ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-503/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-503/2019 г.

19RS0001-02-2019-004824-35

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республики Хакасия 16 июля 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

при секретаре Анжиганове А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении Федеральной антимонопольной службы России .32-26/2019 от 15.05.2019, о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Федеральной антимонопольной службы России от 15.05.2019 г. ФИО5 Е.М. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО6 Е.М. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что на момент работы в Министерстве экономического развития Республики Хакасия в рамках возложенных полномочий в соответствии с должностным регламентом она, как руководитель Департамента тарифного регулирования, в качестве члена Комиссии, рассматривала документы и материалы, представленные в составе заявок ООО «АЭРОСИТИ - 2000», ООО «Град-сервис», ООО «ЭКОРЕСУРС», только в отношении критерия отбора - «приведенная стоимость услуг регионального оператора». То есть в пределах своей компетенции осуществляла оценку и сопоставление расчетов приведенной стоимости услуг регионального оператора, приложенных к заявкам конкурсантов, подтверждающих документов к расчетам. Поскольку оценка и сопоставление критериев «качества услуг регионального оператора» не относится к компетенции руководителя Департамента тарифного регулирования Минэкономразвития Хакасии, то прилагаемая к заявке ООО «АЭРОСИТИ - 2000» таблица «Подтверждение по критериям отбора регионального оператора» лично ею не анализировалась, связи с чем несоответствие цифр приведенной стоимости 2185356,64 тыс.руб. по Лоту № 2 и 1211954,58 тыс.руб. по Лоту № 4, указанных в данных таблицах расчетам приведенной стоимости услуг регионального оператора, не выявлено. При оценке критерия приведенная стоимость услуг регионального оператора, представленного в заявках ООО «АЭРОСИТИ - 2000» по Лотам №№ 2 и 4, и сопоставлении с аналогичными критериями других заявителей на конкурс, недостоверных сведений не выявлено. В связи с чем оснований для отклонения заявок, поданных ООО «АЭРОСИТИ-2000» на лоты № 2, № 4, в том числе предусмотренных п. 4.2 конкурсной документации (представление неполных или недостоверных сведений и документов), не имелось. Таким образом, при указанных обстоятельствах отсутствует ее вина, как должностного лица, поскольку ею служебные обязанности были исполнены надлежащим образом. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО7 Е.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что ее вины в совершении правонарушения нет. Она работает заместителем председателя Государственного Комитета Энергетики и Тарифного регулирования РХ. Ранее работала руководителем Департамента Тарифного Регулирования в Министерстве Экономического Развития. При проведении проверки все сведения были подтверждены. Доказательств не представили. Не указали в чем ее вина.

Представитель Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени судебного заседания.

Огласив жалобу, выслушав ФИО8 Е.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 01.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.05.2018 в 17:00; дата вскрытия конвертов - 15.05.2018 в 10:00; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия № 2 от 16.05.2018 (далее - Протокол) по результатам проверки заявителей и поданных ими заявок установленным требованиям конкурсная комиссия приняла решение о допуске ООО «АЭРОСИТИ-2000» (Лоты №№ 2, 4).

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок, а также результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия № 3 от 17.05.2018 ООО «АЭРОСИТИ-2000» признано победителем Конкурса (Лоты №№ 2, 4).На заседании Комиссии ФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «АЭРОСИТИ-2000» представлены документы «Подтверждение по критериям отбора регионального оператора, Лот 4», «Подтверждение по критериям отбора регионального оператора, Лот 2».

Вместе с тем в составе заявок ООО «АЭРОСИТИ-2000» также содержался документ «Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора Лот 4», в соответствии с которым суммарная дисконтированная стоимость услуг регионального оператора за срок действия соглашения с региональным оператором составляет 852 072,04 тыс. руб., а согласно документу «Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора Лот 2» - 1 536 428,28 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок.

Согласно подпункту «а» пункта 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок является, в том числе приведенная стоимость услуги регионального оператора.

Согласно пункту 9.6.3 Документаций об отборе для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия (далее - Конкурсные документации) максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора на период действия соглашения (10 лет) для территориальной зоны № 4 составляет 1 211 954,58 тыс. руб., для территориальной зоны № 2 - 2 185 356,64 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.3 Конкурсных документаций заявитель в составе заявки представляет, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора по форме Приложения 6 к Конкурсным документациям.

В соответствии с пунктом 4.5 Конкурсных документаций сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.

ФИО9 Е.М., являясь членом Конкурсной комиссии, приняла решение о допуске ООО «АЭРОСИТИ-2000» к участию в Конкурсе по лотам №, 4.

Постановлением Федеральной антимонопольной службы России от 15.05.2019 г. ФИО10 Е.М. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

10.06.2019 г. в Абаканский городской суд поступила жалоба ФИО11 Е.М., на указанное выше постановление.

К рассмотрению жалоба была назначена на 04.07.2019 г., о чем вынесено определение, административному органу определено представить материалы дела об административном правонарушении до 28.06.2019 г.

Кроме того, 03.07.2019 г. в адрес Федеральной антимонопольной службы России электронной почтой направлено извещение о дате судебного заседания с определением о назначении судебного заседания, с указанием предоставить материалы административного дела.

Однако на дату рассмотрения дела 04.07.2019 г., а также на 16.07.2019 г. материалы дела об административном правонарушении в судебное заседание так и не были предоставлены.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле материалов проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Таким образом, рассмотрение жалобы невозможно, поскольку у суда отсутствует возможность исследования процессуальных документов.

При таких обстоятельствах, постановление Федеральной антимонопольной службы России от 15.05.2019 г. нельзя признать законными и обоснованными, и оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Федеральной антимонопольной службы России №04/04/7.32-2/2019 от 15.05.2019 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1, прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин