Дело № 73RS0001-01-2021-008131-98 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 21 сентября 2021 года город Ульяновск Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника по эксплуатации акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» ФИО1 на постановление руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 №89-ц от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 № 89-ц от 13.07.2021 начальник по эксплуатации АО «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, за не раскрытие информации в течении 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоотведения в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в срок до 10 мая 2021 года. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности и ограничиться устным замечанием, поскольку добросовестно заблуждался относительно исчисления сроков для своевременного раскрытия информации, информация предоставлена 24.05.2021 вместо 10.05.2021, что не повлекло никаких последствий, совершил правонарушение впервые, является многодетным отцом. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о времени и месте судебного слушания, в заявлении просит рассмотреть жалобу без его участия. Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Материалами дела установлено, что Акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» (далее - АО «ПОЭЗ «Ульяновск») включено Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области в соответствии с решением Правления Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.04.2021 №. 30.04.2021 от АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в адрес Агентства по регулированию цен и тарифов поступили материалы тарифного дела на установление тарифов на транспортировку поверхностных сточных вод на 2022-2024 годы (входящий №). Пунктами 46-47 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандарты № 6) определён перечень информации, подлежащей раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи организацией заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Указанными пунктами предусмотрено, что регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения: - информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, информации о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения; - информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения: о предлагаемом методе регулирования; о расчетной величине тарифов; о периоде действия тарифов; о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; о годовом объеме отпущенной в сеть воды; о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Пунктом 54 Стандартов № 6 установлено, что информация, указанная в пунктах 46 и 47 настоящего-документа, раскрывается организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления). Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и правилам заполнения таких форм установлены приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования». В соответствии с подп. 2.1 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/138-П «Об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» Агентство осуществляет региональный государственный контроль, (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Таким образом, информация подлежащая раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, должна быть размещена в срок до 10 мая 2021 года путём: а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов; б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 Стандартов №6; в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 Стандартов №6; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном Стандартами № 6. Однако АО «ПОЭЗ «Ульяновск» не раскрыло информацию в течение 10 календарных дней со дня подачи им заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок до 10 мая 2021 года: - информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, информации о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения; - информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения на очередной период регулирования содержит копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также сведения: о предлагаемом методе регулирования; о расчетной величине тарифов; о периоде действия тарифов; о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования); о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам; о годовом объеме отпущенной в сеть воды; о размере недополученных доходов регулируемой организации (при их наличии), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, - путём размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Информация раскрыта предприятием 24.05.2021, то есть за пределами установленного законом срока. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором, к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Согласно Приказу АО «ПОЭЗ «Ульяновск» от 31.12.2020 № ФИО1 назначен ответственным лицом за обеспечение требований о раскрытии информации в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими в данной сфере. Место и время совершения начальником по эксплуатации АО «ПОЭЗ «Ульяновск» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, по факту нарушения стандартов раскрытия информации в сфере водоотведения установлено верно: 432072, <адрес>; 00 часов 01 минута 11 мая 2021 года. Таким образом, начальником по эксплуатации АО «ПОЭЗ «Ульяновск» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов. Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями. Совокупность письменных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, не противоречивы и согласуются между собой. Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела по существу. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Квалификация административного правонарушения дана правильно, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ. Вместе с тем, прихожу к выводу, что указанное нарушение носит малозначительный характер. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности. Из материалов дела следует, что хотя и по истечении срока, установленного пунктами 46-47 Стандарта, необходимая информация была раскрыта. Учитывая изложенное, полагаю возможным признать обоснованным довод жалобы и квалифицировать совершенное начальником по эксплуатации АО «ПОЭЗ «Ульяновск» ФИО1 деяние как малозначительное. Учитывая изложенное, постановление руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 № 89-ц от 13.07.2021 подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, прекращению, с объявлением ФИО1 устного замечания. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: ФИО3 Ринатовича удовлетворить. Постановление руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 № 89-ц от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. ФИО1 объявить устное замечание. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья О.В. Миллер |