ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-505/16 от 25.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 25 июля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, <данные изъяты>

привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, а именно в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Не оспаривая доказанность своей вины, полагала, что совершенное правонарушение не повлекло вредных последствия для граждан, общества и государства, и с учетом конкретных обстоятельств дела является малозначительным. Просила принять во внимание наличие у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка, тяжелое материальное положение, тот факт, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснила, что в отношении ФИО1 уже возбуждалось дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, которое постановлением от ДД.ММ.ГГГГ было прекращено за малозначительностью. Кроме того, в ходе проверки соблюдения ОГБУ <данные изъяты> законодательства о контрактной системе в сфере закупок был выявлен целый рад аналогичных нарушений, допущенных ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ, однако срок давности привлечения к административной ответственности за них истек. При таких обстоятельствах нарушения закона со стороны ФИО1 носят систематический характер, и они ущемляют права добросовестных участников закупок, ограничивают их доступ к информации, подлежащей размещению на официальном сайте, что не может быть признано малозначительным.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, суд находит, что оснований для ее удовлетворения не имеется. Вывод директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: приказом о создании контрактной службы ОГБУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией специалиста контрактной службы по исполнению контрактов ОГБУ <данные изъяты>; копиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОГБУ «НИИ истории и культуры имени Ульяновской области ФИО2» и ООО <данные изъяты> платежного поручения, товарной накладной; актом плановой проверки соблюдения ОГБУ «<данные изъяты>» законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что отчет об исполнении контракта размещен ФИО1 в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований ч.9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.3 «Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093: срок размещения не позднее 13 октября 2015 года, фактически отчет об исполнении контракта размещен 19 апреля 2016 года.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда нет, поскольку они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны. Наличие выявленных нарушений самой ФИО1 по существу не оспаривается.

В то же время, согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, юридическая оценка действиям ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ дана верно. Административное наказание ФИО1 назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, в рамках санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, оснований для смягчения наказания и для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено. Таким образом, постановление директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении специалиста контрактной службы по исполнению контрактов ОГБУ <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Л. Кочетов