Материал 12-503/2016РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Белово 25 ноября 2016 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Калинко А.В.,
рассмотрев протест Беловского транспортного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении в отношении директора государственного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>» О., проживающего по адресу <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>» О. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.
Беловский транспортный прокурор обратился в суд с протестом об отмене постановления по делу об административном правонарушении, в связи с несоответствием выводов в постановлении фактическим обстоятельства дела.
В судебное заседание О. не явился, не желал участвовать в судебном заседании, в связи с чем, судебное разбирательство проведено в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора ФИО3, поддержавшего доводы протеста, возражения защитников ФИО4 иФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу (п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не соблюдены.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.9 - 11ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем установленную п.п.1-3 указанной статьи Закона информацию, порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма определяются Правительством Российской Федерации.
На основании пп.«а» п.3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В соответствии с письмом Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно. Аналогичные разъяснения содержатся и в письме Минэкономразвития России от 19.08.2016 №д28и-2163.
Как следует из оспариваемого постановления, основанием для прекращения производства по делу явились выводы должностного лица органа административной юрисдикции о том, что договоры и контракты заключенные с заказчиком ГПОУ «<данные изъяты>» не содержат условия об отдельных этапах их выполнения, а условия о ежемесячной оплате не свидетельствуют об исполнении контрактов поэтапно.
Однако указанные выводы не основаны на требованиях закона и надлежащей оценке всех имеющихся в материалах дела доказательств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно, материалам дела договоры и контракты от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Теплоснабжение», ООО «Теплоэнергетик», ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» содержат указание на ежемесячную оплату, в соответствии с условиями указанных договоров, контрактов ежемесячно составлялись акты приемки поставленных товаров, работ, услуг.
Вместе с тем ежемесячного размещения отчета об исполнении отдельного этапа контрактов и договоров заказчиком ГПОУ «<данные изъяты>» не производилось, сведения об оплате поставленных товаров, работ, услуг в соответствии с платежными поручениями своевременно не размещались.
В нарушение требований закона оценка указанным доказательствам не дана.
При таких обстоятельствах постановление не отвечает требованиям законности и обоснованности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение, в ходе которого надлежит дать оценку всем доказательствам в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении директора государственного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>» О. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить с возвращением дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, протест Беловского транспортного прокурора удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В.Калинко