1 были направлены на исполнение требований исполнительного документа, что исключает наличие субъективной стороны административного правонарушения, в связи с чем просит постановление начальника отдела Новороссийского ГОСП ФИО2 России по КК ФИО6 от 29.06.2021г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

ФИО2 заявителя в судебном заседании жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.

ФИО2 по КК в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2713/2018 удовлетворены исковые требования прокурора к администрации муниципального образования о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования .

Суд обязал администрацию муниципального образования принять мер по постановке на учет бесхозяйного имущества - внеплощадных сетей напорной канализации 05/03-12-НК по адресу: , район 14-го микрорайона канализационной напорной станции с системой напорных канализационных коллекторов для отвода сточных вод с земельного участка по адресу: , участок 181- 552, район 14ого микрорайона.

19.12.2019г. года на исполнение в Новороссийский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по, адрес подразделения: , поступил исполнительный документ: исполнительного документа: исполнительный лист № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Октябрьский районный суд по делу а-2713/2018, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать администрацию МО гНовороссийск принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества- канализационной насосной станции с системой напорных канализационных коллекторов для отвода сточных вод с земельного участка по адресу. гНовороссийск, участок 181-552, район 14-го микрорайона (проект 07/03-12-НК) в отношении должника: Администрация муниципального образования , ИНН <***>, КПП 231501001, ОГРН <***>, адрес должника: , Россия, 353900, в пользу взыскателя: ФИО3, адрес взыскателя: .29, , Россия, 353900, этим же постановлением должнику установлен срок: пять дней, для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе (постановление получено должником 15.06.2020г.).

В связи с тем, что требования исполнительного документа должником не исполнены в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должнику установлен новый срок для исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, ДД.ММ.ГГГГ требование об исполнении требований, указанных в исполнительном документе, а также предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ вручено начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО гНовороссийска ФИО1.

По истечении указанного срока в требовании об исполнении решения суда, должник не предоставил сведений об исполнении решения суда, в результате чего в отношении начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО гНовороссийска ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении -АП в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда от по делу а-2713/2018 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, сведения о принятых мерах судебному приставу-исполнителю должником не направлялись.

Таким образом, установлено, что в действиях начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО гНовороссийска ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по признакам - неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Между тем, как установлено в судебном заседании, в целях исполнения требований исполнительного документа постановлением администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение включено в реестр бесхозяйного имущества.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» установлен порядок постановки на учет бесхозяйного имущества.

В соответствии с пунктом 7 данного приказа к заявлению прилагается документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества.

Во исполнение требований действующего законодательства администрацией муниципального образования направлены запросы и получены положительные ответы от соответствующих органов.

Вместе с тем, гидротехническое сооружение является объектом недвижимости, которое в силу закона должно иметь уникальные характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав может является в том числе технический план объекта недвижимости.

Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости необходимо подготовить технический план объекта недвижимости.

В соответствии с Уставом МАУ «Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций» (утвержден постановлением администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ виды работ и услуг Автономного учреждения согласно базовому классификатору видов работ и услуг, на основании которых формируется муниципальное задание: подготовка документации по планировке территории; предоставление консультационных и методических услуг, а также иные виды работ, которые могут послужить для достижения целей администрации муниципального образования .

Для подготовки технического плана управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ направило задание в МАУ «Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций».

По настоящее время в администрацию муниципального образования не поступал технический план на объект недвижимости, что препятствует исполнению требований исполнительного документа.

Данные обстоятельства прямо свидетельствуют о том, что у должностного лица отсутствует умысел в неисполнении требований исполнительного документа, наоборот, мои действия были направлены на исполнение требований исполнительного документа, что исключает наличие субъективной стороны административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ заключается в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ выражается формой вины в виде прямого умысла.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

С учетом изложенного, считаю, что в деле отсутствуют доказательства наличия состава административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в действиях должностного лица ФИО1

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, жалоба ФИО1 является обоснованной, в связи с чем, оспариваемое постановление начальника отдела Новороссийского ГОСП ФИО2 России по КК от 29.06.2021г. следует отменить, а производство по делу – прекратить в связи с отсутствием в его деянии состава указанного административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 части 1 статьи 24.5, ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела Новороссийского ГОСП ФИО2 России по КК ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника управления имущественных и земельных отношений АМО ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ– отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано ввой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья ФИО4