ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-504/20 от 18.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-504/2020

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2020 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу старшего инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Крым майора полиции ФИО2 на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2020 года по делу № 5-1152/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 сентября 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе старший инспектор ФИО2 выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене. В обоснование жалобы указывает, что производство по делу прекращено необоснованно, поскольку виновность лица в совершении административного правонарушения доказана при проведении административного расследования.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав старшего инспектора ФИО2, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 4 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеет право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей установлено, что между ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет ФИО3» от имени Министерства науки и высшего образования российской Федерации и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт /Ф, согласно п. 1.1 которого ООО «<данные изъяты>» обязуется выполнить все работы по строительству учебно-лабораторного комплекса ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет ФИО3» по адресу: <адрес>.

Пунктом 5.3.1 вышеуказанного контракта предусмотрено, что для выполнения отдельных видов работ по настоящему контракту, подрядчик имеет право привлечь подрядные организации. В этом случае подрядчик выступает Генподрядчиком по отношению к субподрядчикам и вправе привлекать только лиц, имеющих соответствующие свидетельства о допуске на соответствующие виды работ. По требованию Заказчика, Подрядчик обязан представлять копии документов, подтверждающих права субподрядчиков выполнять порученную им работу (в т.ч. договора, свидетельства о допуске и т.д.).

Пунктом 5.4.3 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика в течение 5 рабочих дней, после дня подписания контракта, предоставить Заказчику: приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте с указанием стажа работы и сведений об образовании ответственного лица; приказ о назначении ответственного лица по строительному контролю на объекте; приказ о назначении ответственного лица за выдачу наряд – допусков на объекте, журнал производства работ, общий журнал, специальные журналы, журналы производства работ, специальные, прочие необходимые журналы.

Согласно п. 5.4.4 Контракта подрядчик обязан провести инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности охраны здоровья, а также после завершения подготовительных работ на объекте, всех работников Подрядчика, а также работников, прибывающих или работающих на строительной площадке, в том числе представителей Заказчика, работников всех субподрядных организаций, иных имеющих право посещать или находиться на строительной площадке.

Пунктом 5.4.5 вышеуказанного Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика привлекать для выполнения работ квалифицированных и обученных требованиям охраны труда рабочих, допускать к производству работ только работников, обеспеченных необходимой спецодеждой, спецобувью, защитными касками, защитными очками, монтажными поясами и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также прошедшие вводный, специальный и противопожарный инструктаж, а также имеющие специальные допуски для отдельных видов работ.

Пунктом 5.4.14 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика осуществлять охрану строительной площадки в порядке, установленном разделом 6 настоящего контракта.

В пункте 5.4.17 Контракта стороны предусмотрели обязанность Подрядчика нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушение правил и порядка ведения работ, как со стороны самого подрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядчиков.

Пунктом 5.4.45 вышеуказанного Контракта стороны предусмотрели соблюдать миграционное законодательство, не привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда на выполнение бетонных работ, согласно п. 1.1 которого ООО «<данные изъяты>» принимает на себя обязанность выполнить железобетонные работы.

В соответствии с п. 2.2.2 договора ООО «<данные изъяты>» вправе привлекать для исполнения настоящего договора третьих лиц. В случае, если привлекаются иностранные лица, они должны иметь соответствующие разрешения.

Согласно п. 3.2.1, 3.2.2 Договора начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверочных мероприятий должностными лицами отдела миграционного контроля УВМ МВД России по Республике Крым на территории строительства учебно-лабораторного комплекса ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет ФИО3» по адресу: <адрес>, - выявлен гражданин Азербайджана ФИО1 Магаммед оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего в отсутствие патента.

Согласно объяснениям гражданина Азербайджана ФИО1-О. он в органы МВД Республики Крым для оформления патента не обращался. На территории строительства учебно-лабораторного комплекса ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет ФИО3» выполнял работы по вязке арматуры на строящемся здании. Работает на указанном строительном объекте с ДД.ММ.ГГГГ. Фирма, принявшая его на работу, называется ООО «Техстрой».

Согласно показаниям главного инженера ООО «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ выявленные на территории строительства учебно-лабораторного комплекса ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет ФИО3» иностранные лица выполняли работы в интересах ООО «<данные изъяты>».

С учетом установленных обстоятельств дела, а также неустранимых противоречий в показаниях главного инженера ООО «Техстрой» ФИО4 и гражданина Азербайджана ФИО1-О. судья районного суда пришла к обоснованному выводу о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.09.2020 года по делу № 5-1152/2020, которым производство по делу в отношении ООО «Алима» прекращено, оставить без изменения, а жалобу старшего инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Крым майора полиции ФИО2С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко