Дело № 12-5 (2017)
Решение по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Ключи 17 апреля 2017 года
Судья Ключевского районного суда Алтайского края Григорьева Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УУП и ПДН ОП по <адрес>ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., составленному УУП и ПДН ОП по <адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг. в 15 часов 05 минут по адресу: <адрес>ФИО1 в нарушение п. 165 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999г., п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", осуществлял совместное хранение в сейфе оружия Вепрь -№ и боеприпасов патронов № - 49шт., не имея отдельного отсека для хранения боеприпасов, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ. Изъятое по протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГг. охотничье огнестрельное оружие марки Вепрь - 308 № АА 9727, магазин на 5 и 10 патронов, патроны к№ - 49шт. возвращены ФИО1.
В жалобе, поступившей в суд, УУП и ПДН ОП по <адрес>ФИО3 просит постановление мирового судьи отменить, поскольку в соответствии с п. 165 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999 года предусмотрено раздельное хранение патронов и оружия.
В судебное заседание ФИО1, представитель ОП по Ключевскому району МО МВД РФ «Кулундинский», УУП и ПДН ОП по <адрес>ФИО3 не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1 осуществлял совместное хранение в сейфе оружия Вепрь -№ и боеприпасов патронов № - 49шт., не имея отдельного отсека для хранения боеприпасов, чем нарушил п. 165 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999г., п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФЭ, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Согласно ст.22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Выполняя поручение законодателя об определении требований к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, Правительство Российской Федерации 21 июля 1998 г. приняло Постановление N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утвердило Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила оборота оружия).
В силу п. 59 Правил, принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Вышеуказанные нормы не содержат запрета на хранение гражданами оружия и патронов в одном сейфе.
Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденная Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" не устанавливает обязательные правила хранения патронов и оружия для граждан.
Министерство внутренних дел Российской Федерации ни федеральным законодателем, ни Правительством Российской Федерации не наделено полномочиями по определению условий хранения гражданами оружия и патронов. Как указано выше, указанные полномочия делегированы Правительству Российской Федерации, в правилах которых не закреплена обязанность граждан хранить оружие и патроны к нему отдельно друг от друга.
Статьей 22 Федерального закона "Об оружии" и абзацем 1 пункта 59 Правил оборота оружия на граждан возложена только обязанность хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Таким образом, как верно установлено мировым судьей, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку сведений о том, что ФИО1 не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащих ему оружия и патронов, в материалах дела не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи.
Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу УУП и ПДН ОП по <адрес>ФИО3 без удовлетворения.
Судья: Т.Н.Григорьева