ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-503/19ПУБЛИКОВА от 30.09.2019 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№12- 503/2019 публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

30 сентября 2019 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Калмыковой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой С.Г. на постановление Министерства финансов УР от 06.06.2019г. о привлечении начальника Управления образования Администрации <адрес> Петровой С.Г. к административной ответственности по ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Министерства финансов УР от <дата>. начальник Управления образования Администрации <адрес> Петрова С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные скрыты>.

Не согласившись с вынесенным постановлением Петрова С.Г. обратилась с жалобой в обоснование указывая, что вынесенное постановление считает незаконным и подлежит отмене ввиду следующего. Постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования «<адрес> (далее - Порядок ). Согласно Порядку субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств утвержденных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя на иные цели. Решением Городской Думы г. Ижевска от 06.11.2017г. утвержден Реестр наказов избирателей депутатам Государственной думы <адрес>. В соответствии с данным решением Городской Думы г Ижевска, а также в соответствии с открытыми Управлением финансов Администрации <адрес> (далее по тексту - Управление финансов) лимитами бюджетных обязательств, Управлением образования издан приказ Управлением образования издан приказ от 18.01.2018г. «О предоставлении субсидий на реализацию Реестра наказов избирателей депутатам Городской Думы <адрес> на 2018 год». Данным приказом бюджетным и автономным учреждениям предусмотрены субсидии на иные цели, а руководителям бюджетных и автономных учреждений предписано заключить соглашение на предоставление субсидии на иные цели. Порядком установлено, что субсидии на иные цели предоставляются на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключенном между органом осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением. На основании приказа от 18.01.2018г. , в соответствии с Порядком Управлением образования в лице начальника Петровой С.Г. заключено соглашение от 19.02.2018г. /РН-2018 с МБОУ о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение), в соответствии с которым Учреждению предусмотрена субсидия на замену оконных блоков из ПВХ в сумме 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек). В соответствии с п. 2.2.2 Соглашения Управление образования обязано осуществить финансирование субсидии в срок до 08.06.2018г. в сумме 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек). В соответствии с п. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБОУ с ИП Шустовым СВ. заключен договор от 10.05.2018г. на выполнение работ по замене деревянных окон на пвх конструкции на сумму 150 000,00 (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек). Приказом Управления финансов Администрации <адрес> от 21.05.2014г. -п утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «<адрес>» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>» (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «<адрес>» (далее - Порядок п). Данный Порядок п разработан в целях организации исполнения бюджета муниципального образования «<адрес>» по расходам, и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «<адрес>» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>». На основании п. 10 Порядка -п Отделы Управления Финансов в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводят до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>» утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств: Уведомление о бюджетных ассигнованиях, Уведомление о лимитах бюджетных обязательств. Управлением финансов до Управления образования доведены бюджетные ассигнования и ЛБО на 2018 год. Согласно п.4.2 приказа Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п «О внесении изменений в приказ Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п» Управление финансов в соответствии с показателями кассового плана на предстоящий месяц по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основании Заявок формирует и утверждает предельные объемы финансирования на месяц и их распределение по главным распорядителям. Внесение изменений в предельные объемы финансирования осуществляется Управлением финансов на основании письменных обращений главных распорядителей при наличии источников финансирования. Управлением финансов на основании письменных обращений Управления образования помесячно доводились предельные объемы финансирования Управлению образования Уведомлениями о предельных объемах финансирования расходов из бюджета муниципального образования «<адрес>», в том числе по направлению «субсидии бюджетным учреждениям на иные цели». Лимиты бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «<адрес>» утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся (п. 17 Порядка -п). Согласно Порядку расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются после проверки Управлением финансов Администрации <адрес> документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операции сектора государственного управления и целям предоставления субсидии согласно порядку санкционирования указанных расходов. Согласно Порядка , Соглашение поставлено на учет в Управлении финансов. Между Управлением финансов и Управлением образования установлены административные отношения. Управление ежемесячно направляет в Управление финансов «заявку на кассовый расход» (запрос на потребность финансирования), в котором учитываются все финансовые обязательства по заключенным соглашениям. В июне 2018 года «Заявка на кассовый расход» была направлена в Управление финансов с учетом принятых обязательств МБОУ по замене окон. Однако средства Управлением финансов в необходимом (запрашиваемом) объеме не выделялись. тНачальник Управления образования Петрова С.Г. заключила Соглашение на основании открытых Управлением финансов лимитов бюджетных обязательств, открывая лимиты бюджетных обязательств Управление финансов, в установленном муниципальными правовыми актами порядке, обязано выделить предельные объемы финансирования. О том, что Управление финансов не доведет предельные объемы финансирования, в сроки установленные соглашением, Петрова С.Г. не знала, так как довести предельные объемы финансирования -обязанность Управления финансов. В ноябре 2018 года обязательства по контракту между МБОУ и ИП Шустовым СВ. исполнены в полном объеме. Петрова С.Г. не расторгла соглашения, действуя в ситуации крайней необходимости, в случае расторжения соглашения МБОУ не привело бы окна и соответственно здание в нормативное состояние, безопасное нахождение обучающихся в школе стало бы невозможным, право на доступное образование было бы нарушено. Действия Петровой С.Г., не расторгнувшей соглашение после того как в установленные сроки Управление финансов не довело предельные объемы финансирования, являются общественно-полезными. Соответственно, обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, не доказаны. Не доказана вина и вредные последствия, наступившие в результате подписания, а в последующем не расторжения соглашения Петровой С.Г. Отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении. Даже если признать факт события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения, как вина. Министерством Финансов Удмуртской Республики при вынесении обжалуемого постановления не учтены такие обстоятельства, как крайняя необходимость действия соглашения, исполнение обязательств по муниципальному контракту в полном объеме. Заключая и не расторгая соглашение о предоставлении субсидии на иные цели с МБОУ Петрова С.Г. надлежаще исполнила свои служебные обязанности. Учитывая вышеизложенное, вина должностных лиц Управления и, соответственно, самого главного распорядителя бюджетных средств - Управления образования в том, что не своевременно доведены предельные объемы финансирования, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует.

Просит отменить полностью постановление Министерства Финансов Удмуртской Республики от 06.06.2019г. о назначении административного наказания, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Администрации <адрес> Петровой С.Г.

Заявитель Петрова С.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью явится по причине отъезда за границу.

Представитель административного органа Пушина О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств по делу, доводы жалобы полагает необоснованными.

Представитель Прокуратуры Октярьского района г.Ижевска Южанина Т.С. пояснила, что прокуратурой Октябрьского района города Ижевска в ходе проверки по фактам образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений г. Ижевска в деятельности Управления образования Администрации <адрес> выявлены нарушения бюджетного законодательства при предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лингвистический лицей имени А.С. Пушкина». По данному факту прокурором <адрес> г. Ижевска старшим советником юстиции ФИО8 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> в отношении должностного лица - начальника Управления образования Администрации <адрес> Петровой С.Г. по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ (нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления). Оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств по делу, доводы жалобы полагает необоснованными.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Оснований для удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания суд не усматривает по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Нахождение Петровой С.Г. за границей не является уважительной причиной невозможности явиться в суд.

Как усматривается из материалов дела, Петрова С.Г. была надлежащим образом своевременно уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы 26.08.2019г. по месту работы, извещена по месту жительства.

Заявитель не была лишена возможности направления защитника в судебное заседание в случае невозможности явиться в установленное время.

Кроме того, суд обращает внимание, что доказательств, подтверждающих её нахождение за границей материалы дела не содержат, в ходатайству не приложены.

При таких обстоятельствах суд, установив факт надлежащего извещения Петровой С.Г. считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий А муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования «<адрес>» (далее - Порядок ).

Согласно Порядку субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств утвержденных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя на указанные цели.

Соглашением должно быть определено в том числе: целевое назначение субсидии на иные цели; объем, сроки, условия и периодичность предоставления субсидии на иные цели; обязательства учреждения по целевому использованию субсидии на иные цели; перечень документов, необходимый для предоставления субсидии на иные цели; основания и условия изменения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, объема субсидии на иные цели; ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Управление образования Администрации <адрес> (далее -Управление образования) на основании п. 2.15 Положения об Управлении образования Администрации <адрес> (утв. Решением Городской думы г. Ижевска от <дата>, далее - Положение об Управлении образования) осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета <адрес> по отрасли и функции главного распорядителя и получателя средств бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций, а также функции и полномочия учредителей муниципальных образовательных организаций, определенные их учредительными документами.

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления <адрес> функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения муниципального образования «<адрес>» (далее - Порядок ).

В соответствии с п. 2 Порядка , п. 1.3 Устава МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» (утв. приказом зам. Главы Администрацией <адрес> от <дата>п) функции и полномочия Учредителя МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» от имени Администрации <адрес> осуществляет Управление образования.

Решением Городской Думы г. Ижевска от <дата> утвержден Реестр наказов избирателей депутатам Государственной думы <адрес>.

В соответствии с данным решением Городской Думы г. Ижевска Управлением образования издан приказ от <дата> «О предоставлении субсидий на реализацию Реестра наказов избирателей депутатам Городской Думы <адрес> на 2018 год». Данным приказом бюджетным и автономным учреждениям предусмотрены субсидии на иные цели, а руководителям бюджетных и автономных учреждений предписано заключить соглашение на предоставление субсидии на иные цели.

Порядком установлено, что субсидии на иные цели предоставляются на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключенном между органом осуществляющем функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением.

На основании приказа от <дата>, в соответствии с Порядком Управлением образования в лице начальника Петровой С.Г. заключено соглашение от <дата>/РН-2018 с МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение), в соответствии с которым Учреждению предусмотрена субсидия на замену оконных блоков из ПВХ в сумме <данные скрыты> (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек). В соответствии с п. 2.2.2 Соглашения Управление образования обязано осуществить финансирование субсидии в срок до <дата> в сумме <данные скрыты> (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с п. 5 ст. 93 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Лингвистический лицей им. ФИО7» с ИП Шустовым СВ. заключен договор от <дата> на выполнение работ по замене деревянных окон на пвх конструкции на сумму <данные скрыты> (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с Порядком операции со средствами субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах указанных учреждений, открытых в Управлении финансов Администрации <адрес>. МБОУ «Лингвистический лицей им. ФИО7» самостоятельной бухгалтерии не имеет, поэтому Учреждением заключен договор от <дата> с муниципальным бюджетным учреждением «Центр образования - Централизованная бухгалтерия <адрес>» (далее - централизованная бухгалтерия <адрес>) на оказание услуг по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности (далее - договор ).

По условиям договора централизованная бухгалтерия <адрес> организует и ведет бухгалтерский учет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности в Учреждении (п. 1.1 договора).

Централизованная бухгалтерия <адрес> на основании п.2.1 договора обязана обеспечить полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, предоставить комплекс услуг по расчетному обслуживанию предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в Л отношении бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности (собственные доходы).

Приказом Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «<адрес>» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>» (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «<адрес>») (далее - Порядок -п).

Данный Порядок -п разработан в целях организации исполнения бюджета муниципального образования «<адрес>» по расходам, и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «<адрес>» и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>».

На основании п. 10 Порядка -п Отделы Управления финансов в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводят до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «<адрес>» утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств: Уведомление о бюджетных ассигнованиях, Уведомление о лимитах бюджетных обязательств.

На основании п. 1 ст. 226.1 БК РФ в случае и порядке, установленных финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ч. 2 ст. 226.1 БК РФ).

Управлением финансов за период с <дата> по <дата> до Управления образования доведены ЛБО по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес> по Управлению образования в целом, в том числе по виду «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» по целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» на сумму <данные скрыты>

В соответствии с п. 2.3, п. 4 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «<адрес>», утвержденного приказом Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п, ежемесячно до Управления образования доводились предельные объемы финансирования на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели».

Согласно п. 4.2 приказа Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п «О внесении изменений в приказ Управления финансов Администрации <адрес> от <дата>-п» Управление финансов в соответствии с показателями кассового плана на предстоящий месяц по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основании Заявок формирует и утверждает предельные объемы финансирования на месяц и их распределение по главным распорядителям. Внесение изменений в предельные объемы финансирования осуществляется Управлением финансов на основании письменных обращений главных распорядителей при наличии источников финансирования.

Материалами дела подтверждено, что Управлением финансов на основании письменных обращений Управления образования помесячно доводились предельные объемы финансирования Управлению образования Уведомлениями о предельных объемах финансирования расходов из бюджета муниципального образования «<адрес>», в том числе по виду расходов 612.

