Дело № 12-504/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Якутск 11 апреля 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев жалобу временно исполняющей обязанности ___ АО «Таба» ФИО1 постановление ___ министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2018 года по делу по административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности ___ АО «Таба» ФИО1
установил:
Постановлением ___ министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2018 года временно исполняющая обязанности ___ АО «Таба» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление, при этом вину признала, но считает, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. не соответствует степени ее вины.
В суде представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2019г. ФИО1 восстановлен срок обжалования постановления.
Как следует из материалов дела, в связи с выявлением нецелевого использования субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта) и специальной (специализированной) техники по договорам финансовой аренды (лизинга) в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из обжалуемого постановления усматривается, что должностное лицо привлечено к административной ответственности в связи с нецелевым использованием субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта) и специальной (специализированной) техники по договорам финансовой аренды (лизинга).
Государственным комитетом РС (Я) по делам Арктики в соответствии с Порядком предоставления субсидий из государственного бюджета РС (Я) на развитие традиционных отраслей Севера в рамках реализации государственной программы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», утвержденным постановлением Правительства РС (Я) от 30.03.2017 №100, на основании соглашения от 16.05.2018 №110 предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта) и специальной (специализированной) техники (или) технологического оборудования для производства мяса и (или) мясных полуфабрикатов в размере ___ руб., в т.ч. п/п:
- от ____.2018 №357 – ___ руб. (зачислены ____.2018 на р/с № «Алмазэргиэнбанк» АО);
- от ____2018 №378 – ___ руб. (зачислены ____.2018 на р/с № АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО);
- от ____.2018 №621 – ___ руб. (зачислены ____.2018 на р/с ___, Дальневосточный филиал ПАО КБ «Восточный»);
- от ____.2018 №653 – ___ руб. (зачислены ____2018 на р/с №, Дальневосточный филиал ПАО КБ «Восточный»).
В ходе проверки Министерством финансов Республики Саха (Якутия) установлено, что АО «Таба» в нарушение подп. 2 п.2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п.3.6.1 Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета РС (Я) на развитие традиционных отраслей Севера рамках реализации государственной программы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», п.4.1.6 соглашения от ____.2018 № субсидия в размере ___ руб., использована на расходы, не связанные с приобретением и монтажом модульного контейнерного цеха (убойного пункта), в т.ч. в период исполнения ФИО1 обязанностей ___ АО «Таба» с ____.2018 в сумме ___ руб.
Как видно из материалов дела, субсидия была предоставлена из бюджета Республики Саха (Якутия) на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.03.2017 №100 "О Порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие традиционных отраслей Севера в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы".
Таким образом, использование субсидии, предоставленной из государственного бюджета РС (Я), должно соответствовать его целевому назначению, предусмотренному именно постановлением Правительства РС(Я) от 30.03.2017 №100 "О Порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие традиционных отраслей Севера в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы".
Указанным постановлением утвержден Порядок, цели и условия предоставления субсидии на развитие традиционных отраслей Севера в рамках реализации государственной программы РС (Я).
Данный порядок регулирует цели и условия предоставления субсидий, определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг по подпрограмме "Развитие традиционных отраслей Севера" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы".
Указанным постановлением Правительства РС (Я) предусмотрено, что цель предоставления субсидии: финансовое обеспечение части затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта) и специальной (специализированной) техники и (или) технологического оборудования для производства мяса и (или) мясных полуфабрикатов.
Проверкой использования субсидии, предназначенной на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта), установлено, что средства в размере ___ руб. направлены на текущие расходы в текущем финансовом году: на погашение задолженности перед АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО по кредитному договору от ____.2015 №, на оплату услуг АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО, на уплату пени на просроченные проценты по кредитному договору № от ____.2015, на уплату налога на доходы физических лиц по решению о взыскании от ____2018 № на уплату просроченного долга перед Азиатско-Тихоокеанский банк ОАО по договору от ____.2017 №;
- из средств в размере ___ руб. использованы не по целевому назначению: взыскана в бесспорном порядке недоимка по ОСС НСПиПЗ; на оплату услуг Дальневосточный филиал ПАО КБ «Восточный»; на оплату услуг АС-КОМ ООО НПК за производство косметики;
- средства в размере ___ руб. использованы не по целевому назначению: на выплату заработной платы; на выплату алиментов; взыскана в бесспорном порядке недоимка по ОСС НСПиПЗ.
Из них ФИО1, в период исполнения ею обязанностей ___, перечислены средства субсидии не по целевому использованию средств бюджета в размере ___ руб., что ею частично не оспаривается.
Таким образом, в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно положениям п.1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», п.11.2, п.11.3, п.11.6 Устава АО «Таба» временно исполняющая обязанности ___ АО «Таба» ФИО1 - единоличный исполнительный орган общества осуществляет руководство текущей деятельностью общества, без доверенности действует от имени общества, не обеспечила целевое использование субсидии на финансовое обеспечение затрат по приобретению и монтажу (установке) модульного контейнерного цеха (убойного пункта) и специальной (специализированной) техники по договорам финансовой аренды (лизинга).
Вина должностного лица подтверждается имеющимися в деле документами.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части статьи 15.14 КоАП РФ с учетом степени вины должностного лица (минимальный размер штрафа.)
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление ___ министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности ___ АО «Таба» ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья В.Г. Смирникова