ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-502/2015 от 09.11.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Задесенец Р.Н. Дело № 7-12-502

Р Е Ш Е Н И Е

9 ноября 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и. о. главы Октябрьского района ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Октябрьского района,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года администрация Октябрьского района привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута штрафу в размере 250 000 рублей за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Не согласившись с постановлением судьи, и. о. главы Октябрьского района ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить как постановленное с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, полагаю, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Октябрьского района к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной 23 июля 2015 года Уссурийским отделом по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, в ходе которой установлено, что на земельном участке в кадастровом квартале , расположенном в 3 километрах на северо-запад от <адрес> в кучах среди твердых бытовых отходов и строительного мусора складируются биологические отходы (шкуры, головы, копыта, внутренности животных, труппы животных).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией Октябрьского района статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и пункта 1, подпунктов 1.4, 1.5, 1.8, пункта 4, подпунктов 4.3, 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.

Признавая администрацию Октябрьского района виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил из того, что размещение биологических отходов на свалке бытовых отходов явилось следствием ненадлежащего исполнения администрацией Октябрьского муниципального района своих полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Между тем ненадлежащее исполнение администрацией муниципального района полномочий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность на основании части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии с пунктом 1.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 категорически запрещается сброс биологических отходов, перечень которых закреплен в пункте 1.2 указанных Правил, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронений.

Ветеринарные правила являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1).

В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления администрацией Октябрьского муниципального района такой деятельности (производство, транспортировка, заготовка и переработка продуктов и сырья животного происхождения), в результате которой образуются биологические отходы в том понимании, которое закреплено в Ветеринарных правилах, следовательно, в действиях юридического лица - администрации Октябрьского района отсутствует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отсутствие состава правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу, поэтому вывод судьи районного суда о наличии в действиях администрации Октябрьского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, вынесенное по делу постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Октябрьского района – отменить.

Производство по делу прекратить.

Судья С.П. Судницына