ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-503/13 от 06.12.2013 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 12-503/13

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 декабря 2013 года    гор. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. на постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г. директор ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 5 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 43-05-01-20-010/2013 от 13.06.2013 года в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011. г. № 180н, за счет средств федерального бюджета, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры в рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического курорта. утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991, по коду главного распорядителя средств федерального бюджета 108 «Федеральное дорожное агентство» разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», целевой статье 1810398 «Реализация мероприятий по организации и проведению ХХП Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года», виду расходов 411 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа» подстатъе КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и перечисленных на счет ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» платежным поручением от 28 ноября 2012 г. №6387662 в сумме 343.800 рублей. ФКУ ДСД «Черноморье» произведена оплата услуг по дополнительной охране объекта «Строительство федеральной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении улиц Виноградная и Донская (км 174) автодороги М-27 Джубга -Сочи до границы с Грузией по договору от 15.06.2011г. №201, заключенному с УВО Минтранса России, тогда как согласно подпункту «е» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 458. расходы по организации охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, осуществляются ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств.

Директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужель В.Н. была подана жалоба на указанное постановление.

Решением Центрального районного суда г.Сочи от 01.08.2013г. в удовлетворении указанной жалобы было отказано.

12.08.2013г. директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. было обжаловано решение Центрального районного суда г.Сочи от 01.08.2013г.

Решением Краснодарского краевого суда от 05.09.2013г. в удовлетворении данной жалобы было отказано, а решение Центрального районного суда г.Сочи от 01.08.2013г. было оставлено без изменения.

Директором ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. была подана надзорная жалоба на решение Краснодарского краевого суда от 05.09.2013г. и решение Центрального районного суда г.Сочи от 01.08.2013г.

Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда г.Краснодар Кисляк В.Ф. от 29.10.2013г. жалоба директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. была удовлетворена, решение Краснодарского краевого суда от 05.09.2013г. и решение Центрального районного суда г.Сочи от 01.08.2013г. отменены, Дело направленно на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель директор ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. по доверенности Жур О.Н. настаивала на удовлетворении жалобы в полном объеме, просит отменить постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г. как незаконное и необоснованное.

Представитель Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в судебное заседание не явился, о времен и месте слушания дела извещен надлежаще, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы административного дела, доводы, изложенные в жалобе, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

Необходимость совершения ФКУ ДСД «Черноморье» расходов, направленных на обеспечение реализации подпункта «е» постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» подтверждена представлением прокуратуры Краснодарского края, решениями Хостинского районного суда г.Сочи, вынесенными в 2011г. в отношении ФКУ ДСД «Черноморье» (ответчик) по гражданским делам по исковым заявлениям первого заместителя прокурора Краснодарского края прокурора г. Сочи, поданного в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства и обязании к принятию мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского. Вступившие в законную силу решения судов по сути обязали ФКУ ДСД «Черноморье» нести расходы на обеспечение безопасности строительного объекта.

Кроме того, в силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Так, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов") определяют порядок применения статей и подстатей классификации в 2013г.

Из вышеизложенного следует, что в силу прямых указаний БК РФ, подпункт «е» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» устанавливающий обязанность по организации охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств не применяется в целях бюджетной классификации расходов, не определяет порядок применения статей и подстатей бюджетной классификации, который устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации, а не вышеуказанным Постановлением Правительства.

ФКУ ДСД «Черноморье» по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением и полностью финансируется за счет средств федерального бюджета. Производственная и иная приносящая доход деятельность учреждением не ведется в силу законодательных ограничений. Все расходы учреждения производятся с лицевого счета открытого в органе федерального казначейства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных денежных средств бюджетной сметой.

Таким образом, из общего смысла бюджетного законодательства следует, что понятие «собственные средства», упомянутое в Правительства РФ от 01.06.2009г. № 458 по отношению к ответственным исполнителям Программы строительства олимпийских объектов, финансируемым за счет средств бюджетов, означает не отнесение таких расходов на какую-то определенную статью расходов, а лишь их осуществление за счет имеющихся в распоряжении соответствующего ответственного исполнителя бюджетных денежных средств.

Также из ответа заместителя министра финансов РФ от 19 сентября 2013 года №02-05-10/38886 на обращение Министерства транспорта РФ от 16 сентября 2013 года №05 -21/10695 усматривается следующее.

Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 5 октября 1999 года № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями Министерства внутренних дел Российской Федерации и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской «Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171Н, расходы федерального бюджета на предоставление бюджетных инвестиций федеральным казенным учреждениям на строительство (реконструкцию) объектов вне рамок государственного оборонного заказа подлежат отражению по виду расходов 411 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа" классификации расходов бюджетов.

Таким образом, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства расходы федеральных казенных учреждений на оплату договоров (контрактов) на оказание услуг по охране, в том числе усиленной, строящихся объектов подлежат отражению по виду расходов 411 в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.

Вместе с тем, в целях привязки бюджетных ассигнований к деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса по реализации мероприятий Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, в части строительства и реконструкции федеральных дорожных объектов в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)" в составе Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждена целевая статья 181 0398 "Реализация мероприятий по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года" классификации расходов.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о том, что вынесенное постановление незаконно и необоснованно и подлежит отмене, а данное дело подлежит прекращению в соответствии с п.1) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава данного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Удовлетворить жалобу директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. на постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Постановление заместителя начальника Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Ардасенова А.С. от 13.06.2013г., вынесенное в отношении директора ФКУ ДСД «Черноморье» Кужеля В.Н. по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, - отменить, а дело прекратить в соответствии с п.1) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава данного административного правонарушения.

возвратить дело на новое рассмотрение в орган, вынесший постановление.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.

Судья: