РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Г.Рязань 19 октября 2017 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Прошкина Г.А., при секретаре Зиминой С.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани № от 7 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
7 сентября 2017 года Административной комиссией управления транспорта при администрации г.Рязани вынесено постановление №, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
В жалобе ФИО1 просит снять с нее административное наказание в виде штрафа.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и просила ее удовлетворить.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, прихожу к следующему.
Решением Рязанской городской Думы от 26 декабря 2013 года № 267-II утвержден «Порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань», которым на пользователей платных парковок возложена обязанность оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем (кратно 1 часу).
Впоследствии, Постановлением Администрации г. Рязани от 26 января 2016 года № 167 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань» утверждена для создания и использования на платной основе парковка, расположенная на автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань, на улице Радищева от пересечения с Право-Лыбедской улицей до пересечения с улицей Свободы.
Размер платы за час пользования соответствующей парковкой установлен в размере 20 руб. (Постановление Администрации г.Рязани от 2 августа 2016 года № 3499 «О режиме работы и размере платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань»).
В свою очередь, за нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 руб. по ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Согласно оспариваемому постановлению, основанием для его вынесения явился зафиксированный специальным техническим средством <...> факт того, что 29 августа 2017 года в период с 8 час.16 мин. до 8 час.31 мин. на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <...> в районе дома 47 <...> было размещено принадлежащее ФИО1 транспортное средство <...>, без внесения платы, установленной п.1 Постановления Администрации г.Рязани от 2 августа 2016 года № 3499 «О режиме работы и размере платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань».
Сами по себе данные обстоятельства, изложенные в постановлении, ФИО1 фактически не оспариваются.
Ссылка заявителя на то, что она, как лицо, зарегистрированное и проживающее в зоне платной парковки, имеет право на размещение транспортного средства бесплатно, основано на ошибочном толковании «Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань», дающего право на такое бесплатное размещение лишь лицам, отвечающим понятию «резидент», то есть владеющим на праве собственности или на основании договора найма жилым помещением в доме, расположенном в пределах платной парковочной зоны, и имеющим действующее парковочное свидетельство, внесенное в электронный парковочный реестр в соответствии с «Порядком формирования и ведения электронного парковочного реестра и оформления парковочных свидетельств», утв. Постановлением Администрации г.Рязани от 23 мая 2016 года № 2135.
Согласно п.1.6 вышеуказанного Порядка, действие парковочных свидетельств устанавливается на один год со дня, следующего за днем внесения в Реестр записи о парковочном свидетельстве, и прекращается с его истечением, если оно не было продлено в установленном порядке.
Соответственно, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в данной ситуации, ФИО1 могла и должна была предвидеть возможность наступления вредных последствий либо сознательно их допускать, а соответственно, предотвратить их наступление (ст. 2.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица в административной ответственности.
Действительно, ст. 28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, Кодексом установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото - и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в таких случаях, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
В силу положений ч.1 ст. 2.6.1 и примечаний к ст. 1.5 КоАП РФ, к административной ответственности за такие административные правонарушения привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, на которых общие положения о презумпции невиновности не распространяются.
Однако, по смыслу положений ст. ст. 1.13, 1.14 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ, в рамках данного закона наказание без составления протокола об административном правонарушении может быть назначено физическому лицу, совершившему административное правонарушение, предусматривающее наказание в виде предупреждения или административного штрафа, если данное лицо не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, и лишь должностным лицом на месте совершения административного правонарушения; в иных случаях вынесении постановления по делу об административном правонарушении должно предшествовать составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Причем, в силу п.1.11 Закона Рязанской области, административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, в том числе предусмотренные ст. 6.4 Закона, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области.
Аналогичные по своей сути положения относительно порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно административной комиссией управления транспорта при администрации города Рязани содержатся и в Постановлении Администрации г. Рязани от 28 июня 2017 года № 2683, в котором прямо указано на то, что рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется комиссией в соответствии с КоАП РФ, но в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области.
В силу данного Постановлению, решение комиссии, оформляемое постановлением, принимается в открытом заседании, в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела и с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, за исключением случаев, когда данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и не заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.
Из представленных административной комиссией материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области № 182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не составлялся, на рассмотрение административной комиссии не представлялся и предметом ее рассмотрения не являлся, а само заседании комиссии состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление нельзя признать законным, поскольку оно вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в том числе, с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, фактически в отсутствии факта возбуждения в установленном законом порядка дела об административном правонарушении, что является самостоятельным основанием для его отмены с прекращением производства по делу по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани № от 7 сентября 2017 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области № 182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях», в отношении в отношении ФИО1 - прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья