Дело №
УИД 25RS0№-60
РЕШЕНИЕ
17 августа 2021 года <адрес>
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> О.О.Ясинская, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФАС по <адрес>№.№ от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установила:
постановлением руководителя УФАС по <адрес>№.№ от дата по делу об административном правонарушении, должностное лицо государственного заказчика- директор КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой указано на то, что нарушены сроки возбуждения дела об административном правонарушении, сроки составления протокола об административном правонарушении. По существу вмененного нарушения заявитель указывает на то, что он не является заказчиком, а является руководителем уполномоченного учреждения. Согласно п.4.4.7 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> и уполномоченным краевым государственным учреждением на определение поставщиков, утвержденным Постановлением администрации <адрес>№-па от дата установление требований к участникам закупки является функцией заказчика, а не уполномоченного учреждения. В данном случае ошибку в заявке допустил заказчик – Министерство здравоохранения <адрес>. Заявитель не может вносить изменения в заявку. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, его защитник по устному ходатайству ФИО3 доводы жалобы поддержали, указали, что заказчик -Министерство здравоохранения <адрес> определяет условия закупки, а уполномоченное учреждение - КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» утверждает.
Представитель УФАС по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не находит оснований для её удовлетворения.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2)при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного-знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - директора КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ явился факт нарушения положений п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации о проведении электронного аукциона, в отсутствии требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - директора КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии с Постановлением администрации <адрес>№-па от дата был определен порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа исполнительной власти и уполномоченным краевым учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 1.3 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» осуществляет функции уполномоченного учреждения.
Пунктом 4.5 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением предусмотрено, что уполномоченное учреждение несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за утвержденную им документацию, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, включенных в документацию в неизменном виде и утвержденных непосредственно заказчиком.Согласно п.4.6.2 Порядка заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за утвержденную документацию в части, разработанной заказчиком, с учетом положений п. 4.5 данного Порядка.
Согласно п.1.4 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченного учреждения с заказчиками осуществляется посредством автоматизированной информационной системы в сфере закупок "Веб-торги" (далее - АИС).
В соответствии с п.5.1 Порядка подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством АИС. Заявка на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица в целях их включения в неизменном виде в документацию как части, утвержденной непосредственно заказчиком. Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими, изменению и дополнению уполномоченным органом, уполномоченным учреждением не подлежат, но могут быть изменены заказчиком самостоятельно путем изменения сведений в заявке или путем направления письменного обращения в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение с указанием вносимых в заявку изменений.
Согласно п.4.1 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением в функции уполномоченного учреждения входит, в том числе: анализ заявки на закупку на предмет соответствия информации и сведений заказчика о закупке требованиям законодательства в сфере закупок (п.4.1.1); разработка и утверждение документации о закупках в части сведений, включаемых уполномоченным учреждением, за исключением сведений и документов, входящих в состав заявки на закупку, описания объекта закупки и определяющих условия контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта, кода ОКПД2, КТРУ, утверждаемых непосредственно заказчиком (п. 4.1.3); размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок до момента направления проекта контракта, гражданско-правового договора победителю, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иному участнику определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 4.1.4).
В соответствии с п.4.3.3 уполномоченное учреждение вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, необходимые для анализа сведений, содержащихся в заявке на закупку.
Согласно п.5.7 Порядка уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в течение пяти календарных дней со дня принятия на размещение заявки на закупку разрабатывает и утверждает документацию с учетом положений п.п. 4.1.3 п. 4.1 данного Порядка и размещает извещение об осуществлении закупки и другие необходимые документы в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п.4.4.7 Порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным учреждением в функции заказчика входит установление требований к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом.
Через АИС Министерство здравоохранения <адрес> направило в уполномоченное учреждение заявку на закупку, №.
Извещение и аукционная документация к закупке № размещены в единой информационной системе уполномоченным учреждением- КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>».
Документация о проведении электронного аукциона, в части указания требовании к составу первой части заявки участников, утверждена директором КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1
Приказом № от датаФИО1 назначен на должность директора КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>».
Следовательно, директор КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1, утвердив документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за -которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя о нарушении административным органом сроков проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении, суд отклоняет.
Нарушение административным органом сроков составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Из смысла положений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что несоблюдение предусмотренных ч. 1 ст. 28.5, ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении; возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не могут оцениваться как существенные нарушения гарантированных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как названные сроки пресекательными не являются.
Постановление о привлечении должностного лица - директора КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решила:
постановление УФАС по <адрес>№.30-102/2021 от дата, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика- директора КГКУ «Центр государственных закупок <адрес>» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья О.О.Ясинская