ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-500/2022 от 19.05.2022 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело №12-500/2022

УИД 86RS0001-01-2022-002392-31

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2022 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО2,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4 №18810386220250002406 от 24.03.2022г., которым ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4 №18810386220250002406 от 24.03.2022г., ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 14.03.2022г. отменить, указав, что собственником транспортного средства , госномер , является Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск, то есть транспортное средство относится к категории «для коммунального хозяйства и содержания дорог», в связи с чем установка тахометра на него необязательна.

В судебное заседание представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения по существу жалобы, приобщил к материалам дела копию путевого листа на автомобиль от 14.03.2022г. и копию Устава Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4 №18810386220250002406 от 24.03.2022г., ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей за то, что 14.03.2022 года в 14:40 часов на ул. Привольная, д.2 в г. Ханты-Мансийске, управлял транспортным средством , государственный регистрационный знак , с нарушением требований работающего в установленном режиме технического средства контроля режима труда и отдыха водителя, а именно с неработающим тахографом, чем нарушил п.11 ОПД, а также ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, требования Приказа Министерства Транспорта РФ от 03.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные тредсва, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение № 3 Приказа Министерства ФИО5 от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемых на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования и обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Административная ответственность по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п.11 ОПД ПДД РФ запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В материалах дела в качестве доказательств виновности ФИО3 представлены: протокол об административном правонарушении от 14.03.2022г., составленный в отношении ФИО3 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; рапорт инспектора ГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО6 от 14.03.2022г.; объяснение ФИО7 от 14.03.2022г.

При этом из рапорта инспектора ГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО6 от 14.03.2022г. и протокола об административном правонарушении следует, что водитель ФИО1 управлял транспортным средством , госномер на котором не установлено специальное техническое средство контроля режима труда и отдыха (тахографом).

Согласно обжалуемого постановления, как было указано выше, ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за то, что 14.03.2022 года в 14:40 часов на ул. Привольная, д.2 в г. Ханты-Мансийске, управлял транспортным средством государственный регистрационный знак , с нарушением требований работающего в установленном режиме технического средства контроля режима труда и отдыха водителя, а именно с неработающим тахографом.

При этом, из обжалуемого постановления не следует, в связи с чем должностное лицо пришло к выводу об управлении Баротовым транспортным средством с нарушением требований работающего в установленном режиме технического средства контроля режима труда и отдыха водителя, а именно с неработающим тахографом.

Кроме того, с соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что:

требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;

порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Приказа Минтранса России от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 (далее - Правила использования), учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о мастерских (далее - мастерская).

В соответствии с приложением № 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», оснащению тахографами подлежат:

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;

транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Как следует из путевого листа грузового автомобиля №1000186191 от 14.03.2022г., выданного Муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования город Ханты-Мансийск, и свидетельства о регистрации транспортного средства, автомобиль , государственный номерной знак , под управлением водителя ФИО3, принадлежит Муниципальному дорожно-эксплуатационному предприятию муниципального образования город Ханты-Мансийск, и 14.03.2022г. использовалось для сбора, погрузки и вывоза снега в г. Ханты-Мансийске.

Согласно объяснений ФИО3 в судебном заседании, он управлял транспортным средством марки г/н , перевозил снег.

Таким образом, суд приходит к выводу, что транспортное средство под управлением ФИО3 использовалось для коммунального хозяйства и содержания дорог.

В связи с чем, в соответствии с приложением № 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установка тахографа на транспортное средство г.н. , используемого для коммунального хозяйства и содержания дорог, не требуется.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.118, ч.3 ст.123 Конституции РФ, суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, в частности в области дорожного движения, лежит на органах ГИБДД.

Указанные требования закона при вынесении постановления от 24.03.2022 в отношении ФИО3 не были выполнены, в связи с чем, постановление, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4 №18810386220250002406 от 24.03.2022г., которым ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, - отменить, производство по делу в отношении ФИО3 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО2