ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5 от 31.12.9999 Унинского районного суда (Кировская область)

                                                                                    Унинский районный суд Кировской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Унинский районный суд Кировской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Копия

Дело 12-5/2011 г.

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

пгт. Уни ДД.ММ.ГГГГ

  Судья Унинского районного суда  Овечкин А.В., при секретаре Хохриной С.М., с участием помощника прокурора  Вотинцевой Т.А.,

Рассмотрев жалобу Ожегова Леонида Николаевича на постановление заместителя главы департамента финансов  ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Ожегова Леонида Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. , гражданина России, русского, не работающего, женатого, зарегистрированного в  по административному правонарушению, предусмотренному по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ 

  Постановлением заместителя главы департамента финансов  ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ Ожегов Л.Н., как лицо, занимавшее должность главы администрации Унинского городского поселения  признан виновным в том, что разместил заказ в нарушение требований части 3 ст.42 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд». Им заключено два муниципальных контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение одноименных работ: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 260000 рублей и контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 465000 рублей, всего на общую сумму 725000 рублей.

Действия Ожегова Л.Н. заместителей главы департамента финансов  ФИО4 квалифицированы по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Ожегов Л.Н. данное постановление обжаловал в Унинский районный суд. В жалобе указал, что с вынесенным постановлением он не согласен по следующим основаниям. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В течении ДД.ММ.ГГГГ администрацией Унинского городского поселения были заключены контракты на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в  по итогам проведенных запросов котировок.

Проведение процедуры открытого аукциона занимает значительный период времени, не менее 45 дней. Следовательно администрация Унинского городского поселения была ограничена временными рамками. Работы по ремонту водопроводных сетей должны выполняться в соответствии со СНиП, требованиями ГОСТов, действующих норм и правил. Для того чтобы обеспечить качество выполнения работ необходимым условием являются благоприятные погодные условия.

В жалобе Ожегов Л.Н. так же указал, что одноименными товарами, работами понимаются товары, работы, услуги относящиеся к одной подгруппе в соответствии с номенклатурой товаров для государственных и муниципальных нужд, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

На момент заключения спорных муниципальных контрактов номенклатура одноименных товаров, работ, услуг не была утверждена. До утверждения федеральным органом исполнительной власти номенклатуры товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд, одноименными работами, услугами понимаются аналогичные услуги по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Он считает, что объекты выполнения работ разные, условия выполнения работ определяются разработанными и утвержденными сметами для каждого объекта, не считаются одноименными, так как данные работы не аналогичны, не являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга значительными особенностями.

Кроме того он указал, что при рассмотрении дела не был извещен о месте и времени рассмотрения прокурор, что является существенным нарушением процессуальных норм, ч.2 ст.25.11 КоАП РФ и основанием для отмены постановления.

Он просит постановление о назначении административного наказания отменить и дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Ожегов Л.Н. жалобу поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в жалобе, дополнительно пояснил, что работы по ремонту водопровода на  плановые, финансирование их было предусмотрено бюджетом поселения на 2010 год. Финансирование для ремонта водовода поступило позднее. Для обеспечения качества работ необходимо было выполнять их именно в летний период, поскольку осенью и зимой работы по прокладке водопроводных сетей не производятся. Оформление муниципальных контрактов осуществлялось путем запроса котировок по рекомендации специалистов администрации , ему самому как председателю комиссии содержание федерального закона 94-ФЗ в частности ст.10 и 42 были известно.

Помощник прокурора района Вотинцева Т.А. возражала против удовлетворения жалобы Ожегова Л.Н., считала, что постановление главы департамента финансов  является законным и не подлежащим изменению и отмене. Факт нарушения закона при размещении заказов для муниципальных нужд Унинского городского поселения при ремонте водопроводных сетей установлен, действия Ожегова Л.Н. содержат состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. При рассмотрении каких либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления зам. Главы финансов  от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ожегова Л.Н. не допущено. О времени рассмотрения дела прокурор был извещен, но не счел нужным участвовать в рассмотрении дела.

Заслушав Ожегова Л.Н., мнение помощника прокурора района Вотинцевой Т.А., исследовав материалы дела, нахожу постановление зам. Главы финансов  от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ожегова Л.Н. законным и обоснованным, не подлежащим изменеиню, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1, 2, 6.1 ст. 10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на 10 поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, в форме конкурса, аукциона, либо на товарных биржах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом,

Согласно ч.1, 3 ст.42, ч.19 ст.65 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, но заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала, причем под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В ходе рассмотрения жалобы Ожегова Л.Н. установлено, что Ожегов Л.Н. в 2010 году занимал должность главы администрации Унинского городского поселения . В силу должности являлся председателем единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок при приобретении для муниципальных нужд товаров и услуг Администрацией Унинского городского поселения. По результатам запроса котировок во втором квартале 2010 года заключено два муниципальных контракта:

1. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Подрядчик (индивидуальный предприниматель ФИО1) обязуется по заданию Заказчика (администрация Унинского городского поселения) выполнить работу по ремонту водопроводной сети по  в соответствии с техническим заданием на сумму 260000 рублей.

2. муниципальный контракт № от 29.06. 2010 года, согласно которому Подрядчик (КОГУП «Облкоммунсервис») обязуется по заданию Заказчика (администрация Унинского городского поселения) выполнить работу по заменен водовода от насосной станции до водопроводной башни по  в соответствии с техническим заданием на сумму 465000 рублей.

Согласно сметам виды работ являются аналогичными, во всех случаях выполнялись работы по ремонту водопроводных систем, находящийся в муниципальной собственности, то есть работы являются одноименными. Таким образом, администрацией Унинского городского поселения в лице занимающего должность главы администрации Ожегова Леонида Николаевича заключены два муниципальных контракта по результатам проведения запроса котировок в течении второго квартала 2010 года на выполнение одноименных работ по ремонту водопроводных сетей на сумму 725000 рублей, что является нарушением ч.3 ст.42 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуги для государственных и муниципальных нужд», запрещающих уполномоченному органу осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем 500000 рублей в течение квартала.

Ожегов Л.Н. в 2010 году являлся должностным лицом, занимал должность главы администрации Унинского городского поселения , являлся председателем комиссии при администрации Унинского городского поселения по проведению аукционов конкурсов, запросов, по рассмотрению и оценке котировочных заявок.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Ожегова Л.Н. и материалами дела.

Признаю несостоятельными доводы Ожегова Л.Н. о том, что заключение муниципальных контрактов путем запроса котировок он был вынужден производить ввиду необходимости выполнения работ в наиболее благоприятное время, в летний период, а из-за проведения аукциона по размещению данного заказа, который занимает не менее 45 суток, население поселка могло остаться без воды, и работы были бы выполнены с не надлежащим качеством только в осенний период.

Из его объяснений следует, что финансирование работ по ремонту водопроводных сетей в пгт. Уни было заложено в бюджете на 2010 год, что давало возможность своевременно запланировать и провести заключение контрактов в соответствии с законом в том числе и путем запроса котировок, но с разбивкой по кварталам.

Таким образом, в действиях Ожегова Л.Н., занимавшего должность главы администрации Унинского городского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Наказание Ожегову Л.Н. назначено уполномоченным на то должностным лицом в пределах санкции указанной статьи. Оснований для удовлетворения жалобы суд не установил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ

Постановление заместителя главы департамента финансов  ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Ожегова Леонида Николаевича по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Ожегова Л.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10-ти суток со дня получения копии решения.

Судья Овечкин А.В.

Копия верна