ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-502/2015 от 09.11.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Задесенец Р.Н. Дело № 7-12-502

Р Е Ш Е Н И Е

9 ноября 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и. о. главы Октябрьского района Камленок А.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Октябрьского района,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года администрация Октябрьского района привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута штрафу в размере 250 000 рублей за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Не согласившись с постановлением судьи, и. о. главы Октябрьского района Камленок А.В. подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить как постановленное с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, полагаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Октябрьского района к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной 23 июля 2015 года Уссурийским отделом по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, в ходе которой установлено, что на земельном участке в кадастровом квартале , расположенном в 3 километрах на северо-запад от <адрес> в кучах среди твердых бытовых отходов и строительного мусора складируются биологические отходы (шкуры, головы, копыта, внутренности животных, труппы животных).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией Октябрьского района статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и пункта 1, подпунктов 1.4, 1.5, 1.8, пункта 4, подпунктов 4.3, 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.

Признавая администрацию Октябрьского района виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил из того, что размещение биологических отходов на свалке бытовых отходов явилось следствием ненадлежащего исполнения администрацией Октябрьского муниципального района своих полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Между тем ненадлежащее исполнение администрацией муниципального района полномочий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность на основании части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии с пунктом 1.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 категорически запрещается сброс биологических отходов, перечень которых закреплен в пункте 1.2 указанных Правил, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронений.

Ветеринарные правила являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1).

В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления администрацией Октябрьского муниципального района такой деятельности (производство, транспортировка, заготовка и переработка продуктов и сырья животного происхождения), в результате которой образуются биологические отходы в том понимании, которое закреплено в Ветеринарных правилах, следовательно, в действиях юридического лица - администрации Октябрьского района отсутствует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отсутствие состава правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу, поэтому вывод судьи районного суда о наличии в действиях администрации Октябрьского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, вынесенное по делу постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Октябрьского района – отменить.

Производство по делу прекратить.

Судья С.П. Судницына