Согласно документам, предоставленным Управлением финансов Администрации <адрес>, за период с <дата> по <дата> Управлению образования доведены ЛБО по виду расходов 612, целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» на сумму <данные скрыты>

Кассовый расход за вышеуказанный период по виду расходов 612 составил <данные скрыты>, из них по целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» перечислено <данные скрыты>

Управление образования, выступая получателем средств бюджета муниципального образования «<адрес>», выделяемых Учреждению, t принимает расходные обязательства путем заключения Соглашений в отношении этих средств. В свою очередь, Управление образования как главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных учреждений, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

Обязательства по договору РИТ Шустовым СВ. выполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанные сторонами акт приемки выполненных работ (ф. КС-2) от <дата> и справка о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) от <дата> на сумму <данные скрыты> (Сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Управлением образования обязательства по Соглашению в установленные сроки не выполнены, денежные средства на лицевой счет Учреждения перечислены только <дата> (платежное поручение от <дата>).

Оплата по договору от <дата> МБОУ «Лингвистический лицей А им. А.С. Пушкина» произведена платежным поручением от <дата>.

Таким образом, Управлением образования нарушены условия предоставления субсидий.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3.1 Положения об Управлении образования, Управлением руководит на принципах единоначалия начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В своей деятельности начальник Управления руководствуется муниципальными правовыми актами и действующим законодательством.

В силу п. 3.5 Положения об Управлении образования начальник Управления организует работу Управления, обеспечивает исполнение полномочий Управления, организует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов, распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по смете Доходов и расходов Управления, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Распоряжением Администрации <адрес> от <дата> на должность начальника Управления образования с <дата> назначена Петрова С.Г.

Таким образом, Петрова С.Г. при указанных обстоятельствах является должностным лицом Управления образования в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за нарушение условий предоставления субсидий, и соответственно, является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Петрова С.Г. вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения, не обеспечила исполнение своих обязанностей, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности, не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательств, условий Соглашения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Управления образования предельных объемов финансирования, а также, документов, свидетельствующих о том, что Управлением образования предпринимались действия по исполнению условий Соглашения в установленные сроки, в материалах дела не имеется, на рассмотрение дела не представлено.

Кроме того, доказательств невозможности соблюдения Петровой С.Г. требований законодательства и условий Соглашения в силу обстоятельств, которые она не могла предвидеть при соблюдений той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась, не имеется.

Доводы Петровой С.Г. о том, что Управление образования в июне 2018 года направляло «Заявку на кассовый расход» с учетом принятых обязательств МБОУ по замене окон не подтверждены документально, поэтому не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу.

За период с <дата> по <дата> Управлением финансов Управлению образования доведены лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 612, целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» на сумму <данные скрыты>

Кассовый расход за вышеуказанный период по виду расходов 612 составил <данные скрыты>, из них по целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» перечислено <данные скрыты>

Таким образом, Управлением образования обязательства по Соглашению /РН-2018 в установленные сроки не выполнены, денежные средства на лицевой счет Учреждения перечислены только <дата> (платежное поручение от <дата>), следовало в срок до <дата>.

Данные действия привели к образованию у МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» кредиторской задолженности в сумме <данные скрыты> по договору от <дата>, заключенному с ИП Шустов СВ. на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ конструкции (далее - договор от <дата>).

Работы по договору были приняты <дата>. Оплата по договору от <дата> МБОУ «Лингвистический лицей им. А.С. Пушкина» произведена платежным поручением от <дата>.

Таким образом, Управлением образования при наличии лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 612, целевой статье 1700162800 «Мероприятия по выполнению Реестра наказов избирателей депутатам Городской думы <адрес>» нарушены условия предоставления субсидии по Соглашению /РН-2018.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, Управлением образования допущено нарушение условий предоставления субсидий.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении Петровой С.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Санкция части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Оспариваемым постановлением Петровой С.Г. назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере – <данные скрыты>.

При назначении наказания административным органом было учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание Петровой С.Г. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.

В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра Министерства финансов УР от 06.06.2019г. о привлечении Петровой С.Г. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Жалоба Петровой С.Г. удовлетворению не подлежит, постановление следует оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Министерства финансов УР от 06.06.2019г. о привлечении начальника Управления образования Администрации <адрес> Петровой С.Г. к административной ответственности по ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Петровой С.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: С.В. Алабужева